ООД Речевое развитие "Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" 29.03.2021
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Мини-викторина па русским сказкам и чтение сказки про петушка , который подавился бобовым зернышком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок
и бобовое зернышко».
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные.
1.Вызвать интерес к народному творчеству.
2.Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
3. Упражнять в придумывании слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами
4.Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.
Развивающие.
1.Развивать связную речь, добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.
2.Развивать концентрацию зрительного внимания у детей.
Воспитательные.
1.Воспитывать интонационную выразительность речи.
2.Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей: ОО Познавательное развитие, ОО Физическое развитие.
Средства реализации: мультимедийное оборудование, картинки к сказке, мешочек с бобами, игрушка петушок, мяч.
Методы : наглядные, словесные , игровые. Приемы: презентация викторины по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказке, чтение, вопросы к детям, объяснение, физкультминутка, – дидактическая игра.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок по сказкам, просмотр сказок.
Словарная работа: боб, бобы, бобовое зернышко, маслице.
Ход ООД:
1. Вводная часть Организационный момент: дети стоят в кругу
Воспитатель: Доброе утро всем. Дружно за руки возьмемся и друг улыбнемся.
2. Основная часть Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А каких героев сказок вы знаете? Сегодня я прочитаю вам сказку. А о ком будет сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку.
1) Загадка. Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это….?
Воспитатель: А вот и наш петушок. Спрятался от нас. Ребята, у него красивый мешочек. Как думаете что в нём? (Дети трогают руками)
А хотели бы вы увидеть, что в мешочке? Дети: Да
Воспитатель: - Давайте заглянем в мешочек. Вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко.
Про бобовое зернышко еще есть сказка.
Воспитатель: Я вас познакомлю с русской народной сказкой. Она называется
«Петушок и бобовое зернышко». 2)Чтение сказки: «Петушок и бобовое зернышко». Рассматривание картинок.
3) Беседа по содержанию сказки Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка Воспитатель: К кому курочка обращалась за помощью?
Дети: (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
Воспитатель: Какой герой вам больше всех понравился? Дети: Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.
Воспитатель: Ребята, почему они вам понравились? Дети: Добрые, отзывчивые, заботливые.
Воспитатель: Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка?
Дети: Вежливая, добрая, заботливая.
Воспитатель: Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове?
Дети: Коровушка, голубушка, дай скорее молока.
Воспитатель: Вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? Дети: Петя, не торопись. Петя, не торопись Воспитатель: Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? Дети: Опасно для здоровья, можно подавиться.
Воспитатель: Значит, Петушок, какой? Дети: Непослушный, торопливый, капризный.
Воспитатель: Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Дети: (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
Воспитатель: Смогла ли курочка вылечить петушка? Дети: (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей помогали ,и курочка знала чем помочь петушку.)
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду. 4 )Физкультминутка
Петя, Петя – петушок,
Золотой гребешок,
(делают гребень над головой)
Маслена головушка,
(гладят голову)
Шёлкова бородушка.
(гладят подбородок)
Что ты рано встаёшь,
(хлопают в ладоши)
Голосисто поёшь,
(Поют «ку-ка-ре-ку»)
Деткам спать не даёшь?
(поют «ку-ка-ре-ку»)
5)Д/и «Назови ласково»
зерно – (зернышко), петух – (петушок), курица – (курочка), хозяйка – хозяюшка), масло – (маслице), корова – (коровушка), дом – (домик), забор – (заборчик), дерево – (деревце), елка – (елочка).
6)Воспитатель: Дети, сейчас мы отправимся в гости к знакомым сказкам. Я загадаю загадки, а вы должны будете угадать название сказки.
Загадка:
1. Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(«Колобок») Сл. 1
2. Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
(«Репка») Сл.2
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят») Сл.3
4. У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(«Гуси-лебеди») Сл.4
5. А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь») Сл.5
6.Бежит курочка к хозяйке
Просит маслица ей дать,
Говорит, беда случилась…
Надо петушка спасать.
(«Петушок и бобовое зернышко») Сл.6
7.В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(«Теремок») Сл.7
8. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя») Сл.8
9.Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба») Сл.9
10.В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
(«Заюшкина избушка») Сл.10
11.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Петушок – золотой гребешок») Сл.11
Воспитатель: Какие вы хорошие знатоки русских народных сказок. Видно, что вы любите читать сказки и знаете их. Просто, молодцы 3. Заключительная часть. Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили?
Чему научила вас эта сказка? не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду.
Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?
- Мне очень понравилось, как вы отвечали, а теперь давайте узнаем, понравилось ли занятие вам: если да хлопаем в ладоши, если нет, топаем ногами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Занятие по речевому развитию. Возрастная группа 4-5 лет....
НОД по развитию речи в средней группе Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей сл...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....
ООД на тему: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цели: Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко; воспитывать интерес и любовь к русской сказке....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»....