Индивидуальное занятие по закреплению звука "Л"
материал (средняя группа)

1.Закрепление звука "Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semenova._ind._zan.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

индивидуального занятия с ребенком

по закреплению звуков.

Тема. Звук [Л]

Цели.

1. Уточнение артикуляции, характеристика звука [л].

2. Закрепление правильного произнесения звука [л] изолированно, в слогах и словах.

#1056;азвитие фонематического слуха и восприятия через упражнения в определении места звука в слове.

4. Развитие мелкой моторики.

Оборудование. Зеркало индивидуальное, картинки (лампа, лопата, белка, кукла, стол, дятел).

Ход занятия.

I этап. Организационный.

Инструкция. «Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.

Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще?

Звук [Л].
Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Л]».

II этап. Характеристика звука по артикуляции и акустическим признакам.

Инструкция: «Давай возьмем зеркало и вспомним, как правильно мы произносим звук Л.

-Губы: разомкнуты

-Зубы: разомкнуты.

- Кончик языка поднят и упирается в верхние зубы.

-Что мы можем сказать про этот звук, какой этот звук?

-Это звук согласный (встречается преграда), звонкий (голосовые связки работают).

-Положите руки на шею и почувствуйте вибрацию голоса.

III этап. Автоматизация звука.

1) Изолированно.

Инструкция: 1. «Давай вспомним как пила пилит и поет. Л-л-л…».

2. «А теперь скажи, какой звук потерялся:

*ампа , *ошадь , *одка.»

3. «Доскажи словечко: сто*, по*, дяте*».

2) В слогах.

Инструкция: «Послушай и повтори».

Слоговые ряды: ла-ло-лу-лы,

лы-лу-ло-ла,

ло-лу-ла-лы,

ла-лы-лу-ло,

лу-ла-лы-ло ,

лы-ла-ло-лу.

Упражнение «Здравствуй, пальчик».

3) В словах.

Инструкция: «Отгадай загадку».

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Есть у птицы два ... (крыла)

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Над цветком жужжит ... (пчела)

ЛО! ЛО! ЛО!

ЛО! ЛО! ЛО!

Снег прошёл, вокруг ... (бело)

ЛО! ЛО! ЛО!

ЛО! ЛО! ЛО!

В шубе мне всегда ... (тепло)

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Кто наказан, тот в ... (углу)

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Нитку вдели мы в ... (иглу)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ,

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ -

В небесах парят ... (орлы)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ,

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ -

Шваброй моем мы ... (полы)

Инструкция: «Назови картинки и определи место звука в слове».

Лампа, лопата, белка, кукла, стол, дятел.

IV этап. Итог занятия.

Инструкция: «Вот и подошло к концу наше занятие. Какой звук мы сегодня учились говорить? Какие слова с трудным звуком ты уже научился говорить? Молодец. Ты хорошо занимался, а я подарю тебе наклейку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Методические рекомендации «Балалар сөйләмендәге фонетик-фонематик җитешсезлекләрне төзәткәндә юл йөрү кагыйдәләрен ныгыту » («Закрепление правил безопасного поведения на дороге на индивидуальных занятиях по постановке звуков детей с фонетико-фонематическ

В методических рекомендациях систематизирован практический материал по системе работы  коррекции недостатков звукопроизношения у детей с ФФН, которая включает в себя: артикуляционные упражнения, ...

Конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах.

Здесь представлен конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах....

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость-Буратино»

Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать умение делить слова на слоги;-продолжать учить разгадывать загадки;-формировать и расширять словарный...

Конспект индивидуального занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].

Конспект индивидуального занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].Задачи:Коррекционные: Формирование артикуляционного уклада звука [С], закрепление изолированного звучания, развити...

Индивидуальная работа по закреплению звука с (сь) В средней группе.

Индивидуальная работа по закреплению звука с (сь). В средней группе....