Презентация Составление описания по предметной картине
презентация по развитию речи

Презентация по развитию речи Составление описания по предметной картине Вторая младшая группа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление описания по предметной картине . Попова Л. А. МБДОУ № 130 г. Липецка

Слайд 2

Задачи: Связная речь: учить составлять короткие рассказы по картинке. Звуковая культура речи: учить четко и ясно произносить звук [ ц ], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с] – [ з ]; учить регулировать темп речи.

Слайд 3

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Кузя. Я пришел с вами поиграть. Отгадаете мои загадки? Слушайте очень внимательно.

Слайд 4

Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц)

Слайд 5

Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)

Слайд 6

Весь я золотистый, Мягкий и пушистый, Я у курицы ребенок, А зовут меня … (цыпленок).

Слайд 7

Свяжет варежки бабуля Для себя и внучки Юли, Свяжет свитер для отца. Ну, а шерсть ей даст… (овца).

Слайд 8

- Все мои загадки отгадали! Молодцы! А картинки вы любите рассматривать? Я вам принес интересные картинки. Рассмотрите их. Расскажите, кто на них нарисован.

Слайд 9

Если ребёнок затрудняется самостоятельно рассказать по картинке, задайте ему наводящие вопросы.

Слайд 11

Физкультминутка - У меня тоже есть картинка. Я расскажу о ней, а вы скажете, о ком я рассказала. У него на голове маленькие уши, короткая грива, пушистый хвост. Про кого я рассказала, отгадали? ( Ответы детей – жеребенок.)

Слайд 12

Физкультминутка (продолжение) Он бьет копытцами: цок-цок-цок (быстро).Скажите, как бьет копытцами жеребенок? У жеребенка есть мама – лошадь. Лошадь бьет копытом вот так: цок-цок-цок (медленно). Давайте сначала маленькими жеребятами будем. Маленькие жеребята быстро скачут. Как скачет жеребенок? А теперь лошадки идут, медленно.

Слайд 13

Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?» Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это заяц, это курица, это цыпленок, это овца ( голосом выделяйте в словах звук [ ц ], дети повторяют. Кто стоит рядом с зайцем? (Курица.) А кто стоит рядом с курицей? (Цыпленок.) Кто стоит рядом с цыпленком? (Овца.)

Слайд 14

- Кто стоит рядом с овцой? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем? (Курица.) Кто стоит последним? (Цыпленок.)

Слайд 15

Молодцы, ребята! У меня для вас есть ещё картинки! (Рассмотрите следующие картинки. Ребёнок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором четко должны быть видны начало и конец действия).

Слайд 19

- Молодцы. А сейчас я вам дам трудное задание. Будьте внимательны! На следующей картинке изображены предметы. Надо назвать тот предмет, в названии которой есть звук [ ц ]. Вместе скажем этот звук [ ц ]. Посмотри на предмет, скажи название этого предмета. Что это? Назови. В этом слове есть звук [ ц ]?

Слайд 21

Молодцы, ребята! Все задания выполнили! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу на тему: "Развитие компонентов устной речи детей через описание сюжета по картине"

Овладение родным языком, развитие речи является одим из самых важных приобретений ребенка в дошкольном воспитании. Исследования отечественных педагогов доказали, что овладение речью не просто что-то д...

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе...

Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине (2 младшая группа)

Программное содержание: образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана; формировать умение  называть части посуды и внешние...

Буклет " Описание предметной картины"

Буклет" Описание предметной картины"...

«Составление описания по предметной картине»

Конспект занятия по «Речевому развитию»Закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам; совершенствовать навыки четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот зву...