Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".
Цель и задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержание произведений К. Чуковского. Познакомить с произведением «Федорино горе». Развивать умение слушать и понимать содержание произведения Обогащать словарь детей. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение понимать юмор в произведении.
Методика произведения
Воспитатель: ребята, вы слышите кто – то поет? (ответы детей)
Как красиво, правда? А кто так поет? (ответы детей) Так поют только невидимые волшебницы. Одна из них наверное пролетала мимо нашей группы, давайте посмотрим по сторонам, может она что-то потеряла.(дети оглядываются по сторонам, тем временем воспитатель находит волшебную книгу)
Воспитатель: ребята посмотрите, что это? (ответы детей) Мы нашли с вами волшебную книгу феи Динь-динь, она наверное ее потеряла. Вы хотите узнать, что в этой книге.(ответы детей)
Воспитатель: тогда присаживайтесь на свои места, и мы с вами узнаем, что это за книга.(дети садятся на свои места)
Воспитатель: что мои хорошие открываем книгу, вам правда интересно, что в ней?(ответы детей)
(воспитатель пытается открыть книгу, но этого у него не получается)
Воспитатель : ребята, книга не открывается, как вы думаете почему?(ответы детей)
Воспитатель: правильно, она же волшебная, что бы ее открыть нужно специальное заклинание. Здесь написано, что нужно делать, заклинание находится в ваших пальчиках.(читает заклинание, на обороте книги).
Пальчиковая гимнастика: « Птички и ветер.(проводится стоя)
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички – невелички,
По лесу летают,
Песни распивают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло(соединили пальцы в «замок»)
Там не тронет их никто.
Воспитатель: УРА! Мы открыли книгу.
(Достает из книги записку)
Посмотрите здесь записка, от самой феи Динь-динь, она пишет, что не может вернуться в свой зеленый лес, и просит нас с вами ей помочь. Для этого мы должны выполнить несколько заданий.
Ребята, мы поможем фее?(ответы детей)
Воспитатель: задание первое, мы с вами должны, угадать из какой сказки эти строки:
Одеяло обежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня…(ответы детей)
Воспитатель: правильно, это Мойдодыр.(ответы детей)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (ответы детей)
Воспитатель: . Посмотрите, появилось новое задание для нас, прочитаем его?
Воспитатель: в задании написано, чтобы мы прочитали сказку «Федорино горе», написал эту сказку детский писатель Корней Чуковский . он очень любил детей, и писал интересные сказки, такие ка например: «Путаница» - замяукали котята, надоело нам мяукать, мы хотим как поросята хрюкать…
«Телефон»- у меня зазвонил телефон, кто говорит слон… вспомнили? (ответы детей)
Но перед тем как мы начнем читать, немного разомнемся.
Физкультминутка. «Части тела».
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом. (покружиться на месте)
Воспитатель: как хорошо мы все сделали, теперь нужно приступать к чтению сказки, иначе фея Динь-динь не попадет домой. (читает сказку «Федорино горе».)
Дидактическая игра: «Что это?». (по приглашению воспитателя дети подходят к нему и опускают руку в мешочек где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают для чего он нужен)
Это кастрюля. В ней можно варить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Это вилка. Вилкой кушают макароны, жаренную картошку.
Это блюдце. В его можно положить торт или другие сладости.
Воспитатель: как здорово мы поиграли, всю посуду угадали, теперь давайте присядем на свои стульчики.(ребята садятся)
- Итог:
Воспитатель: ребята, скажите почему посуда ушла от Федоры?(ответы детей) Правильно , ребята посуда от Федоры ушла, потому что она ее не мыла и не ухаживала за ней.
А почему потом посуда вернулась?(ответы детей) Совершенно верно, Федора обещала, что будут беречь посуду, мыть и ухаживать.
Воспитатель: ребята вы слышите фея Динь – динь снова поет.(заглядывая в книгу) Еще одна записка, Динь – динь говорит вам ребята большое спасибо, за то что вы помогли ей попасть домой. Она обещает прилететь к вам еще, тогда вы сможете ее увидеть. Сегодня мы с вами, сделали очень много, скажите, что вам понравилось больше всего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-viktorina_po_skazkam_k._chukovskogo._chtenie_proizvedeniya_fedorino_gore.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе.
Цель и задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержание произведений К. Чуковского. Познакомить с произведением «Федорино горе». Развивать умение слушать и понимать содержание произведения Обогащать словарь детей. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение понимать юмор в произведении.
Методика произведения
Воспитатель: ребята, вы слышите кто – то поет? (ответы детей)
Как красиво, правда? А кто так поет? (ответы детей) Так поют только невидимые волшебницы. Одна из них наверное пролетала мимо нашей группы, давайте посмотрим по сторонам, может она что-то потеряла.(дети оглядываются по сторонам, тем временем воспитатель находит волшебную книгу)
Воспитатель: ребята посмотрите, что это? (ответы детей) Мы нашли с вами волшебную книгу феи Динь-динь, она наверное ее потеряла. Вы хотите узнать, что в этой книге.(ответы детей)
Воспитатель: тогда присаживайтесь на свои места, и мы с вами узнаем, что это за книга.(дети садятся на свои места)
Воспитатель: что мои хорошие открываем книгу, вам правда интересно, что в ней?(ответы детей)
(воспитатель пытается открыть книгу, но этого у него не получается)
Воспитатель : ребята, книга не открывается, как вы думаете почему?(ответы детей)
Воспитатель: правильно, она же волшебная, что бы ее открыть нужно специальное заклинание. Здесь написано, что нужно делать, заклинание находится в ваших пальчиках.(читает заклинание, на обороте книги).
Пальчиковая гимнастика: « Птички и ветер.(проводится стоя)
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички – невелички,
По лесу летают,
Песни распивают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло(соединили пальцы в «замок»)
Там не тронет их никто.
Воспитатель: УРА! Мы открыли книгу.
(Достает из книги записку)
Посмотрите здесь записка, от самой феи Динь-динь, она пишет, что не может вернуться в свой зеленый лес, и просит нас с вами ей помочь. Для этого мы должны выполнить несколько заданий.
Ребята, мы поможем фее?(ответы детей)
Воспитатель: задание первое, мы с вами должны, угадать из какой сказки эти строки:
Одеяло обежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня…(ответы детей)
Воспитатель: правильно, это Мойдодыр.(ответы детей)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (ответы детей)
Воспитатель: . Посмотрите, появилось новое задание для нас, прочитаем его?
Воспитатель: в задании написано, чтобы мы прочитали сказку «Федорино горе», написал эту сказку детский писатель Корней Чуковский . он очень любил детей, и писал интересные сказки, такие ка например: «Путаница» - замяукали котята, надоело нам мяукать, мы хотим как поросята хрюкать…
«Телефон»- у меня зазвонил телефон, кто говорит слон… вспомнили? (ответы детей)
Но перед тем как мы начнем читать, немного разомнемся.
Физкультминутка. «Части тела».
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом. (покружиться на месте)
Воспитатель: как хорошо мы все сделали, теперь нужно приступать к чтению сказки, иначе фея Динь-динь не попадет домой. (читает сказку «Федорино горе».)
Дидактическая игра: «Что это?». (по приглашению воспитателя дети подходят к нему и опускают руку в мешочек где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают для чего он нужен)
Это кастрюля. В ней можно варить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Это вилка. Вилкой кушают макароны, жаренную картошку.
Это блюдце. В его можно положить торт или другие сладости.
Воспитатель: как здорово мы поиграли, всю посуду угадали, теперь давайте присядем на свои стульчики.(ребята садятся)
- Итог:
Воспитатель: ребята, скажите почему посуда ушла от Федоры?(ответы детей) Правильно , ребята посуда от Федоры ушла, потому что она ее не мыла и не ухаживала за ней.
А почему потом посуда вернулась?(ответы детей) Совершенно верно, Федора обещала, что будут беречь посуду, мыть и ухаживать.
Воспитатель: ребята вы слышите фея Динь – динь снова поет.(заглядывая в книгу) Еще одна записка, Динь – динь говорит вам ребята большое спасибо, за то что вы помогли ей попасть домой. Она обещает прилететь к вам еще, тогда вы сможете ее увидеть. Сегодня мы с вами, сделали очень много, скажите, что вам понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.Познакомить со сказкой «Федорино горе»....
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»Задачи:• побуждать детей к пониманию юмористического...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Мини-викторина по сказкам К. Чуковского" "
Цель: закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве.Задачи:Обучающие: закреплять знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»....