Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине (2 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Программное содержание:
образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана; формировать умение называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительное с прилагательным, образовывать множественное число существительных, новые слова от известных слов (сахар- сахарница)
развивающие: развивать внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук, речевое дыхание.
воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор;
Оборудование: Массажные шарики, картинки посуды, игрушка ворона, посылка с игрушечной посудой, , посуда из разного материала
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание посуды из разного материала. Дид игры: «Что для чего нужно?», «Скажи ласково»
ХОД НОД:
Дети прибирают игрушки, воспитатель достает мешок с массажными шариками и обращается к детям.
Восп: Посмотрите, что я нашла (достает шарики из мешочка). Шарики хотят с нами поиграть.
Массаж рук, пальчиковая гимнастика
Этот шарик не простой, катание массажного шарика между ладонями.
Он колючий, вон какой.
Будем с шариком играть
И ладошки согревать
Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила
Этому дала, загибание пальчиков
Этому дала
Этому дала,
Этому дала
Сюрпризный момент
Появляется игрушка - ворона
Кар-кар-кар. Сорока кашу варила и деток кормила, а у меня детки голодные. Не в чем кашу варить, не из чего деток поить. Кар-кар.
Восп: Из чего можно пить? - из стакана, кружки, чашки
Из чего можно есть? из тарелки
Как все эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Посуда
Ворона: Кар! Что такое посуда?
Дети: Посуда, это то, в чем варят и из чего едят и пьют
Восп какую посуду вы еще знаете обращает внимание на картинку- ответы детей
Восп: А сколько надо горшков, чтобы сорока кашу сварила
Дети: один
Восп: А сколько тарелок, чтобы накормить воронят
Дети: Много
Игра «Один – много»
Восп: Я сейчас буду называть один предмет посуды, а вы много.
Например: бокал - бокалы
Кто правильно ответит. сядет на стульчик
Чашка, блюдце, тарелка, стакан, чайник, кружка, кастрюля, сковородка, миска, ложка
Восп: Молодцы с заданиями справились правильно.
Ворона: Столько разной посуды, а из чего ее делают?
Задание «Из чего может быть сделана посуда»
Стакан сделан из бумаги – значит, он бумажный. (сопровождение показом)
Кружки из пластмассы – значит они пластмассовые
Чайник из фарфора. он - ……
Вилки из метала. они -…
Тарелка из стекла она- …
Ложка из дерева она-….
Хлебница из соломы она -
Восп: А нам пришла посылка от Федоры. Давайте посмотрим, что же там?
Воспитатель первый достает (образец рассказа)
Это чайник У чайника есть донышко, высокие стеночки, ручка, чтобы удобно было держать. Есть носик, чтобы наливать чай. Чайник зеленый. Он сделан из фарфора. Чайник нужен, чтобы заваривать чай . Посмотрите, у чайника есть крышка. А для чего она нужна- чтобы сохранился аромат, чтобы чай был теплый...
Вы слышите, что – то шипит ш-ш-ш-ш-ш? Это чайник нас приглашает в круг
Физкультминутка
Я чайник-ворчун, не могу без забот шаги на месте
Я всем напоказ выставляю живот руки на поясе, повороты туловища
Я чай кипячу, клокочу и кричу: хлопки в ладоши
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу прыжки на месте
Составление описательных рассказов детьми
Дети по очереди достают кружки и садятся за стол. описательные рассказы за столом
Восп: Кружки у всех есть, можно пить чай.
У меня есть конфеты, куда мы их положим?
А хлеб ?- в хлебницу
Масло - в масленицу
Сахар - в сахарницу
Молоко -в молочник
Салфетки поставим - в салфетницу
Дыхательная гимнастика
Восп: Вот и стол накрыли, можно чай пить. А чай горячий. Что делать?
Дети: Надо подуть
Восп: Надо набрать воздух через нос, а потом подуть на чай (показ)
Пока чай остывает, мы с вами поиграем, вставайте в круг
К нам пришла посуда чистая. Федора любит теперь свою посуду, заботиться о ней. И называет ласково
Игра с мячом
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
чашка-чашечка,
блюдце –
чайник –
стакан –
тарелка-
кастрюля-
ложка -
ножик -
сковородка -
вилка -
кружка -
Восп : Что – то воронушка наша загрустила.
Ворона: У вас так хорошо
и сытно и тепло,
а воронята ждут меня
они голодные сутра
Посуды нет и как тут быть?
Восп: Посуду можем подарить.
Ворона: Вот спасибо детвора
Кар – кар, полетела я!
До свидания!
Дети: До свидания!
Восп:
· Давайте вспомним про что мы сегодня вороне рассказывали -про посуду
· Какую посуду вы знаете?......
· из чего делают посуду?
Молодцы! а теперь пойдем пить чай!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 62.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитие речи во 2 младшей группе
Тема: Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине
Программное содержание:
образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана; формировать умение называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительное с прилагательным, образовывать множественное число существительных, новые слова от известных слов (сахар- сахарница)
развивающие: развивать внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук, речевое дыхание.
воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор;
Оборудование: Массажные шарики, картинки посуды, игрушка ворона, посылка с игрушечной посудой, , посуда из разного материала
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание посуды из разного материала. Дид игры: «Что для чего нужно?», «Скажи ласково»
ХОД НОД:
Дети прибирают игрушки, воспитатель достает мешок с массажными шариками и обращается к детям.
Восп: Посмотрите, что я нашла (достает шарики из мешочка). Шарики хотят с нами поиграть.
Массаж рук, пальчиковая гимнастика
Этот шарик не простой, катание массажного шарика между ладонями.
Он колючий, вон какой.
Будем с шариком играть
И ладошки согревать
Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила
Этому дала, загибание пальчиков
Этому дала
Этому дала,
Этому дала
Сюрпризный момент
Появляется игрушка - ворона
Кар-кар-кар. Сорока кашу варила и деток кормила, а у меня детки голодные. Не в чем кашу варить, не из чего деток поить. Кар-кар.
Восп: Из чего можно пить? - из стакана, кружки, чашки
Из чего можно есть? из тарелки
Как все эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Посуда
Ворона: Кар! Что такое посуда?
Дети: Посуда, это то, в чем варят и из чего едят и пьют
Восп какую посуду вы еще знаете обращает внимание на картинку- ответы детей
Восп: А сколько надо горшков, чтобы сорока кашу сварила
Дети: один
Восп: А сколько тарелок, чтобы накормить воронят
Дети: Много
Игра «Один – много»
Восп: Я сейчас буду называть один предмет посуды, а вы много.
Например: бокал - бокалы
Кто правильно ответит. сядет на стульчик
Чашка, блюдце, тарелка, стакан, чайник, кружка, кастрюля, сковородка, миска, ложка
Восп: Молодцы с заданиями справились правильно.
Ворона: Столько разной посуды, а из чего ее делают?
Задание «Из чего может быть сделана посуда»
Стакан сделан из бумаги – значит, он бумажный. (сопровождение показом)
Кружки из пластмассы – значит они пластмассовые
Чайник из фарфора. он - ……
Вилки из метала. они -…
Тарелка из стекла она- …
Ложка из дерева она-….
Хлебница из соломы она -
Восп: А нам пришла посылка от Федоры. Давайте посмотрим, что же там?
Воспитатель первый достает (образец рассказа)
Это чайник У чайника есть донышко, высокие стеночки, ручка, чтобы удобно было держать. Есть носик, чтобы наливать чай. Чайник зеленый. Он сделан из фарфора. Чайник нужен, чтобы заваривать чай . Посмотрите, у чайника есть крышка. А для чего она нужна- чтобы сохранился аромат, чтобы чай был теплый...
Вы слышите, что – то шипит ш-ш-ш-ш-ш? Это чайник нас приглашает в круг
Физкультминутка
Я чайник-ворчун, не могу без забот шаги на месте
Я всем напоказ выставляю живот руки на поясе, повороты туловища
Я чай кипячу, клокочу и кричу: хлопки в ладоши
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу прыжки на месте
Составление описательных рассказов детьми
Дети по очереди достают кружки и садятся за стол. описательные рассказы за столом
Восп: Кружки у всех есть, можно пить чай.
У меня есть конфеты, куда мы их положим?
А хлеб ?- в хлебницу
Масло - в масленицу
Сахар - в сахарницу
Молоко -в молочник
Салфетки поставим - в салфетницу
Дыхательная гимнастика
Восп: Вот и стол накрыли, можно чай пить. А чай горячий. Что делать?
Дети: Надо подуть
Восп: Надо набрать воздух через нос, а потом подуть на чай (показ)
Пока чай остывает, мы с вами поиграем, вставайте в круг
К нам пришла посуда чистая. Федора любит теперь свою посуду, заботиться о ней. И называет ласково
Игра с мячом
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
чашка-чашечка,
блюдце –
чайник –
стакан –
тарелка-
кастрюля-
ложка -
ножик -
сковородка -
вилка -
кружка -
Восп : Что – то воронушка наша загрустила.
Ворона: У вас так хорошо
и сытно и тепло,
а воронята ждут меня
они голодные сутра
Посуды нет и как тут быть?
Восп: Посуду можем подарить.
Ворона: Вот спасибо детвора
Кар – кар, полетела я!
До свидания!
Дети: До свидания!
Восп:
- Давайте вспомним про что мы сегодня вороне рассказывали -про посуду
- Какую посуду вы знаете?......
- из чего делают посуду?
Молодцы! а теперь пойдем пить чай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа по картине в младшей группе
Конспект занятию по речевому развитию в младшей группе на тему: "Составление описательного рассказа по картине "Коза с козлятами"...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Описание предметов посуды"
Занятие проводится в виде игры. В игре дети познают новое, и конечно же закрепляют уже приобретённые знания. В настоящее время дети не умеют выражать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя полны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Описание предметов посуды»
Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» младший дошкольный возраст (3-4 лет)...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей четвертого года жизни Тема: «Описание предметов посуды»
laquo;Описание предметов посуды»...
Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Описание предметов посуды"
Развитие речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды»
Развитие речи во второй младшей группе...
ООД в младшей группе на тему "Описание предметов посуды"
Конспект занятия по развитию речи...
- Мне нравится (17)
Комментарии
Отличный конспект, Ольга
Отличный конспект, Ольга Вадимовна!Беру на заметку.