«Волшебница вода»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия в младшей группе
Тема: «Волшебница вода»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о воде.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять представления детей о воде,
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,
- учить различать звуки воды в природе.
Развивающие:
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, текучая, прозрачная, водичка, водица .
- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].
-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек,.
- развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
Социально-коммуникативное развитие:
- подвести детей к пониманию того, что всем нужна вода,
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде,
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками,
проявлению эмоциональной отзывчивости;
- интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Виды деятельности:
игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент), продуктивная (раскрашивание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27
Муниципального образования
Городской округ Люберцы Московская область
(МОУ СОШ №27)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в младшей группе
на тему «Волшебница вода»
Подготовила и провела
Воспитатель
Коньшина Юлия Витальевна
2023 год
Конспект открытого занятия в младшей группе
Тема: «Волшебница вода»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о воде.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять представления детей о воде,
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,
- учить различать звуки воды в природе.
Развивающие:
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, текучая, прозрачная, водичка, водица .
- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].
-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек,.
- развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
Социально-коммуникативное развитие:
- подвести детей к пониманию того, что всем нужна вода,
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде,
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками,
проявлению эмоциональной отзывчивости;
- интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Виды деятельности:
игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент), продуктивная (раскрашивание)
Материалы и оборудование: игрушки- зайка, капитошка, картинки зимы, чайник с паром, роса, дождь;, картинка: цветок в горшке вянет и цветущий; раскраски, стаканчики с водой, кисточки.
Предварительная работа: беседа о воде, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», проведение дидактических игр «Спрячь камушек», «Корабли плывут», с. Ролевая игра «Путешествие по воде», чтение стихотворения «Вы слыхали о воде».
Воспитатель активизирует внимание детей, побуждает на монологическую речь, высказывание мнений.
- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
1. ночью темно, а днем - светло
2. слон большой, а мышка - маленькая
3. кубик квадратный, а мяч- круглый
4. гномик маленький, а великан -большой
5. соль солёная, а сахар - сладкий
6. зайчик - добрый, а волк злой
7. чай горячий, а мороженное - холодное
8. мама молодая, а бабушка - старенькая
(дети по очереди становятся в паровозик, под музыку едут к стульчикам)
Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.
В.: А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас, но он не один, а с подружкой Капитошкой. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком и капитошкой. И она хочет рассказать о своих путешествиях.
В: Сегодня мы много интересного узнаем о воде. А как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, мыться, стирать, готовить….). Действительно, без водицы нам никак не обойтись. Только просыпаемся и сразу же идём умываться. Зачем? (вода нас освежает, делает чистыми, бодрыми)
В: Ребята, как мы можем ласково назвать воду? (водичка, водица). Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой. Выходите на коврик.
Потешка « Водичка»
Водичка, водичка (ладошки под воду)
Умой моё личико (ладонями умываем лицо)
Что бы глазки смотрели (моргаем)
Что бы щёчки краснели (трём ладонями щёки)
Чтоб кусался зубок (щёлкаем зубами)
Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся)
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята, Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки. - Во что превратилась вода на первой картинке? (снег). - Во что превратилась вода на второй картинке? (пар). В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. Повторите. - Во что превратилась вода на следующей картинке? (дождь) Когда дождик на улице, мы слышим - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) . А когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. Повторите. А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
Вот так ребята, из за этих превращений (показ на картинки) воду называют волшебницей.
Игра «Капельки и тучка»
Ребята, вы будете капельками. А я тучкой. Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют. (делают движения) Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой) Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море (идём хороводом, имитируя волны). Вспомнили капельки, что их мама ждёт, и испарились. (бегут на стульчики)
В: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на ней? (засох цветок, цветущий цветок). Что нужно, чтобы растения цвели, росли, давали плоды? Водичка. Она их питает. Вы обратили внимание, что у нас в группе комнатные цветы растут, цветут, почему? Потому, что мы их поливаем водичкой, питаем.
Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком, с Капитошкой.
«Пальчиковая гимнастика «Водичка и дождик»
Дождик, дождик, веселей (показываем, как капает дождик руками)
Капай, капай, не жалей (Показываем брызги пальчиками)
Только нас не намочи! (Делаем «домик»)
Зря в окошко не стучи. (Стучим кулачком об кулачок)
Брызни в поле пуще: (показываем брызги пальцами)
Станет трава гуще! (Растопырить пальчики и покачать «травкой».
А теперь садитесь в вагончики и поехали.
Подведение итогов.
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что мы сегодня узнали? (что вода может течь, превращаться в снег, пар, в дождь, вода нужна не только людям, но и растениям и животным)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...