Конструкт НОД с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Зоопарк»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Форма совместной деятельности: непосредственно - образовательная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности с детьми.
Наглядные средства: мягкие игрушки животных, муляжи овощей, картонные геометрические фигуры.
Предварительная работа: чтение стиха «Белый мишка», рассматривание картинок с животными, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Достижение образовательных результатов | |
физически развитый У детей сформирована потребность в двигательной активности, проявляют положительные эмоции при физической активности, самостоятельной деятельности. Проявляют интерес к участию в играх. любознательный, активный Дети проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения. Проявляют интерес к различным видам деятельности во время занятия. Задают вопросы педагогу. В случаях затруднения обращаются за помощью к воспитателю. эмоционально отзывчивый Откликаются на эмоции друзей, воспитателя. овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками Дети активно отвечают на вопросы, рассказывают об увиденном. Совместно играют и участвуют в продуктивной деятельности. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Здороваются и прощаются. способный решать интеллектуальные и личностные задачи Дети могут самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения определенных задач. имеющий первичные представления о себе, семье и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Дети умеют работать по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции. овладевший необходимыми умениями и навыками У детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | |
Задачи | Обучающие: - Расширить знания детей о животном мире; - формирование навыков учебной деятельности, - обогащать словарный запас детей. Воспитательные: - Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе, животным. Развивающие: - Развивать мелкую моторику рук; |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Этап коммуникативной деятельности Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности | Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в интересное место, а какое, вы узнаете, отгадав мою загадку: «Здесь рядом живут крокодил и зайчата, пингвины, олени, и даже слонята. Как называется дом всех зверей? Попробуйте ответить вы мне скорей!» (Зоопарк). Вы хотите пойти со мной в зоопарк? Чтобы попасть в зоопарк, надо пройти тоннель. | Загадывает загадку. Задает вопросы. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Преодолевают препятствия. | Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности. |
2.Этап познавательной деятельности Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний) | Вот мы и добрались с вами. Кто нас встречает у входа в зоопарк? (Собака). Собака целый день встречает гостей. Она стоит на улице и в дождь, и в солнце. Давайте построим ей дом. Как называется дом собаки? (Будка). Ребята, посмотрите, на столе у нас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами их назовем (круг, квадрат, треугольник). Какого они цвета? Молодцы! Давайте теперь построим будку. Собаке понравилась ее будка, она нас благодарит, и пропускает в зоопарк. Посмотрите, кто живет в зоопарке? (Медведь). Какого цвета медведь? (Белый). А давайте про белого медведя расскажем стих. «Белый мишка как из ваты, неуклюжий и лохматый. Мишка ходит вперевалку на охоту и рыбалку». Мишке понравился наш стих. Пойдемте дальше. Ой, ребята, поглядите, кто же это? (Заяц). Мне кажется, заяц какой-то грустный. Может он голоден? Давайте его покормим. Кто знает, что грызет заяц? (морковь, капуста). Как назвать все одним словом? (Овощи). Где они растут? (на грядке). Посмотрите, в корзинке лежат продукты. Выберите, и положите в корзину только те овощи, которые грызет заяц. Вроде заяц повеселел. | Задает вопросы. Показывает геометрические фигуры, просит назвать основные цвета. Задает вопросы. Задает вопросы. | Отвечают на вопросы. Называют геометрические фигуры, основные цвета. Отвечают на вопросы. \. Рассказывают стих. Отвечают на вопросы. | Владеют активной речью, знание геометрических фигур, основные цвета. Владение активной речью. Знание овощей, чем питается заяц. Умение выполнять действия за воспитателем. |
3.Этап преобразовательной деятельности Практическое усвоение материала | Ребята, давайте встанем в круг и споем всем обитателям зоопарка веселую песенку. Зверятам очень понравилась песенка и они хотят поиграть с вами. |
Проводит физминутку (Е.Железнова). | Выполняют физминутку. | Проявляют самостоятельность в игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Метод работы с детьми второй группы раннего возраста используя технологию проектирования""
На основании проведённой диагностики детей в начале года, увидела целесообразность применения технологии проектирования, так как на современном этапе федеральных государственных тре...
Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста на октябрь 2014 г. (от 1 года до 2 лет) ФГОС
При составлении плана использовались конспекты занятий и литература для раннего возраста. Список литературы на последней станице плана. Музыкальные занятия проводились по Карпухиной Н.А., физкул...
Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"
В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...
конспект нод проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста,проект "осень"
Матерал включает в себя сезонные наблюдения в течении месяца работы за детьми раннего возраста...
Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Лес для зайки»
Этот материал можно использовать воспитателям для НОД в детском саду....
Конструкт по речевому развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение [у]. Чтение песенки «Разговоры»
Этот материал будет полезен воспитателям для проведения НОД в детском саду....