«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по речевому развитию. Возрастная группа 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи, средняя группа. | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию.
Тема: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок
и бобовое зернышко».
Задачи: 1.Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок.
2. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
3. Воспитывать интерес и любовь к русской сказке.
Ход занятия:
Дети играют, входит воспитатель, одетый в сарафан и платок.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Бабушка-рассказушка. Вот пришла спросить, любите ли вы сказки? (ответы детей), а почему вы их любите?
Знаете, дети, какая случилась беда! В сказочном лесу заблудились герои сказок, и не могут вспомнить, откуда они. Нужно им помочь вернуться обратно в сказки, иначе, как мы будем их читать?
Ну как, поможем сказочным героям? (ответы детей)
А знаете, как попасть в сказочный лес? Нужно закрыть глаза и три раза сказать: «Крекс-пекс-фекс», и мы очутимся в волшебном лесу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова. (пока у детей закрыты глаза, выставляются деревья, выкладываются волчьи следы, прячутся игрушки, включается запись птичьих голосов).
Воспитатель: Ну вот мы с вами и в сказочном лесу, открывайте глазки. Слышите, как поют птицы? Давайте с вами походим по лесу, поищем, кому нужна наша помощь.
Ой, ребята, смотрите чьи-то следы, интересно, чьи же они? Наверное, недалеко кто-то есть. Смотрите кто это? (волк). Что-то он какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось. (дети спрашивают).
Волк: Обманула меня лиса, хотел я рыбку себе наловить, да вместо этого хвост себе оторвал. Так расстроился, что даже не помню, в какой сказке живу. Помогите мне, ребята.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке живет волк? (Лисичка-сестричка и серый волк).
Волк: Спасибо вам большое, пойду я в свою сказку. (уходит).
Воспитатель: Ну, что ж волку помогли, идемте дальше. Смотрите избушка стоит, давайте заглянем, кто же там живет? (за столом сидит кот, перед ним три ложки).
Кот: Эта ложка-котова, эта ложка-петина, а вот эта точеная ручка золоченая, чья? Ох, не помню! Совсем забыл. Помогите мне, ребята, чья это ложка? (Жихарки). Вот спасибо, помогли так, помогли. Как же я мог забыть!
Воспитатель: Ну что же пора нам и в другую сторону поворачивать. Ой, смотрите, кто же это? (Зайчик). Какой-то он невесёлый. Что случилось зайчик?
Заяц: Как же мне не горевать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Попросилась она у меня переночевать, да меня и выгнала. Так выгнала, что я забыл, в какой сказке живу.
Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте вспомним, как называется его сказка? (Заюшкина избушка).
Воспитатель: Лес-то у нас волшебный, да и я-то же немного волшебница, поэтому сейчас я превращу вас всех в зайчиков. «Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре». Ну вот, теперь вы зайчики. Давайте поиграем.
Зайцы скачут:
Скок-Скок-Скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз-согнуться, разогнуться.
Два-нагнуться, потянуться.
Три-в ладоши три хлопка.
Какие же вы у меня весёлые. А теперь, я превращу вас обратно в мальчиков и девочек «Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре». Ну вот вы больше не зайчики. Пора идти дальше. Ой, смотрите, кто это?
(Курочка). Ты тоже заблудилась?
Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.
Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку? (Нет). И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться домой, чтобы прочитать эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс». Ну вот мы и вернулись. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
(Чтение сказки).
Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? (Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец).
А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй? (Ответы детей).
А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко; не корова… (коровушка); не хозяйка, а…(хозяюшка); не масло, а …(маслице).
А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы детей).
Понравилась вам сказка? (Ответы детей).
А как она называется? (Ответы детей).
В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в средней группе Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей сл...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....
ООД Речевое развитие "Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" 29.03.2021
Мини-викторина па русским сказкам и чтение сказки про петушка , который подавился бобовым зернышком....
ООД на тему: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цели: Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко; воспитывать интерес и любовь к русской сказке....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»....