Развитие графомоторных навыков у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий.
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Труфанова Любовь Викторовна

Уровень развития речи детей находится в прямой

зависимости от степени сформированности тонких

движений пальцев рук, поэтому необходимо уделять

большое внимание развитию движений пальцев рук и

совершенствованию мелкой моторики рук ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие графомоторных навыков у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий. Подготовила воспитатель 1КК Труфанова Л.В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 180»

Слайд 2

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Одной из сторон общего развития дошкольников является развитие речи . Владение письменной речью, а следовательно и графическими навыками – одна из важнейших сторон общего развития ребёнка.

Слайд 3

Дети не умеют рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, а иногда даже просто держать в руках карандаш. Уровень развития речи детей находится в прямой з ависимости от степени сформированности тонких д вижений пальцев рук, поэтому необходимо уделять б ольшое внимание развитию движений пальцев рук и с овершенствованию мелкой моторики рук ребёнка.

Слайд 5

Формирование графомоторных навыков письма, является процессом длительным и непростым и вырабатывается в процессе длительных упражнений, поэтому работать над их формированием нужно начинать уже с ясельной группы.

Слайд 6

Неотъемлемые компоненты графомоторной деятельности: зрительное внимание, зрительная память, зрительно-пространственные отношения, функции распределения внимания с одного объекта на другой и функция контроля, зрительно-моторные, слухо -моторные координации, координации разных частей тела (например, поза туловища и наклон головы при письме), мелкая моторика.

Слайд 7

Различные виды деятельности, прямо или косвенно способствующие развитию тактильно-двигательных ощущений: - Пальчиковая гимнастика. -Шнуровки. -Массаж и самомассаж кистей, ладоней и пальцев рук с использованием массажных мячей, прищепок и др. -Работа с песком, манной крупой. -Работа с ножницами, бумагой: вырезание, оригами, аппликация и др. -Работа с крупой: пальчиковый бассейн ,перебирание крупы и др. -Раскраски, штриховки, трафареты, обведение по контуру различных фигур. -Игры: лего , п азлы , мозайка и др. -Поделки из природных материалов. - Аппликация (бумага, ткань, пух, вата, фольга).

Слайд 10

Упражнения с предметами: -Составление контуров предметов из палочек. -Вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой. -Нанизывание на шнурок пуговиц, крупных бусин и др. -сортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор крупы (пшено, гречка, рис). -Застёгивание и растёгивание пуговиц, кнопок, крючков. -доставание бусин ложкой из стакана. -Стирание ластиком нарисованных предметов. -Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки. - Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь пальцами только одной руки. -Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне». -Сжимание и разжимание эспандера. -Катание мячей-ёжиков (с шипами). -Использование шнуровки, трафаретов.

Слайд 12

Для формирования тонко координированных графических движений полезны следующие упражнения: - Штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки; Раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без ограничения закрашиваемой поверхности; Обведение рисунка по контуру, копирование; Рисование по опорным точкам; Дорисовывание изображений; Рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности; Разлиновка; Графический диктант.

Слайд 14

Формирование элементарных графических навыков Для того, чтобы научиться хорошо и красиво писать, ребенку необходимо овладеть элементарными графическими действиями, и в данном случае, рисование является лучшим способом. Рисуя, дети закрепляют навыки, полученные на предыдущих занятиях, и приобретают новые, необходимые в дальнейшем для написания букв. Сначала дети учатся обводить предметы по сплошному контуру и по пунктиру. Закрашивать рисунки сплошными, вертикальными, горизонтальными, наклонными линиями, а потом срисовывать рисунки по клеточкам и без клеточек, рисовать самостоятельно по заданию.

Слайд 15

Все упомянутые выше задания позволяют ребенку видеть образец (или заготовку) на всем протяжении его выполнения. Но когда мы пишем, мы не видим букв. Мы храним образ буквы где-то в голове и при необходимости его восстанавливаем. Напоминает этот процесс следующее упражнение. Рисунок по памяти. Покажите ребенку фигуру, спрячьте и попросите ребенка ее нарисовать. Если он сталкивается с трудностями, возьмите в качестве образца геометрическую фигуру простой формы, в следующий раз усложняя задание. Чем более сложные фигуры ребенок сможет восстановить по памяти, тем легче будет протекать его обучение письму. Ребенку легче провести длинную линию, чем короткую. Поэтому начинать нужно с больших рисунков, постепенно уменьшая их формат.

Слайд 21

Мы воздействуем на всю территорию коры головного мозга: стимулируем как процессы мышления (левое полушарие), так и творческое, креативное начало (правое); распределяем энергию равномерно (уставшее возбужденное полушарие затормозит, незадействованное - проснется, активизируется). Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ

В нашем ДОУ большое внимание уделяется развитию эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка.  В связи с этим определили цель: развитие социальных умений и  коммуникатив...

Тема: «Развитие познавательных процессов старших дошкольников» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

«Развитие познавательных процессов старших дошкольников»(с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой"

Овладение диалогической речью - это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речев...

Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

Педагогический проект «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Педагогические исследования в области содержания и методов речевой работы с дошкольниками выявили недостатки существующих методических рекомендаций по развитию диалогической речи. Одним из таких недос...

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование интерактивных технологий

Цель интерактивного обучения: учить детей взаимодействовать друг с другом, обмениваться информацией, совместно решать проблемы, моделировать ситуации, оценивать свои действия и поведение партнера, спо...