Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Прохорова Марина Ивановна

Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включены задания по математике, развитию речию, упражнения на развитие внимания, мелкой мускулатуры рук ....

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Занятие по подготовке детей к школе: «Путешествие по стране знаний»

Подготовила:  воспитатель 1категории

Прохорова Марина Ивановна

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся

Задачи:

  1. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
  2. Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы.
  3. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
  4. Развитие воображения и творческих способностей.

I. Организационный момент

Восп. Придумано кем-то
         Просто и мудро
         При встрече здороваться.
         – Доброе утро!
         – Доброе утро, солнцу и птицам.
         – Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день,

– Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а интересное путешествие, во время которого мы с вами будем выполнять задания, а в конце пути вы должны будете ответить на очень серьезный вопрос. На какой? Узнаем в конце пути! Согласны?

Дети: Да, согласны!

Восп. Посмотрите, пожалуйста, на карту, по которой мы будем путешествовать. Какая она яркая, красивая, на ней есть и озера, и леса, кое - где выглядывают любопытные животные. Откуда мы начнем свой путь?

Дети: От детского сада.

Восп. Правильно. На всех кружочках, из которых состоит наша дорожка, есть разноцветные  числа. Каждому числу соответствует задание, а выполнять мы будем те задания, на которые  укажет наша волшебная ромашка. На каждом лепестке – количество шагов, которое мы должны сделать по карте. Но и это еще не все! Почему же наша ромашка волшебная? В каждом лепестке спрятан секрет. Когда мы выполним задание, тогда и сможем его посмотреть! В путь?

Дети: В путь!

Восп. Первый лепесток предлагает нам сделать …

Дети: 5шагов

                             (выполняем)

Дети: Цифра 6 красная!

Восп. Под этой цифрой у нас математическое  задание:

Ответьте на вопросы:

- Какие арифметические знаки вы знаете? (=,-,+,>,<)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Если сестра старше брата, то брат…?

-А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

                     Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Восп. Молодцы! Получайте лепесток и ищите секрет.

                        ( находят слово……………….)

Восп. Пока ничего не ясно! Продолжим путь! Следующий  лепесток№2.

Дети: 3шага, оранжевая цифра 4.

Восп. Задание: Внимание на экран: «Ассоциации» (презентация.№1)

- Молодцы, справились с еще одним заданием. Получите лепесток! Слова собирайте, потом мы будем думать над ними.

-Ребята, про что были  загадки?

 -Как вы думаете, почему я вам загадываю загадки про школьные принадлежности?

 - Наша группа называется подготовительная к школе. Почему?

-Достаточно ли для учебы в школе умения читать и считать? (нужно быть внимательным, добрым,  смелым, аккуратным…)

- Сегодня мы  и посмотрим, готовы ли вы справиться с трудностями, которые могут возникнуть в школе.

Дети: Следующий лепесток№3 с 7шагов, желтая  цифра 8.

Восп.Задание: «ДОРИСУЙ»

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

 Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я - школьный . . .

      (ранец)

Дети дорисовывают на листочках изображение ранца.

Восп. Справились и с этим заданием! Лепесток ваш!

                                               Физминутка:

Ёж спешил к себе домой,                       имитируют движения ходьбы

Нёс запасы он с собой.                          «несут»  мешок

Через кочки он скакал,                          прыгают

Быстро по лесу бежал.                          бег на месте

Вдруг он сел и изменился,                  присесть

В шарик круглый превратился.             руки соединить над головой в виде шара

А потом опять вскочил                         подпрыгнуть

И к детишкам поспешил.                       имитируют движения ходьбы

Восп. Следующий лепесток№4.

Дети: 7 шагов, зеленая цифра 7.

Восп. Я смотрю – глазам не верю:
Есть ли птицы? Где же звери?

-Посмотрите внимательно, что вы видите на картинке?

Дети: лось, медведь, заяц, белка, птичка…

Восп. Молодцы. В вашей копилке еще один лепесток! Пошли дальше?

Лепесток№5.

Дети: 10 шагов, голубая цифра 2.

Восп. Внимание, на экран! (Презентация.№2) «Чего не хватает?»

Мы слова похожие,
Как родственники схожие.
Мы живём одной семьёй.
Поиграть хотим с тобой.

Из каких слов мы должны выстроить мостик?

 Дети: Из родственных слов.

Восп. Молодцы, в  очередной раз справились с заданием! Мы уже у цели, осталось два лепестка.

Дети: 9 шагов, синяя цифра 5.

Восп. Задание следующее:

                        Конструирование буквы Б из шнура

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Потом предложить детям сделать другие буквы и ответить на вопросы:

Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)

Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)

Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)

Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

– Вот какая наша буква-озорница.

-А сейчас, выложите первую букву своего имени.

Восп. Умницы! И последний лепесток!

Дети: 5 шагов, …….

Восп. Вот и завершилось наше путешествие. Куда мы с вами пришли? (открываю надпись: ШКОЛА)

Стоит веселый светлый дом,      

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают    

Рисуют и считают.

Все я знаю, всех учу,  

Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,    

Надо правилам учиться.

Эти правила просты –    

 Быстро их запомнишь ты.

Отдыхать или работать –  

Надо делать все с охотой:

Песни петь, смеяться, прыгать  

И читать учиться книгу,

Помогать по дому маме,  

Получать от жизни знания.

 

- о чем это стихотворение, что это за дом?

Дети: Это школа!

- Вы тоже скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?

(ученики и ученицы)

- Достаточно ли для учебы в школе умения читать и считать?

- А как вы думаете, легко ли вам будет в школе?

-Кто хочет идти в школу в первый класс?

-А что вам нравится больше всего: читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?

-Вы бы остались еще на один год в детском саду? А почему?

Восп:  А теперь составьте пословицу из слов, которые вы получили в течение путешествия

………………………………………………………………………..

-А сейчас я предлагаю всем расслабиться, закрыть глаза, услышать свое спокойное дыхание.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность,

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы…, вы несете свой первый портфель,…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе…, вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…, вы узнаете основы многих школьных предметов…, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: «Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного».

 

Восп.  Открываем глаза. Занятие наше закончилось, и я хочу у вас спросить, было ли вам интересно? Понравилось вам занятие? Что важного вы для себя усвоили после сегодняшнего занятия? Боитесь ли вы идти в школу?

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека),  познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательные задачи:-У...