«Составление описания по предметной картине»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
Конспект занятия по «Речевому развитию»
Закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам; совершенствовать навыки четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с]—[з]; регулировать темп речи; закреплять умения отгадывать и загадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Речевому развитию»
Тема: «Составление описания по предметной картине»
Цель: закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам; совершенствовать навыки четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с]—[з]; регулировать темп речи; закреплять умения отгадывать и загадывать загадки.
Задачи : развивать речь, память, мышление; активизировать в речи названия животных; развивать уверенность, активность, инициативность. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость и любовь к животным.
Материалы и оборудование: Игрушка Петрушка, картинки с изображениями животных, в названиях которых есть звуки [с], [з], [ц] (курица, цыпленок, собака, заяц, лиса); предметы : яйцо, цветок, пуговицы, мыло, лопатка, лейка, чайник.
Планируемый результат: проявлять интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх, отвечать на вопросы педагога, стремиться правильно и самостоятельно выполнить задание, уметь составлять небольшой рассказ
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Петрушка.
Петрушка: Правильно. Я – Петрушка и принес вам много картинок, а кто изображен на картинках вы отгадайте.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. Дети: Курица.
Петрушка: Правильно. А эту загадку вы ни за что не отгадаете.
Он лежит меж грядок, Зелен да сладок.
Дети: Огурец.
Петрушка: Правильно, все мои загадки отгадали!
Петрушка: Как хорошо вы отгадывали! А картинки вы любите рассматривать?
Дети: Да.
Петрушка: Вот вам картинки, а я пошел к другим ребятам загадки загадывать.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за картинки принес нам Петрушка.
Воспитатель задает наводящие вопросы детям, чтобы они смогли рассказать, что изображено на картинке.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель. Молодцы. У меня еще есть картинки. Я расскажу о ней, а вы отгадайте, о ком я рассказала. У них на голове маленькие уши, короткая грива, пушистый хвост.
Дети: Жеребята.
Воспитатель: Правильно. У меня на картинке жеребята. Жеребята бьют копытцами: цок-цок-цок (быстро). Скажите, как бьют копытцами жеребята. (Дети: Цок-цок-цок.)
Воспитатель: Правильно. У жеребят есть мама. Как ее зовут?
Дети: Лошадь
Воспитатель: Правильно. Лошадь бьет копытом: цок-цок-цок (медленно). Скажите, как бьет лошадь копытом. (Дети: Цок-цок-цок.)
Воспитатель: Молодцы. Сейчас я Вам дам трудное задание. Будьте внимательны! У меня на столе предметы. Надо выбрать ту, в названии которой есть звук [ц]. Вместе скажем этот звук [ц]. Арина, подойди ко мне и возьми предмет со стола со звуком [ц] и скажи название этого предмета. Что ты взяла, что это? Назови. В этом слове есть звук [ц].
Рефлексия: - Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Что он нам принес? Что с картинками делали? Какой звук искали в названиях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Составление описания по предметной картинке»
Развитие связной речи детей 2 младшей группы...
Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине (2 младшая группа)
Программное содержание: образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана; формировать умение называть части посуды и внешние...
Буклет " Описание предметной картины"
Буклет" Описание предметной картины"...
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе составления описания цапли по опорной картине.
Развитие связной речи старшего дошкольника: развитие долговременной памяти, составление предложений со сложными прилагательными, самостоятельное составление плана описания цапли по аналогии.В ходе зан...
Презентация Составление описания по предметной картине
Презентация по развитию речи Составление описания по предметной картине Вторая младшая группа...
Конспект по развитию речи «Составление описания по предметной картине»
Рекомендации родителям...
Составление описания журавля по предметным картинкам
развитие речи подготовительная группа...