Конспект занятия по развитию речи для старшей логопедической группы «Составление рассказа по серии сюжетных картинок».
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
В наше время информационных технологий , изобилия гаджетов, которые все чаще оказываются в руках наших детей, начинает страдать такое средство коммуникации, как речь. Дети часто не могут подобрать слова, выразить свою мысль, правильно ее оформить. А в логопедических группах тем более. Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи и презентацию к нему .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_starshey_logopedicheskoy_gruppy.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для старшей логопедической группы «Составление рассказа по серии сюжетных картинок».
Цель: Обучать связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок.
Задачи:
1. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей
2.Развивать зрительную и словесно-логическую память детей
3. Обучать составлению плана с опорой на картинки и схемы
4. Активизировать и расширять словарный запас по теме
5.Учить подбирать слова-определения к существительному, умение произносить фразу с разной силой голоса, согласование существительных с числительным.
Ход занятия:
Загадка(1 слайд): Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул, наконец,
Так и выскочил жилец.
-Как вы думаете, кто может из яйца вылупиться? (Цыпленок, Утенок, Индюшонок, Гусенок)
1.Д/и «Сколько птенцов на картинке»(2 слайд, 3слайд, 4слайд )
-Посмотрим, кто вылупится из нашего яйца. Давайте тихо скажем «раз, два, три с нами играть выходи» сначала тихо, потом погромче, а потом громко.
2.Д/у «Какой цыпленок» Из яйца появляется цыпленок.(5 слайд) Дети называют слова-определения (маленький, желтый, шустрый, пушистый, беззащитный, слабый, веселый, забавный)
3.Беседа по содержанию каждой картины. Воспитатель: «Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю про этого цыпленка, нарисованную на четырех картинах. Мы внимательно рассмотрим картины и расскажем, что произошло».
Картина№1 (6 слайд): Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Кого вы видите на картине? Во что одета девочка? Какое имя можно дать девочке? Как вы думаете, где находится Катя? Почему вы так думаете? У нее озабоченный вид, кого она ищет?
Картина№2 (7 слайд): Почему Катя так удивлена? Что увидела девочка в траве? Что делал кот? Откуда появилось яйцо?
Картина№3 (8 слайд) Что делает Катя? Почему она взяла яйцо в руки? Что произошло с яйцом? Что делает кот?
Картина№4 (9 слайд) Куда пришла девочка? Кто подбежал к ней? Сколько было цыплят у курицы? А сколько стало? Как выглядит курица с цыплятами? Что Катя сказала на прощанье маленькому цыпленку?
4.Составление предложений из опорных слов.
Лето, Катя, жила, деревня
Катя, солнечным утром, Барсик, искать
Трава, кошачий хвост, девочка, увидела
Катя, трава, гнездо, увидела
Кот, лапка, яйцо, держать
Катя, руки, яйцо, взять
Яйцо, треснуть, цыпленок, появиться
Катя, курица, цыпленок, отнесла
Курица, радостно, бежать, навстречу, цыпленок
5. Физкультминутка
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря (шагаем)
Пролетел веселый жук,
Ж – ж – ж (Машем руками- крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га – га – га (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют (Повороты туловища влево – вправо)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р – р – р (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш,
Ш – ш – ш (Подняли руки вверх, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш- ш- ш (Присели)
6. Игра на внимание
Воспитатель задает детям вопросы, на которые нельзя отвечать «ДА» и «НЕТ».
-Тебя зовут Коля?
-Сейчас утро?
- Ты сделал зарядку?
- Ты был на Луне? И т. д.
7. Подбор схем к картинам.
8.Рассказывание детьми по цепочке.
9. Придумывание названия рассказу или выбор из предложенных вариантов:
«Утки и гуси»
«Лето в деревне»
«Как кот подружился с цыпленком»
«День рождения цыпленка»
10. Итог. Что мы делали на занятии? Что понравилось? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Составление рассказов по серии сюжетных картин"
Занятие с использованием мнемосхем....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...
НОД, занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Составление описательного рассказа о зимующих птицах
НОД, занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Составление описательного рассказа о зимующих птицахЗадачи:Обучающие: ü Упражнять детей в составлении описательного рассказа по схеме...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Составление рассказа по игрушке. Тема "Военная техника".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку". (В.В. Гербова)
Конспект по развитию речи во 2 младшшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку" (В.В. Гебова "Развитие речи в детском саду")...
Конспект занятия по развитию речи в младшей - средней группе «Составление рассказа о животных» по проекту «Сафари – парк»
Цель: Дать представление о зоопарке и диких животных жарких стран. И их особенностях.Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили»....