ООД на тему: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Хафизова Гульназ Музаллифовна

Цели: Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко; воспитывать интерес и любовь к русской сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_etushok_i_boboe_zernyshko.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок

              и бобовое зернышко».

Цели: Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко; воспитывать интерес и любовь к русской сказке.

                             

                                              Ход занятия:

 Дети играют, входит воспитатель, одетый в сарафан и платок.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Бабушка-рассказушка. Вот пришла спросить, любите ли вы сказки? (ответы детей), а почему вы их любите?

 Знаете, дети, какая случилась беда! В сказочном лесу заблудились герои сказок, и не могут вспомнить, откуда они. Нужно им помочь вернуться обратно в сказки, иначе, как мы будем их читать?

Ну как, поможем сказочным героям? (ответы детей)

А знаете, как попасть в сказочный лес? Нужно закрыть глаза и три раза сказать: «Абра-кадабра», и мы очутимся в волшебном лесу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова. (пока у детей закрыты глаза, выставляются деревья, выкладываются волчьи следы, прячутся игрушки, включается запись птичьих голосов).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в сказочном лесу, открывайте глазки. Слышите, как поют птицы? А вот волшебная птица перышко потеряла давайте подуем, чтобы она не упала. (Артикуляционная гимнастика.)

Давайте с вами походим по лесу, поищем, кому нужна наша помощь.

Ой, ребята, смотрите чьи-то следы, интересно, чьи же они? Наверное, недалеко кто-то есть. Смотрите кто это? (волк). Что-то он какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось. (дети спрашивают).

Волк: Обманула меня лиса, хотел я рыбку себе наловить, да вместо этого хвост себе оторвал. Так расстроился, что даже не помню, в какой сказке живу. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке живет волк? (Лисичка-сестричка и серый волк).

Волк: Спасибо вам большое, пойду я в свою сказку. (уходит).

Воспитатель: Ну что же пора нам и в другую сторону поворачивать. Ой, смотрите, кто же это? (Зайчик). Какой-то он невесёлый. Что случилось зайчик?

Заяц: Как же мне не горевать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Попросилась она у меня переночевать, да меня и выгнала. Так выгнала, что я забыл, в какой сказке живу.

Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте вспомним, как называется его сказка? (Заюшкина избушка).

Воспитатель: А теперь мы тоже с зайчиком поиграем, представьте что вы зайчики:                         Зайцы скачут:

                                        Скок-Скок-Скок!

                                        Да на беленький снежок.

                                        Приседают, слушают,

                                        Не идёт ли волк.

                                        Раз-согнуться, разогнуться.

                                       Два-нагнуться, потянуться.

                                       Три-в ладоши три хлопка.

Какие же вы у меня весёлые.

Медведь: Ой помогите мне вернуться домой. Девочка испекла пирожки, отправила меня в деревьню, а там меня собаки так напугали… От испуга, я забыл из кокой сказки…

Воспитатель: Помогите ребята из кокой сказки медведь? («Маша и медведь») Правильно.

Пора идти дальше. Ой, смотрите, кто это?

(Курочка). Ты тоже заблудилась?

Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку? (Нет). И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться домой, чтобы прочитать эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Абра-кадабра». Ну вот мы и вернулись. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

                                                     (Чтение сказки).   

 Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? (Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец).

А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй? (Ответы детей).

А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко; не корова… (коровушка); не хозяйка, а…(хозяюшка); не масло, а …(маслице).

А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто написал эту сказку?

Дети:Эта сказка русская народная, её придумал русский народ.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: А как она называется? (Ответы детей). А в каких сказках встречается петух и курица?

В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Занятие по речевому развитию. Возрастная группа 4-5 лет....

НОД по развитию речи в средней группе Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей сл...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....

ООД Речевое развитие "Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" 29.03.2021

Мини-викторина па русским сказкам и чтение сказки про петушка , который подавился бобовым зернышком....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»....