Эффективные практики в преодолении речевых нарушений, развитии графомоторных навыков у детей с использованием развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя. практические материалы для занятий.
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шитик Ольга Николаевна

В настоящее время в работе с детьми все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой  личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье.Чтобы формировать у  детей  психическое, интеллектуальное и речевое здоровье организма (мозг, тело, конечности, органы чувств…) необходимо знать, в какой системе это формируется, почему возникают те или иные нарушения и как они преодолеваются. Вы сможете видеть это в детях, есть ли прогресс?, нет?, почему нет?. В данном материале вы сможете взять для себя практические материалы, готовые для работы с детьми педагогами и родителями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный семинар: «Эффективные практики в профилактике и преодолении речевых нарушений, развитии графомоторных навыков у детей с использованием развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя»

Сообщение подготовила

Учитель-логопед О.Н. Шитик

В настоящее время в работе с детьми все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Возникла необходимость применения новых технологий здоровьесбережения, направленных на изучение индивидуальных возможностей организма, обучение приемам психической и физической саморегуляции.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Слайд 2

 Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.

90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т. е. они еще не знают, что больны.

Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% —«находятся в «третьем состоянии».

Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.

В силу этих причин проблемы сохранения здоровья взрослых и детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро - в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей разного возраста путем совершенствования службы здравоохранения, не принесла ощутимых результатов.

В процессе коррекционной работы возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Поэтому одна из (главнейших) задач– создание такой коррекционно–образовательной среды в любом возрасте и с любыми нарушениями.

   Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой  личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье.

Слайд 3

Все упражнения подробно описаны в сообщении (цели, задачи и процесс упражнений) Сегодня я не хочу дублировать данные упражнения, а пойти дальше. Тоесть представить вам сегодня комплекс упражнений с точки зрения нейрофизиологии. Вам будет понятнее цель проведения упражнений и их комплексное использование.

Слайд 4

Чтобы формировать у  детей  психическое, интеллектуальное и речевое здоровье организма (мозг, тело, конечности, органы чувств…) необходимо знать, в какой системе это формируется, почему возникают те или иные нарушения и как они преодолеваются. Вы сможете видеть это в детях, есть ли прогресс?, нет?, почему нет?. Даже работая с группой детей, можно осуществлять индивидуально-дифференцированный подход, оценив взглядом особенности каждого ребёнка.

И это базовое знание – сенсорная интеграция! Весь наш организм состоит из сенсоров, через которые мы получаем информацию из окружающего мира. Все нарушения возникают от расстройства интеграции сигналов в мозг, в ЦНС.

Любые нарушения деятельности человека можно назвать - симптомом церебрального расстройства  общего развития организма, основанного на деятельности ЦНС, мозжечковой функции.

Все проблемы, которые демонстрирует ребёнок можно объединить в единую систему расстройств сенсорной интеграции. Опыт моей работы с детьми разных нозологий, ОВЗ и инвалидностью,  доказывает, что работу по коррекции речевых нарушений у детей следует начинать и сопровождать весь процесс коррекцией сенсорной интеграции, развитием проприоцептивной чувствительности.

Слайд 5

Проприоцепция  - ощущения.

Слайд 6

Обратите внимание на слайд, сколько существует нарушений сенсорной интеграции. Мною выбраны только те, которые доступно развивать в дошкольном возрасте.

И для этого я разработала и включаю в свою практику, предлагала родителям на заседаниях клуба родительского.

Этот альбом я так же предоставлю вам в электронном виде. В вашу методическую копилку, и, надеюсь это будет полезно детям.

И сегодня я проведу с вами несколько игр по развитию проприоцепции.

Выбранные игры  на мой взгляд, по наиболее востребованным направлениям развития и коррекции.

Практические игры с педагогами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный семинар «Эффективные практики в профилактике и преодолении речевых нарушений, развитии графомоторных навыков у детей с использованием развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя» муниципальное образование город окружного значения н ижневартовск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 « с еверяночка » Сообщение подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Шитик Ольга Николаевна

Слайд 2

1Мышечная релаксация 2 Дыхательные методики и упражнения 3 Артикуляционная гимнастика 4 Движения пальцев руки 5 Физминутки 6 Гимнастики для глаз 7Развитие психических процессов 8 Логопедическая ритмика 9 Игра 10 Игры с песком НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ, РАЗВИТИИ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования метода биоэнергопластики в работе логопеда как эффективного средства в преодолении речевых нарушений у дошкольников

Опыт использования метода биоэнергопластики в работе логопеда как эффективного средства в преодолении речевых нарушений у дошкольников...

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год воспитателя старшей группы Магомедовой Л.Н. на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Развитие графомоторных навыков детей 5-6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений....

Развитие графомоторных навыков у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий.

Уровень развития речи детей находится в прямойзависимости от степени сформированности тонкихдвижений пальцев рук, поэтому необходимо уделятьбольшое внимание развитию движений пальцев рук исовершенство...

Работа по самообразованию на 2021-2022 уч. год воспитателя средней-старшей разновозрастной группы Магомедовой Л.Н. на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Отчет по работе по развитию графомоторных навыков у детей 4 -6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений....

«Эффективное использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками»

laquo;Эффективное использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками»...

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

   Навык письма – это сложный навык. Он включает координированные тонкие движения руки. Письмо – это особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге путём...