Конспект занятия по развитию речи в средней группе.«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна

 

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования  «Мир открытий» науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа :Средняя группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Мой любимый детский сад» 

Тема занятий  (ИОС): «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

 (с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие:

- Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитывающие:

- Воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности: игры, восприятие художественной литературы и фольклора.

 Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: _словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрации), игра.

Оборудование: Мальберт, картинки, книга.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов.

Рассматривание иллюстраций.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

 Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! 

Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение? Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)

Ребята, а вы любите путешествовать?

Вы хотите отправиться в страну сказок? (Ответы детей) 

Давайте мы с вами покружимся и окажемся в сказке (Дети под музыку кружатся вместе с воспитателем).

Посмотрите, как красиво вокруг. Ребята, у меня для вас есть разные задания, нам нужно вспомнить сказки, которые мы уже знаем. Но чтобы это сделать, давайте посмотрим, что у нас там.

Здравствуйте! 

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Да

Очень хотим

Основная часть

1 задание: Дети подходят к мольберту, на который воспитатель прикрепляет картинки с волшебными предметами из разных сказок. Дети должны сказать, героям какой сказки они принадлежат.

Воспитатель: Вы готовы ребята? 

 - ступа и метла, избушка 

- ледяная избушка и лубяная избушка 

- яйцо золотое, простое яйцо – 

 - печка 

Короб с пирожками (

-Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…»

-Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…»

- «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…»

- «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…»

- «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом…»

 «… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» «

2  задание  Воспитатель: Ой, смотрите, кто это?

Воспитатель: Ты тоже заблудилась?

Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? 

Ребята вы знаете, дети, такую сказку?

Воспитатель: И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться домой, чтобы прочитать эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова«Крекс-пекс-фекс». Ну вот мы и вернулись. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? 

 

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики

Воспитатель: А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а (зёрнышко ; не корова… (коровушка); не хозяйка, а (хозяюшка); не масло, а (маслице).

А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка

В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.

Готовы

Баба-Яга

Заюшкина избушка

Курочка ряба

Сестрица Аленушка и

братей Иванушка

Маша и медведь

Курочка Ряба

Репка

Теремок

Колобок

Волк и козлята

Гуси лебеди

Курочка

Нет

Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец.

Очень переживала.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? 

- Какой герой вам больше всех понравился? 

- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)

- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

- Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? 

 

Все герои, которые помогали курочке, какие они? 

 

- Ребята, а что можно сказать о петушке в этой сказке, какой он? 

- Смогла ли курочка вылечить петушка?  

Что мы можем сказать про курочку, какая она? (заботливая, не бросила петушка в беде).

- Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем)

Воспитатель: Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки. Давайте поблагодарим их за подарки (спасибо). Попрощайтесь с петушком и курочкой.  А нам пора возвращаться в свою группу.

Досвидания.

Да

Курочка

Петушок все время торопится ,даже когда зернышки клюет. Вот и подавился зернышком.

Петя не торопись.

Нет.

Добрые, дружные, отзывчивые.

Непослушный ,торопливый.

Да

Заботливая, не бросила петушка в беде.

Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Занятие по речевому развитию. Возрастная группа 4-5 лет....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....

ООД Речевое развитие "Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" 29.03.2021

Мини-викторина па русским сказкам и чтение сказки про петушка , который подавился бобовым зернышком....

ООД на тему: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цели: Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко; воспитывать интерес и любовь к русской сказке....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".Цель и задачи: Помочь детям вспомнить названия...

Конспект по развитию речи в средней группе "Русские сказки"(Мини -викторина)

Конспект по развитию речи в средней группе "Русские сказки"(Мини -викторина)...