утренник Шагаа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
утренник Шагаа в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
утренник в средней группе | 34.5 КБ |
занятие в средней группе | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий на утренник Шагаа
Дети заходят в группу под музыку и садятся на стулья.
Ведущий: Праздник Шагаа в Туву приходит!
Доброту в сердцах находит!
Праздник Шагаа в Туву спешит!
К нам на крылях он летит!
Светлый добрый праздник Шагаа!
Сверкает снег, блестит Тайга.
В Туве родной нет праздника милей,
Тувинский Новый год -приди скорей!
Ведущий: Приветственный танец девочек (аяк шай)
Ведущий: По нашим обычаям на праздник шагаа принято ходить в гости друг к другу и всю ночь играть, петь, веселится. Давайте и мы с вами сегодня отправимся в гости к Оскус-оолу. Как же нам добраться к юрте Оскус-оола? Нынче выпало много снега, вокруг глубокие сугробы. Если пойдём пешком то можем провалиться в снег, на машине тоже не получиться можем застрять в снегу. У Тувинцев есть верный друг который всегда верен своему хозяину это лошадь. Будем добираться на лошадях.
Танец: Аъдым (мальчики)
Ведущий: Вот мы и прискакали к юрте Оскус-оола.
Ведущий: амыргын-на бе?
Оскус-оол: Амыргын-на амыр. Здравствуйте, заходите в гости, присаживайтесь.
Ведущий: Как у вас дела? Как зимовка скота проходит, все ли хорошо?
Оскус-оол: Все хорошо.
Ведущий: Все ли здоровы?
Оскус-оол: Да все хорошо со здоровьем. Но вчера за табуном своим пошёл в лес и там встретил Чылбыга-кадай.
Ведущий: Что случилось? Почему плачешь?
Оскус-оол: Чылбыга -Кадай сказала что сегодня она придёт и съест меня. Поэтому и грустно мне и плачу.
Ведущий: Не плачь, сегодня в предверии Шагаа мы тебе поможем. Ребята сегодня Чылбыга-Кадай придет и хочет съесть Оскус-оол. Давайте поможем ему, найдём решение как спасти Оскус-оола.
Дети: Мы можем устроить состязание и победить ее.
(под музыку заходит Чылбыга-Кадай и стучится, Оскус-оол испуган ещё больше)
Оскус-оол: Сейчас меня съест.
Чылбыга-кадай: Оскус-оол здесь живёт? Я пришла к его юрте? Хотела вчера съесть его, но он сказал что хочет: поесть то что ещё не ел, одеть те вещи которые не носил. Поэтому и отпустила. То что так называемая юрта это просто избушка старенькая. (заходит в юрту)
Чылбыга-Кадай: Куда это я попала? Где это я? Что так много детей? (прячет лицо, держится за голову)
Ведущий: Проходите, садитесь. Мы в гости пришли к Оскус-оолу. На празднования Шагаа так принято ходить в гости друг к другу и играть и веселиться. Оскус-оол сказал нам что вы хотите его съесть поэтому он в печали сидит угрюмый. У нас к вам предложение. Давайте по состязаемся. Если вы победите нас 3раза то победа за вами. А если мы победим вас 3 раза то победа за нами. В шагаа всегда пели и танцевали.
Оскус-оол:Я не знаю что такое ваше Шагаа.
Ведушая: Дети Оскус-оол не знает что такое Шагаа. Давайте расскажем ей.
Редята читают стихи: Буяна
Шагаа дээрге тыва чоннун
Чаагай сузук чанчылы дыр
Айнын чаазын хуннун эртезин
Алгап йорээр чанчылы дыр.
Шагаа дээрге бурун шагдан Селена
Чанчылывыс сузуувус -дур
Шагаа дээрге эрги чылды удээри дыр
Шагаа дээрге чаа-чылды уткууру -дур.
Шагаа дээрге чемзиг чемнин дээжизи Амыр-Санаа
Шагаа дээрге уруг дарыг ойнап хоглээр чаагай хуну
Шагаа дээрге улуг биче чолукшужар найыр дыр ол
Шагаа дээрге арбын малды кышты хур Алдын-Сай
Ашканынын демдээ ол дур
Аккыр суттен кылган чемнин
Арбын апаар уези -дир.
Шагаа найыр уезинде Намзырай
Чаламага агын баглаар
Чажыг чажып ак сут оргуур
Чалбарыглар, йорээлдерде
Чаагай кежик курайлап аар.
Шагаа дээрге сурээ -бокта Энерел
Арыгланып чарлыры-дыр
Сагыш-сеткил чуден артык
Арыг-чаагай болуру -дур
Амыр- чыргал буян синген
Чаагай -ыдык сузуглел -дыр.
Чылбыга- Кадай: Оо теперь я знаю что такое шагаа. Хорошо я буду состязаться с вами, все ровно вы мне проиграете. Я буду победителем ха-ха-хааа! Сначала я буду соревноваться с Оскус-оол.
Оскус-оол: Хорошо так и быть по соревнуемся кто больше слов скажет на одном дыхании. Я начну: Бир бала.....
Чылбыга-Кадай: Оо ты в этом хорош. Теперь моя очередь. Бир бала ...все больше не могу.дыхание не хватает. Ладно так и быть это ваша победа.
Ведущий: Первая победа наша а теперь давайте скороговорки.
Ойназа ойназын Найдан
Оолдар шупту ойназын!
Оолдар шупту ойнааштын
Ойнараан ойнатсын!
Ырлаза ырлазын, Вика
Ындыналдыр ырлазын!
Ындыналдыр ырлааштын
Ынак черин ырлазын!
Чылбыга-Кадай: Оо, какие талантливые дети, я так говорить не умею. Пусть вторая победа будет за вами.
Ведущий: Тогда вторая победа тоже наша. Третье состязание песни.
Песня Койгунак.
Чылбыгы-Кадай: Оой как поют прям душа вместе свами поет, так и быть третяя победа тоже за вами.
Ведущий: Тогда и третяя победа за нами. Вот мы и победили.
Чылбыга-Кадай: подождите, подождите. Мы по вашим условиям соревновались. У меня тоже есть любимая игра. Давайте поиграем и посмотрим победите ли вы меня в этот раз. Если победите я так и быть оставлю Оскус-оол. А если проиграете я уйду.
Ведущий: Хорошо мы согласны какую игру будем играть.
Чылбыга-Кадай: Игра называется Аскак кадай.
Чылбыга-Кадай: Какие же вы шустрые за вами не угнаться. Так и быть ваша взяла, вы победили. Я ухожу досвидание.
Ведущий: Молодцы дети, с вашими талантами Чылбыга-Кадай не смогла нас победить и поэтому ушла. А теперь давайте споем нашу песню «Шагаа».
Ведущий: Вот и пришла пора прощаться.
Оскус-оол: свами не соскучится спасибо что меня спасли ребята. В знак благодарности даю вам угощение. Досвидание до новых встреч.
Ведущий: Спасибо, досвидание. Дети давайте вернемся на наших лошадей. Вот мы и вернулись в детский сад.
Досвидание.
Сценарий утренника «Шагаа»
«В гостях у Оскус-оола»
Выполнила: Монгуш А.А.
Предварительный просмотр:
НОД
Образовательная область: Развитие речи
Тема: Путешествие в сказку «Колобок»
Цель занятия:·Развивать у детей разговорную речь.
Задачи занятия:
Обучающая задача: Формировать у детей навыков учебной деятельности. Довести до понимания детей основной мысли сказки.
Развивающая задача: Развитие пространственного воображения через сказку. Развитие у воспитанников познавательного интереса, творческих способностей, познавательных способностей – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Развивать диалогическую речь.
Воспитательная задача: Формировать у детей личностные качества: доброжелательность, целеустремленность. Формирование у воспитанников нравственных качеств личности, взглядов и убеждений.
Словарная работа: заяц-заяйчик, зайченок, волк-волчок, волченок, медведь-медвежонок, лиса -лисенька
Планируемый результат занятия:Освоение детьми навыков учебной деятельности
Подготовительная работа: Чтение сказки, обсуждение, практика в диалогической речи.
Материалы и оборудование: суджоку, ноутбук, маски героев сказки, дорожка.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организацион-ный этап, 0,5 мин | Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом. | Приветствие. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. - Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними. | Дети берутся за руки. Улыбаются и здороваются с гостями. |
Мотивационно-побудительный, 1,5 мин | Обучать умению вести диалог с педагогом. | Пальчиковая игра | Ребята, а вы любите слушать сказки? А какие сказки вам читают родители перед сном. Молодцы. Недавно мы свами читали сказку, кто помнит какую сказку мы читали?молодцы, я тоже очень люблю читать и слушать сказки. А теперь давайте пойдёмте в гости в сказку. По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять - Будем в сказку мы играть. А в какую сказку мы будем играть надо отгадать загадку: На тарелочке лежал Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою -лису, Ейпопался на зубок, Круглый вкусный ...(колобок) | Дети сидят на ковре Ответ детей: «колобок», дедушка, бабушка |
Актуализация, 0,5 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. | Сюрпризный момент. | Да. Дети садятся на стульчики. -нет. -Покажем. -Научим. | |
Расширение имеющихся представлений, 4 мин | Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение). Воспитывать у детей умение правильно и последовательно мыть руки. | Дети моют руки кукле Кате. | -Что мы делаем сначала? -Правильно! Надо засучить рукава. -Что будем делать дальше? -Намочим Кате ручки. -Что теперь будем делать? -Правильно, Кусочек мыла я возьму, И ладошки им потру. -А теперь? Правильно поласкаем руки. Проговаривая потешку «Водичка, водичка»: - Что будем делать дальше? -Отжимаем воду. -Вытираем руки. | Дети сидят на стульчиках. -Засучиваем рукава. -Намочим Кате ручки. -Брать мыло. -Мылить руки. -Смываем мыло. -Отжимаем воду. -Вытираем руки. |
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать выразительные движения, мимику, жесты. | Подвижная игра «А где же наши ручки?» | - Давайте покажем кукле-Кате, как мы играем в игру : «А где же наши ручки?» | - Да. Дети участвуют в игре, выполняют действия. |
Расширение имеющихся представлений. 2 мин | Развивать мыслительные операции . Учить раскладывать алгоритм процесса мытья рук. Закреплять умение выделять признаки объектов: влажность, температура, цвет. | Дидактическая игра: «Разложи правильно картинки, что с начала, что потом». | Посмотрите, что это у нас на столе? Расскажи нам …, что на этих картинках? Кто-то все картинки перепутал, Давайте разложим правильно картинки, что с начала, что потом». Молодцы! Ребята, посмотрите у нас есть и значки-признаки. Принеси, …, признак температуры. Молодец! -Давайте спросим у водички, водичка – водичка, ты какая по температуре? А найди, …, признак влажность. Кран, какой ты по влажности? Мыло, мыло, какое ты по влажности? Значок пошёл к полотенцу. -Полотенце, ты какое по влажности? Молодцы, ребята. -Катя теперь чистая и опрятная и мы тебя приглашаем к столу пить вкусный и полезный компот. | Дети подходят к столу, на котором лежат картинки . Ответы детей. Дети действуют и называют раковина, кран и т.д. Вода. Дети раскладывают картинки в правильной последовательности. Приготовлена ёлочка с признаками. Дети берут нужный признак. Холодная, горячая, тёплая.
Мокрый. Сухой. Молодцы! Сухой, мокрый. Мокрое, сухое. Мокрое, сухое. Дети хлопают в ладошки. Да. Будем. |
Заключительный этап. Рефлексия, 0.5 мин | Подведение итогов занятия . | Обсуждение. | - Кто к нам в гости приходила? - Чему мы научили куклу Катю? -Спасибо вам , ребята, что вы меня научили мыть руки. Теперь я всегда буду чистой и опрятной. | Дети отвечают на вопросы. Научили Катюшу мыть руки.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к национальному утреннику "Шагаа -биле"
У тренник "Шагаа -биле", составлен для детей старших групп. В нем учитывается этнокультурная составляющая. Включены тувинские национальные песни, танцы, игры. Колорит и музыкальное сопровождение...
Справка о проведении утренника «Шагаа келди-ле!»
18 февраля 2016 года был проведен утренник к национальному празднику «Шагаа». Вся группа участвовала 100%, все родители присутствовали. И участвовали в различных играх:1. Часту...
Утренник Шагаа-2017 в старшей разновозрастной группе
в 2017 году проводила утренник "Шагаа" в старшей разновозрастной группе...
Разработка Утренника Шагаа «Шаг чаагай, Шагаа чаагай!»
Сценарий ортумак болук «Шаг чаагай, Шагаа чаагай!»(Тыва улустуң байырлалы)Сорулгазы: 1. Оюннарның болгаш айтырыгларның дузазы-биле Шагааны канчаар эртирип чораанын билиндирер....
Сценарий утренника "Шагаа"
Дерилгези: Тыва ог иштиКиржикчилери: Ак-Сал ирей - Ак-Кыс кадай -Оору аалдын уруглары,Алдыы аалдын уруглары....
Сценарий утренника "Шагаа, шагаа часты чала, Чаштар, чаштар самнап хоглээл"
Сценарий тувинского национального Нового года "Шагаа" в тувинском языке....
Сценарий утренника "Шагаа!" в старшей группе
Сценарий утренника "Шагаа!" в старшей группе...