Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к заданиям, поддерживает интерес на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ИКТ технологий | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 6 «Рябинка»
Конспект
интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
Подготовила воспитатель:
Хватова Ирина Николаевна
г.Нягань, 2019
Цель:
-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи
Образовательные задачи:
-Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;
-Умение ориентироваться на листе бумаги;
-Упражнять в составлении числа из двух меньших;
-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;
-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
-Умение делить слова на слоги;
-Развивать умение называть слова на заданный звук;
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Оборудование: конверт с письмом, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, геометрические фигуры крупные и в конвертах мелкие по кол-ву детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по кол-ву детей, карточки со словом математика, аудизапись, картинка ракета.
Организационный момент.
Приветствие гостей!
-Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.
Воспитатель зачитывает письмо.
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай - Решай». Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие Знаний.
-Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?
- Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой детей.
Дети хором произносят
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Разминка (1 задание)
-Попрошу вас встать в круг пришло время для разминки.
Игра « Кто знает, пусть дальше называет».
- Зима, а за ней что?
- Весна, а за ней что?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день неделе?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Что больше час или минута?
- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)
- А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните первое задание
Диктант по клеточкам (2 задание)
- Присаживайтесь за столы, нас ждет диктант по клеточкам.
РАКЕТА
( На столах лежат листочки и простые карандаши)
- Посмотрим , что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета)
Звучит космическая музыка.
- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете.
-На пути будут встречать различные испытания. с которыми нам нужно справляться.
- Считаем от 5 обратным счетом.
5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит космическая музыка.
- Ну вот и прилетели! Кто это нас встречает?
( На доске схема человека для игры в танграм)
-Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.
Задание 3
-Выложите на столе такого же человека из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур состоит туловище? голова? ноги? руки?
Дети собирают фигуру у себя на столе. Дети. которые быстро справились с заданием помогают другим детям.
-Все справились с заданием? Молодцы! Отличные получились портреты.
-Этот незнакомец укажет нам путь к царю Считаю.
- А, вот и царь Считай. Показ картинки царя Считая.
Задание 4
-В моем царстве построили новый дом№7 (Выставить домик на доске). Но жители числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.
- Царь Считай. Спасибо ребята! Вы помогли числам помириться.
-Молодцы справились вы и с этим заданием.
Звучит космическая музыка
-Направляемся дальше, путь открыт. Но что, это за знак на нашем пути? ( На доске появляется знак вопроса)
- Это знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.
Задание 4
- Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело.
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
-Каким действием решили задачу? ( Сложением)
- Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.
Звучит космическая музыка
Станция Отдыхайка.
Физминутка.
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Задание 5
-Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы. (
-Из чего состоят слова? ( Из букв и слогов)
- А слоги? ( Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
- На ИКТ появляются животные ( бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)
Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?
- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь)
-Это строгий братец или добрый? (Добрый)
-Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.
-Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой.
- Звук (т) – строгий или добрый братец? (Строгий)
-Прочитайте это слово медленно, указывая звуки пальчиком под фишками.
-Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить.(и)
-Уберите фишку, которая обозначает звук (и).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (т).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (кь).
-Что вы можете сказать про слово кит? ( В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.
- Составим звуковую схему слова кит.
Задание 6
Рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
1 2 3 4 5
-Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
-А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Звучит космическая музыка.
-Вот мы и дома.
Итог занятия
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
-Вы рады, что помогли помирить числа?
-И сами будьте дружными. помогайте друг другу.
- Ваш друг «Читай -Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам расширить знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "В стране дошколят"
Целью данного занятия было развивать в единстве познавательную,эмоциональную и практическую сферу личности ребенка путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (ФЭМП+ природный мир)
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по стране Знаний»
Конспект итогового заняти в средней группе . Задачи:Образовательные:- закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение соотносить цифр...