КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе ТЕМА: «Маленькое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« Развитие всех компонентов устной речи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_mladshey_gruppy.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе
ТЕМА: «Маленькое путешествие»
Подготовила воспитатель
Забродина Ирина Павловна
Март 2018 год
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« Развитие всех компонентов устной речи).
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить знания детей о временах года.
- Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.
- Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
- Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.
Развивающие:
- Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
- Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.
- Развивать звуковую культуру речи.
- Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.
- Развивать речь и память
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстрационный:
2 корзиночки (овощная, фруктовая), руль, картинки с изображением дома и леса, настольный кукольный театр «Репка».
Раздаточный: картинки с изображениями овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.
Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление,
Предварительная работа: Беседы по темам: « Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры « Соберем в корзинку», «Чудесный мешочек», чтение произведений художественной литературы.
Интеграция областей:
Социализация: развитие умения выбирать роль; пробуждение у детей интереса к театрализованной игре; формирование доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.
Чтение художественной литературы: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.
Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Лену Л, Есению, Максима.
Форма работы: подгрупповая.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.
Психологическая гимнастика
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?... Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.
Игровая мотивация.
Воспитатель: « Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: « Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)
Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите. Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез словно настоящий.
Чу –Чу –Чу –Чу
Я на поезде качу…..
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка « Во саду ли, в огороде».
( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями овощей и фруктов )
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна).
- Правильно. Закончится весна и наступит?.. (лето).
- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета? (осень)
- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра « Собери урожай в корзинку»
Воспитатель:
- Ребята здесь стоят 2 корзиночки: одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам ( дети поочереди берут картинку, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).
Воспитатель:
- Молодцы, правильно все разложили. Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофер?
( выбирается один из детей. Дети садятся на стульчики , имитируя поездку на машине).
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья..
Би-би-би…
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».
- Ребята посмотрите нас встречают животные
( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? (курица). А как разговаривает курица ( ко-ко-ко). А курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?
( цыплят). Курица, какое животное: дикое или домашнее?(домашнее).
- А это кто? ( собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят).Собака какое животное? (домашнее).
- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят).Кошка какая? (пушистая, маленькая…)
- Ребята, посмотрите, а это кто? ( Это волк). А где живет волк?
( в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).
- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. ( На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно мету обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).
Воспитатель:
- Молодцы! Понравилось играть?.. А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.
Самолет летит,
Самолет гудит
У-У-У-У
Я лечу, лечу.
Воспитатель:
- Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная». Посмотрите, кто нас здесь ждет. ( На столе настольный кукольный театр из сказки «Репка»).
- Садитесь на стульчики. Мы будем с вами играть в сказку. Как вы думаете в какую? («Репка»). А кто герои этой сказки? ( дети перечисляют).
- Я начну сказку, а вы будете продолжать.
- Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая.
- Кто из вас дальше расскажет? ( дети поочередно продолжают сказку при помощи воспитателя).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?
- Ну, что же теперь нам пора возвращаться домой.
Мы в ракету дружно сели
В «Светлячок» свой полетели…
_Р_Р_Р_Р_Р
В группе «Звездочки» мы сели!
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? ( ответы детей). Будем еще путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
цели и задачи,ход НОД...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект занятия по познавательному развитию 2 младшая группа Тема: "Маленькие исследователи"
Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема: «Маленькие фокусники»Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деяте...
- Мне нравится (1)