Интегрированное занятие "Путешествие в страну Знаний" (с включением в занятие ребенка с РАС)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Итегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Знаний" направлено на закрепление полученных в течение года знаний. Конспект занятия доработан под конкретную группу детей, а также ребенка с РАС, включенного в данное групповое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 68.93 КБ |
puteshestvie_v_stranu_znaniy.pdf | 252.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
с включением в занятие ребенка с РАС
Дети в приёмной.
Воспитатель: - Все в сборе! Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно всем «Здравствуйте» сказать!
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Звучит звук смс.
Воспитатель: Ребята, нам пришло видео-сообщение, давайте посмотрим, кто его нам прислал.
На планшете появляется королева Знаний
Королева Знаний: «Здравствуйте мои дорогие юные друзья! Я, королева Знаний, прошу вас о помощи. Дело в том, что в моем королевстве недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы, потом поменяла звуки местами, затем перепутала слоги, перепутала цифры. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов.
А еще в моем королевстве есть волшебная дверь, но вот открыть ее мы никак не можем, ее тоже заколдовала Опечатка и нам очень нужна ваша помощь.
Помогите, пожалуйста, навести порядок в королевстве. А за каждое выполненное задание вы будете получать по букве, с помощью которых, вы сможете открыть волшебную дверь. Жду вас с нетерпением!»
Воспитатель: - Ну что, вы согласны отправиться в страну Знаний, чтобы помочь жителям королевства и королеве? Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова:
«Раз-два-три в королевство Знаний попади!»
Дети произносят слова и проходят в группу. Звучит, волшебна музыка и на экран появляется картинка королевства Знаний. И затем появляется королева Знаний.
Слайд 1
Королева Знаний:
-Ребята, вот вы и попали в мое королевство Знаний. В моем королевстве существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полным ответом.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Логопед:
А вот и первое задание от королевы Знаний, вам, ребята, необходимо вспомнить:
-Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)
-Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)
-А что стоит в конце предложения? (В конце предложения может стоять точка, восклицательный знак, вопросительный знак)
- А из чего состоят слова? (Из букв)
- Чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)
- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
(при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ. Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).
Логопед: Сейчас Вероника и Софья нам расскажут о звуках.
Вероника:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Вероника:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Логопед: Ребята, вспомните, каким цветом мы обозначаем звуки? (красный – гласные, синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие).
Слайд 2
Воспитатель: Молодцы, ребята! И вот ваша первая буква от Королевы Знаний. (Ш) Н что, двигаемся дальше.
Идут по дорожке
Жители страны Знаний просят помочь разгадать ребус. (КНИГА)
На экране появляется картинка Слайд 3
Воспитатель: Правильно ребята, это книга! И за это вы получаете еще одну букву (К).
Идут по дорожке к столам
Логопед: Ребята, садитесь за столы, помните, что спинки у нас ровные, ручки лежат спокойно перед собой.
- Нам нужно помочь жителям королевства Знаний, зашифровать слово КНИГА. Для этого возьмите цветные фишки и выложите звуковую схему слова КНИГА.
(Задание для ребенка с РАС): А Таисия выложит слово КНИГА буквами. Инструкция для Таисии: «Подпиши».
Логопед предлагает рассказать про каждый звук.
Дети: К – согласный твердый, Н – согласный мягкий, И – гласный ударный, Г – согласный твердый. А – гласный.
Воспитатель: Умнички! Справились заданием, вот вам еще одна буква от Королевы Знаний (О).
- Ну что, отравляемся по дорожке дальше помогать Королеве Знаний.
Логопед: Ребята, злая Опечатка перепутала слоги, и нам нужно соединить слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова. Для этого задания нам надо разбиться на две группы. Но разбиться нужно с помощью слов в теме Школа (Карандаши проходят к розовому мольберту, команда ручек – к синему).
(Задание для ребенка с РАС): А Таисия составит слова на столе (ламинированные карточки со слогами на липучках).
Дети на мольбертах составляют слова
Игра «Составь слово»
ПЕ ЗАК РЮК НАЛ ЗВО КА | РУЧ ТА ПАР КА ДОС НОК |
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и за это получаете последнюю букву от Королевы Знаний! (Л)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вот веселая зарядка, выполняйте по порядку.
Физкультминутка
Дети выполняют под песню физкультминутку.
Воспитатель: Отлично, ребята! Получаете последнюю букву (А).
-Ребята, мы приближаемся к волшебной двери. Осталось совсем немного.
-Нам нужно выполнить последнее задание, для того чтобы открылась волшебная дверь.
Воспитатель: Ребята, пройдите за столы, внимательно слушайте и выполняйте задание.
Дети присаживаются за столы и выполняют графический диктант.
Графический диктант:
8 клеток вправо
2 клетки вверх
4 клетки вправо
5 клеток вниз
4 клетки влево
2 клетки вверх
4 клетки влево
3 клетки вниз
1 клетка влево
1 клетка вверх
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
3 клетки вверх
1 клетка влево
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Ключ.
На экране появляется ключ. Слайд 4
Воспитатель: Сравните с образцом. У всех получилось? Нарисуйте по клеточкам отверстие в головке ключа. Молодцы, и с таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны.
-Ребята, вы все задания выполнили, и получили буквы? Давайте составим слова из этих букв.
Дети составляют слова на ковре и читают. (Школа)
На экране открываются двери Слайд 5
Воспитатель: Совершенно верно, оказывается, в стране Знаний вас ждет школа. Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.
Слайд 6
Королева Знаний: Ребята, вы все молодцы, вы мне очень понравились. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось открыть эту дверь. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна Знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу. И за это я вручаю вам в подарок медали. Желаю вам успехов. До встречи в школьной стране!
Награждение детей медалями умницы и умники.
Итог занятия: перейти к аппликации школы.
Оборудование:
- Звук СМС
- Планшет с записью Королевы Знаний вступление
- Презентация: королевство; буквы Ш, К, О, Л, А; ребус КНИГА + картинка-отгадка; физминутка; образец графического диктанта (ключ); запись Королевы знаний итог, открывающиеся двери.
- Цветные фишки для схемы + магниты;
- Мольберты – 2 шт.
- Слоги: ПЕ-НАЛ, РЮК-ЗАК, ДОС-КА; РУЧ-КА, ПАР-ТА, ЗВО-НОК.
- Заготовки под графический диктан + простые карандаши.
- Буквы на А4 (Ш, К, О, Л, А)
- Медальки
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"
Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"
Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...
конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"
интегрированное занятие в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней
Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе...