Конструкт НОД с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Посаженникова Эльвира Викторовна

Тема: "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zoopark.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт НОД с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Зоопарк»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Форма совместной деятельности: непосредственно - образовательная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.  

Учебно-методический комплект: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности с детьми.

Наглядные средства: мягкие игрушки животных, муляжи овощей, картонные геометрические фигуры.

Предварительная работа: чтение стиха «Белый мишка», рассматривание картинок с животными, пальчиковая гимнастика, физминутка. 

Достижение образовательных результатов

физически развитый

У детей сформирована потребность в двигательной активности, проявляют положительные эмоции при физической активности, самостоятельной деятельности. Проявляют интерес к участию в играх.

любознательный, активный

Дети проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения. Проявляют интерес к различным видам деятельности во время занятия. Задают вопросы педагогу. В случаях затруднения обращаются за помощью к воспитателю.

эмоционально отзывчивый

Откликаются на эмоции друзей, воспитателя.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Дети активно отвечают на вопросы, рассказывают об увиденном. Совместно играют и участвуют в продуктивной деятельности.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных  представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Здороваются и прощаются.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи 

Дети могут самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения определенных задач.

имеющий первичные представления о себе, семье и природе

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Дети умеют работать по правилам,  слушать взрослого и выполнять его инструкции.

овладевший необходимыми умениями и навыками

У детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Задачи

Обучающие:

- Расширить знания детей  о животном мире;

- формирование навыков учебной деятельности,

 - обогащать  словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе, животным.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук;

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Этап коммуникативной деятельности

Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в интересное место, а какое, вы узнаете, отгадав мою загадку: «Здесь рядом живут крокодил и зайчата, пингвины, олени, и даже слонята. Как называется дом всех зверей? Попробуйте ответить вы мне скорей!» (Зоопарк). Вы хотите пойти со мной в зоопарк? Чтобы попасть в зоопарк, надо пройти тоннель.

Загадывает загадку.

Задает вопросы.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Преодолевают препятствия.

Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности.

2.Этап познавательной деятельности

Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний)

Вот мы и добрались с вами. Кто нас встречает у входа в зоопарк? (Собака).

Собака целый день встречает гостей. Она стоит на улице и в дождь, и в солнце. Давайте построим ей дом. Как называется дом собаки? (Будка). Ребята, посмотрите, на столе у нас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами их назовем (круг, квадрат, треугольник). Какого они цвета? Молодцы! Давайте теперь построим будку. Собаке понравилась ее будка, она нас благодарит, и пропускает в зоопарк. Посмотрите, кто живет в

зоопарке? (Медведь). Какого цвета медведь? (Белый). А давайте про белого медведя расскажем стих. «Белый мишка как из ваты, неуклюжий и лохматый. Мишка ходит вперевалку на охоту и рыбалку». Мишке понравился наш стих. Пойдемте дальше.

Ой, ребята, поглядите, кто же это? (Заяц). Мне кажется, заяц какой-то грустный. Может он голоден? Давайте его покормим. Кто знает, что грызет заяц? (морковь, капуста). Как назвать все одним словом? (Овощи).

Где они растут? (на грядке). Посмотрите, в корзинке лежат продукты. Выберите, и положите в корзину только те овощи, которые грызет заяц. Вроде заяц повеселел.

Задает вопросы.

Показывает геометрические фигуры, просит назвать основные цвета.

Задает вопросы.

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы.

Называют геометрические фигуры, основные цвета.

Отвечают на вопросы.

\.

Рассказывают стих.

Отвечают на вопросы.

Владеют активной речью, знание геометрических фигур, основные цвета.

Владение активной речью.

Знание овощей, чем питается заяц.

Умение выполнять действия за воспитателем.

3.Этап преобразовательной деятельности

Практическое усвоение материала

Ребята, давайте встанем в круг и споем всем обитателям зоопарка веселую песенку.

Зверятам очень понравилась песенка и они хотят поиграть с вами.

 

Проводит физминутку (Е.Железнова).

Выполняют физминутку.

Проявляют самостоятельность в игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Метод работы с детьми второй группы раннего возраста используя технологию проектирования""

На основании  проведённой диагностики детей в начале года, увидела целесообразность применения технологии проектирования, так как на современном этапе  федеральных государственных тре...

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста на октябрь 2014 г. (от 1 года до 2 лет) ФГОС

При составлении плана использовались конспекты занятий и  литература для раннего возраста. Список литературы на последней станице плана. Музыкальные занятия проводились по Карпухиной Н.А., физкул...

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

конспект нод проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста,проект "осень"

Матерал включает в себя сезонные наблюдения в течении месяца работы за детьми раннего возраста...