конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»
Цель:
-Обобщить знания детей о времени года весна, диких животных
Задачи
- Образовательные: формирование представлений у детей о животных, входящих в зимнюю спячку на примере ежика, закреплять знания о геометрических фигурах, счете до 4, ориентироваться на листе бумаги
Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность, развивать выразительность речи, жестов и мимики;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе
Словарная работа: ёж, ежиха, колючки, геометрические фигуры, детеныши, нора.
Методическое обеспечение: артикуляционная гимнастика, игра « Геометрическое лото», игрушка Ёж, иголки, подвижная игра Ёж, Массажный мяч «Игрболл», цифры от 1-4, грибы
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям вспомнить какие звуки его окружают
- как плачет малыш, если у него сломалась машинка (а-а-а)
-как паровоз кричит когда едет ( у-у-у, я иду, иду, иду за собой ребят везу ,у-у-у)
-как пароход гудит когда плывет по реке (уу, уу, уу, пароход плывет , гудит , пароход нам говорит уу,уу,уу, далеко плыву, плыву, далеко смотрю, смотрю уу,уу.уу_
- как мы будем звать на помощь , если мы заблудились в лесу (ау,ау,ау)
- как плачет малыш ( уа,уа.уа)
-как мальчик охает, если у него заболело ухо ( о- о-о)
-как зовут ослика ( ио,ио.ио)
-как цокает лошадка ( цок,цок,цок)
-как мы будем подгонять лошадку ( но,но,но)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Скажите пожалуйста какое время года наступило?
Дети: весна
Воспитатель: назовите признаки весны
Дети: светит весеннее солнышко, распускаются листочки на деревьях, появляется травка, прилетают с юга птички, просыпаются животные
Воспитатель : - Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется кто-то к нам идет.
Появляется игрушка-еж.
- Здравствуй, ежик.
- Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?
Еж: Я грустный оттого, что у моего друга – ежика случилось несчастье. Он потерял свои иголки и теперь не может выйти на улицу погулять. Я остался совсем один.
Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоему другу. Правда, ребята? Мы соберем все иголочки для твоего друга и твой друг сможет пойти погулять на улицу, а собирать мы их будем не просто, мы будем выполнят задания, и находить иголки, которые потерял твой друг ёжик.
Воспитатель: ребята как называется домик у ежа?
Дети: нора
Воспитатель: как называются детеныши у ёжика?
Дети : ежата
Воспитатель: как зовут маму ёжат?
Дети: Ежиха
Воспитатель: как зовут папу ежат?
Дети: еж (крепим иголки к ежику)
Воспитатель: что у ежика на спине?
Дети : иголки
Воспитатель: а зачем ёжику иголки?
Дети: что бы защищаться от врагов ( крепим иголку)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож ёж?
Дети: на круг (крепим иголки к ежику)
Воспитатель: а какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник (крепим иголки к ежику)
Воспитатель: (вешает геометрические фигуры на доску) на какие предметы похож круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Дети : тарелка, мяч, крыша, окно, и т.д. (крепим иголки к ежику)
Воспитатель : что есть у треугольника, квадрата, прямоугольника и чего нет у круга?
Дети: у квадрата, треугольника, прямоугольника есть углы, стороны, а у круга нет(крепим иголки к ежику)
Воспитатель: ребята давайте вспомним подвижную игру про ёжика
Ёжик в бани вымыл ушки
Лоб потёр и нос помыл
Шею, кожицу на брюшке
И сказал еноту ёж:
Ты мне спинку не потрёшь?
Воспитатель : предлагает детям пройти на свои места за столом и поиграть в игру « Геометрическое лото» (ориентировка на листе бумаги), (крепим иголки к ежику)
Воспитатель : ребята ежик пришел не с пустыми руками он принес с собой волшебные мячики, давайте с ними поиграем
Игры с массажным мячом
Мячик сильно пожимаю
И ладошку поменяю( сжимать мячик правой, потом левой рукой)
Крепко мячик обнимает
Никуда не выпускает ( Двумя руками сильно сжать мяч)
По столу круги катаю,
Из под рук не выпускаю
Взад – вперед его качу;
Вправо влево -как хочу.
( катать мячик ладошкой правой рукой по тексту, затем меняем руку)
«Здравствуй мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик.
( удерживать мяч указательными пальцами)
Воспитатель: Молодцы, а сколько пришло к нам в гости ежей? ( выставляется на доске ёж,)
Дети: один
Воспитатель: а какой цифрой мы обозначим количество ежей?
Дети: один
Воспитатель: покажите цифру 1, к нашему ежику еще пришел один еж, сколько их стало?
Дети: 2
Воспитатель: какой цифрой мы обозначим количество ежей
Дети: два (крепим иголки к ежику)
Воспитатель: а что любит кушать еж?
Дети: грибы, яблоки, мышей (крепим иголки к ежику)
Воспитатель: давайте мы нашему ёжику соберем грибочки и угостим его
Воспитатель: дает задание дети вместе с воспитателем его выполняют, потом самостоятельно
(Я гуляла на полянке нашла 2 гриба, положила их в корзинку, пошла дальше, нашла еще один гриб, сколько у меня грибов стало?) ( крепим иголки к ёжику)
Воспитатель: молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли ёжику собрать свои иголки давайте скажем ежикам «До свидания!». Пусть они теперь смело отправляются в свой лес. А ежики говорят нам : «Спасибо, ребята!»
окружающим миром во второй младшей группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»
Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...
Животный мир леса весной. (в2-х частях) 1 часть. «После зимней спячки»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной....
НОД в младшей группе кратковременного пребывания по ОБЖ на тему «Кругом вода. Проснулись реки от зимней спячки...»
коспект занятия по ОБЖ в период половодья для детей младшего возраста....
Презентация \'\'Зимняя спячка животных\'\'
Презентация ''Зимняя спячка животных''...
Конспект часа двигательной активности в младшей группе «Разбудим Мишку от зимней спячки»
Совершенствовать навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость. Привлекать детей к посильному участию в коллективных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями...
Презентация на тему: "Зимняя спячка животных"
Презентация на тему: "Зимняя спячка животных"...
Консультация для родителей «Как не впасть в зимнюю спячку — зимние потехи»
Рекомендации для родителей "Прогулка зимой"...