Конспект занятия по развитию речи в средней группе.«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа :Средняя группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Мой любимый детский сад»
Тема занятий (ИОС): «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие:
- Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы.
Воспитывающие:
- Воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: игры, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: _словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрации), игра.
Оборудование: Мальберт, картинки, книга.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов.
Рассматривание иллюстраций.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение? Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова) Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотите отправиться в страну сказок? (Ответы детей) Давайте мы с вами покружимся и окажемся в сказке (Дети под музыку кружатся вместе с воспитателем). Посмотрите, как красиво вокруг. Ребята, у меня для вас есть разные задания, нам нужно вспомнить сказки, которые мы уже знаем. Но чтобы это сделать, давайте посмотрим, что у нас там. | Здравствуйте! Солнышко, солнышко, Мы твои лучи. Быть людьми хорошими Ты нас научи! Да Очень хотим |
Основная часть | |
1 задание: Дети подходят к мольберту, на который воспитатель прикрепляет картинки с волшебными предметами из разных сказок. Дети должны сказать, героям какой сказки они принадлежат. Воспитатель: Вы готовы ребята? - ступа и метла, избушка - ледяная избушка и лубяная избушка - яйцо золотое, простое яйцо – - печка - Короб с пирожками ( -Жили - были дед и баба, и была у них … Снесла она яичко, не простое, золотое…» -Посадил дед… Выросла она большая пребольшая…» - «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, Еле успели все звери из него выскочить…» - «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» - «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла, подошел к избушке и запел тонким голосом…» «… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит. «Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» « 2 задание Воспитатель: Ой, смотрите, кто это? Воспитатель: Ты тоже заблудилась? Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком. Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Ребята вы знаете, дети, такую сказку? Воспитатель: И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться домой, чтобы прочитать эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс». Ну вот мы и вернулись. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко». Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему?
Физкультминутка "Три медведя" Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку). Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди). А сынок - малютка просто. (Присесть). С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки). Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками). Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики Воспитатель: А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а (зёрнышко ; не корова… (коровушка); не хозяйка, а (хозяюшка); не масло, а (маслице). А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками. | Готовы Баба-Яга Заюшкина избушка Курочка ряба Сестрица Аленушка и братей Иванушка Маша и медведь Курочка Ряба Репка Теремок Колобок Волк и козлята Гуси лебеди Курочка Нет Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец. Очень переживала. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? - Какой герой вам больше всех понравился? - Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком) - Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? - Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?
Все герои, которые помогали курочке, какие они?
- Ребята, а что можно сказать о петушке в этой сказке, какой он? - Смогла ли курочка вылечить петушка? Что мы можем сказать про курочку, какая она? (заботливая, не бросила петушка в беде). - Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем) Воспитатель: Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки. Давайте поблагодарим их за подарки (спасибо). Попрощайтесь с петушком и курочкой. А нам пора возвращаться в свою группу. Досвидания. | Да Курочка Петушок все время торопится ,даже когда зернышки клюет. Вот и подавился зернышком. Петя не торопись. Нет. Добрые, дружные, отзывчивые. Непослушный ,торопливый. Да Заботливая, не бросила петушка в беде. Досвидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Занятие по речевому развитию. Возрастная группа 4-5 лет....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....
ООД Речевое развитие "Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" 29.03.2021
Мини-викторина па русским сказкам и чтение сказки про петушка , который подавился бобовым зернышком....
ООД на тему: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цели: Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко; воспитывать интерес и любовь к русской сказке....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".Цель и задачи: Помочь детям вспомнить названия...
Конспект по развитию речи в средней группе "Русские сказки"(Мини -викторина)
Конспект по развитию речи в средней группе "Русские сказки"(Мини -викторина)...