физическое развитие с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Какашвили Кристина Эдишеровна

"Путешествие в лес на поезде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie.odt17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по физическому развитию детей второй группы раннего возраста

 «Путешествие в лес на поезде»

Приоритетная образовательная область: Физическое воспитание

Возраст детей: 2-3 лет

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Цель: формирование стремления к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

образовательные:

- формировать двигательные навыки и умения, как отдельных двигательных действий, так и в сочетании;

- развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

развивающие:

- воспитывать двигательную активность, ловкость.

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

- вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова.

- развивать эмоциональную отзывчивость детей.

- развивать внимание.

воспитательные:

- способствовать развитию положительных эмоций.

Оборудование:

маска мишки.

Предварительная работа: играли в подвижную игру «Прыг- скок».

Ход занятия:

Создание мотивационного поля:

Воспитатель. Дети сегодня мы отправимся в путешествие в лес. А поедим мы туда на поезде.

Подготовительная часть:

Воспитатель. Ребята, вот и оказались мы с вами в лесу. Посмотрите, как тут красиво. Давайте встанем все друг за другом и покатаемся на поезде. Мы сегодня с вами будем вагончиками от поезда.

Дети становятся в колонну по одному. По сигналу воспитателя «ту-ту» ходьба с постепенным переходом на непродолжительный бег («вагончики» покатились). «Вагончики» остановились.

Общеразвивающие упражнения:

Упражнение 1. «Вагончики».

Воспитатель. Ребята, как вагончики работают, давайте покажем. Делайте, как я, ножки по шире, чтобы дорожка между ними была. Дальше повторяйте за мной, встанем ровно, ручки согнем и прижмем к себе.

И. п. Встать, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, отведены назад, спина прямая.

1- со словом «чух» выпрямить руки вперед.

2- принять и. п.

(Повторять 5 раз) .

Молодцы, у нас здорово получилось.

Упражнение 2. «Починим паровозик».

Воспитатель. Ребята, а паровозик то сломался, давайте его починим?

Повторяйте за мной.

И. п. Встать, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- со словами «тук-тук» наклонится вперед, постучать кулачками друг о друга.

2- выпрямится руки за спину.

(Повторять 4-5 раз) .

Упражнение 3. «Посмотрим на колеса».

Воспитатель. Ребятки мы паровозик с вами починили, а теперь давайте посмотрим, не сломались ли у нас колеса? Повторяйте за мной.

И. п. Ноги на ширине плеч, руки за спиной

1- со словом «посмотрим» присесть на всю ступню, руками обхватить колени.

2- выпрямится, руки отвести назад.

(Повторять 4-5 раз) .

Основные виды движения:

Воспитатель. Ребята, мы с вами в лесу, а в лесу живет зайчик, давайте по прыгаем, как зайчик.

1. Прыжки на двух ногах на одном месте – 3 раза.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – 3 раза.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Правила игры:

Воспитатель. Ой, сколько в лесу много грибов и ягод, давайте будем собирать их. А кто их любит, вы знаете? Мишка, правильно, а давайте его подразним.

Дети идут в лес гулять вместе с воспитателем и выполняют движения соответственно тексту, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, воспитатель одевает маску мишки и с рычанием ловит детей, они убегают.

Малоподвижная игра «Мишка лапу занозил».

Правила игры:

Воспитатель. Ребята давайте расскажем и покажем, как мишка лапу занозил.

Дети говорят и показывают движения согласно тексту:

Миша лапу занозил,

Наступил на шишку,

Рассердился, пригрозил:

Ты узнаешь мишку,

Шишку в сучьях закопал,

Поплясал на сучьях,

Подскальзнулся и упал

У норы барсучьей,

Вышел заспанный барсук,

Пригрозил на мишку,

Мишка струсил, прыг на сук,

Притаился мышкой!

Заключительная часть:

Воспитатель. Хорошо было в лесу, весело. Далеко мы ушли от детского сада, пора и в группу возвращаться.

-Ребята, вам понравилась наша прогулка? (да) .

-А на чем мы приехали в лес? Кто помнит? (на поезде) .

-Мы сегодня прыгали с вами на двух ногах, а кто так прыгает? (зайчик). Правильно.

-А дразнили мы кого сегодня? У кого грибы, ягоды брали? (у мишки). Молодцы ребята. Нам пора возвращаться, давайте построимся в паровозик и по едим обратно в группу.

Построение в паровоз, со словами «чух-чух» выходим из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»

Дети  самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»

Данный конспект НОД  (Художественно-эстетическое развитие-лепка)  предназначен для работы с детьми  второй группы раннего возраста.  В нем указаны программное содержание, методичес...

ООД по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Поможем Зайке быть здоровым».

ООД  по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста  «Поможем Зайке быть здоровым»....

Роль воспитателя в проведении работы по физической культуре с детьми второй группы раннего возраста ( от 2 до 3 лет) презентация

Образовательная область «Физическое развитие» детей группы раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физич...