Конспект занятия по развитию речи "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи

Алла Ивановна Шебанова

Конспект занятия  по развитию речи "Овощи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Овощи»

Цель: создание благоприятных условий для расширения представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме

Совершенствование грамматического строя речи (образование множествен- ного числа существительных).

Коррекционно-развивающая:

Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, тонкой, общей и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательная:

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование. Игрушечный грузовик с муляжами овощей, хозяйка кабинета, конверты с целыми и разрезанными предметными картинками с

изображениями овощей, мяч резиновый.

Ход.

Организационный момент.

Дети заходят в кабинет, встают в кружок и здороваются друг с другом, ласково называя имена товарищей.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает детей за столы.

Логопед: Пчела Майя не может понять, с помощью чего мы говорим? (с помощью языка, губ, зубов).

Дети рассматривают в зеркала свои рот, губы, зубы, язык, небо («потолок»), бугорки, верхние зубы, нижние зубы, верхнюю губу, нижнюю губу.

Выполняем упражнения «Улыбка» и «Трубочка».

Упражнение «Улыбка — трубочка» выполняется 3—5раз.

Логопед: Пчеле очень понравилось, как вы делали гимнастику. Молодцы!

Сообщение темы занятия через постановку проблемы

Дети садятся полукругом на ковёр. Логопед ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик с овощами. Логопед читает стихотворение.

В огороде нашем Нет редиски краше.

Она сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок, В ста одежках старичок?

  • Что это, ребята? (Овощи).
  • Правильно, посмотрите, нам грузовик привез овощи! Логопед: Откуда он их привез? (Из огорода)

Логопед: Где растут овощи? (В огороде, На грядках, В теплице, В парнике). Логопед: Для чего нужны овощи человеку? (для еды).

Логопед: Что можно приготовить из овощей? (суп, кашу, варенье, рагу) Логопед. Правильно. Сегодня мы с вами будем беседовать об овощах, но сначала я предлагаю немного поиграть с нашими язычками.

Изучение нового материала

Д\у «Один — много» (с мячом и полукругом на ковре)

Педагог бросает мяч ребёнку и называет имя существительное в единственном числе. Ребенок ловит мяч и произносит это же существительное во множественном числе.

Помидор – помидоры, огурец - …, перец - …, баклажан - …, кабачок - …, тыква - …, редиска - …, морковка - …, луковица - …

Физминутка «Урожай» В огород пойдем,

(Идут по кругу, взявшись за руки).

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

(«Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.)

И картошки накопаем.

«Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»: одной рукой держат

воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный.

Рисуют в воздухе круг.

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками).

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки).

Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковер.

Закрепление пройденного материала

Д\и «Какого цвета?» с мячом

Логопед катит мяч по очереди каждому ребенку и называет овощ, ребенок, отталкивая мяч, обратно, называет цвет этого овоща: помидор-красный, репа- желтая, горох - зеленый, лук-коричневый, редис-красный, капуста-зеленая,

чеснок-белый, огурец-зеленый, морковь-оранжевая, перец-красный.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем

Д\упр «Разрезные картинки»

Логопед вновь приглашает детей за стол, раздает им конверты.

Логопед. Достаньте из конвертов целые картинки и разрезанные на части. Посмотрите, какие красивые овощи на целых картинках. Назовите их.

Логопед. А теперь попробуйте собрать разрезанные картинки, чтобы овощи стали целыми.

Дети выполняют задание. Логопед оказывает им необходимую помощь. В зависимости от возможностей детей картинки могут быть разрезаны на 3—4 части.

Итог занятия. Логопед предлагает детям пройти в группу и рассказать воспитателю, чем они занимались и что им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект занятияпо развитию речи «Мои любимые игрушки»

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Мои любимые игрушки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе ДОУ

Конспект занятийпоразвитиюречивстаршей группе ДОУ...