Интегрированное занятие "Путешествие в страну Знаний" (с включением в занятие ребенка с РАС)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лаптенкова Ирина Владимировна

Итегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Знаний" направлено на закрепление полученных в течение года знаний. Конспект занятия доработан под конкретную группу детей, а также ребенка с РАС, включенного в данное групповое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

с включением в занятие ребенка с РАС

Дети в приёмной.

Воспитатель: - Все в сборе!  Взрослые и дети!

                            Мы можем начинать!

                            Но для начала,

                            Нам нужно всем «Здравствуйте» сказать!

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.        

Звучит звук смс.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видео-сообщение, давайте посмотрим, кто его нам прислал.

На планшете появляется королева Знаний

Королева Знаний: «Здравствуйте мои дорогие юные друзья!  Я, королева Знаний, прошу вас о помощи. Дело в том, что в моем королевстве недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы, потом поменяла звуки местами, затем перепутала слоги, перепутала цифры. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов.

А еще в моем королевстве есть волшебная дверь, но вот открыть ее мы никак не можем, ее тоже заколдовала Опечатка и нам очень нужна ваша помощь.

Помогите, пожалуйста, навести порядок в королевстве. А за каждое выполненное задание вы будете получать по букве, с помощью которых, вы сможете открыть волшебную дверь. Жду вас с нетерпением!»

Воспитатель: - Ну что, вы согласны отправиться в страну Знаний, чтобы помочь жителям королевства и королеве? Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова:

«Раз-два-три в королевство Знаний попади!»

 

Дети произносят слова и проходят в группу. Звучит, волшебна музыка и на экран появляется картинка королевства Знаний.  И затем появляется королева Знаний.

Слайд 1

Королева Знаний:               

-Ребята, вот вы и попали в мое королевство Знаний. В моем королевстве существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полным ответом.

Ответить хочешь — не шуми,    

А только руку подними!

Логопед:

А вот и первое задание от королевы Знаний, вам, ребята, необходимо вспомнить:

-Из чего состоит наша речь?     (Наша речь состоит из предложений)

-Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)

-А что стоит в конце предложения? (В конце предложения может стоять точка, восклицательный знак, вопросительный знак)

- А из чего состоят слова? (Из букв)

- Чем отличается буква от звука?  (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)

 - Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

 (при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ. Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).

Логопед: Сейчас Вероника и Софья нам расскажут о звуках. 

Вероника:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Вероника:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Логопед: Ребята, вспомните, каким цветом мы обозначаем звуки?  (красный – гласные, синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие).

                                                                        Слайд  2

Воспитатель: Молодцы, ребята!  И вот ваша первая буква от Королевы Знаний.  (Ш) Н что, двигаемся дальше.

Идут по дорожке

Жители страны Знаний просят помочь разгадать ребус. (КНИГА)

На экране появляется картинка                 Слайд 3

Воспитатель: Правильно ребята, это книга!  И за это вы получаете еще одну букву (К).

Идут по дорожке к столам

Логопед: Ребята, садитесь за столы, помните, что спинки у нас ровные, ручки лежат спокойно перед собой.

- Нам нужно помочь жителям королевства Знаний, зашифровать слово КНИГА. Для этого возьмите цветные фишки и выложите звуковую схему слова КНИГА.

(Задание для ребенка с РАС): А Таисия выложит слово КНИГА буквами. Инструкция для Таисии: «Подпиши».

Логопед предлагает рассказать про каждый звук.

Дети: К – согласный твердый, Н – согласный мягкий, И – гласный ударный, Г – согласный твердый. А – гласный.

Воспитатель: Умнички! Справились заданием, вот вам еще одна буква от Королевы Знаний (О).

- Ну что, отравляемся по дорожке дальше помогать Королеве Знаний.

Логопед: Ребята, злая Опечатка перепутала слоги, и нам нужно соединить слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова. Для этого задания нам надо разбиться на две группы. Но разбиться нужно с помощью слов в теме Школа (Карандаши проходят к розовому мольберту, команда ручек – к синему).

(Задание для ребенка с РАС): А Таисия составит слова на столе (ламинированные карточки со слогами на липучках).

Дети на мольбертах составляют слова

Игра «Составь слово»    

ПЕ          ЗАК

РЮК      НАЛ

ЗВО         КА

РУЧ        ТА

ПАР        КА

ДОС        НОК

                       

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и за это получаете последнюю букву от Королевы Знаний!  (Л)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вот веселая зарядка, выполняйте по порядку.

Физкультминутка  

Дети выполняют под песню физкультминутку.

Воспитатель: Отлично, ребята! Получаете последнюю букву (А).

-Ребята, мы приближаемся к волшебной двери. Осталось совсем немного.  

-Нам нужно выполнить последнее задание, для того чтобы открылась волшебная дверь.          

Воспитатель: Ребята, пройдите за столы, внимательно слушайте и выполняйте задание. 

Дети присаживаются за столы и выполняют графический диктант.

Графический диктант:

    8 клеток вправо         C:\Users\Татьяна\Desktop\grdiktant5.jpg

    2 клетки вверх

    4 клетки вправо

    5 клеток вниз

    4 клетки влево

    2 клетки вверх

    4 клетки влево

    3 клетки вниз

    1 клетка влево

    1 клетка вверх

    1 клетка влево

    1 клетка вниз

    1 клетка влево

    3 клетки вверх

    1 клетка влево

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?    

Дети:  Ключ.

На экране появляется ключ.            Слайд 4

Воспитатель: Сравните с образцом. У всех получилось? Нарисуйте по клеточкам отверстие в головке ключа. Молодцы, и с таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны.

-Ребята, вы все задания выполнили, и получили буквы? Давайте составим слова из этих букв.      

Дети составляют слова на ковре и читают.  (Школа)    

На экране открываются двери                    Слайд 5

Воспитатель: Совершенно верно, оказывается, в стране Знаний вас ждет школа. Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.

Слайд 6

Королева Знаний: Ребята, вы все молодцы, вы мне очень понравились. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось открыть эту дверь. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна Знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.  И за это я вручаю вам в подарок медали.  Желаю вам успехов.  До встречи в школьной стране!

Награждение детей медалями умницы и умники.

Итог занятия: перейти к аппликации школы.


Оборудование:

  1. Звук СМС
  2. Планшет с записью Королевы Знаний вступление
  3. Презентация: королевство; буквы Ш, К, О, Л, А; ребус КНИГА + картинка-отгадка; физминутка; образец графического диктанта (ключ); запись Королевы знаний итог, открывающиеся двери.
  4. Цветные фишки для схемы + магниты;
  5. Мольберты – 2 шт.
  6. Слоги: ПЕ-НАЛ, РЮК-ЗАК, ДОС-КА; РУЧ-КА, ПАР-ТА, ЗВО-НОК.
  7. Заготовки под графический диктан + простые карандаши.
  8. Буквы на А4 (Ш, К, О, Л, А)
  9. Медальки


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"

Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"

интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект  итогового  интегрированного занятия  «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной  к школе группе...