КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
- закрепить умение составлять простые предложения по сюжетной картине;
- формировать умение составлять связные высказывания по серии сюжетных картин;
- учить детей воспроизводить последовательность серии картин;
- развивать внимание, следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
- обогащать словарь детей;
- воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 185.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картин
«Как Топ и Тяпа варили компот»
Задачи:
- закрепить умение составлять простые предложения по сюжетной картине;
- формировать умение составлять связные высказывания по серии сюжетных картин;
- учить детей воспроизводить последовательность серии картин;
- развивать внимание, следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
- обогащать словарь детей;
- воспитывать любовь к животным.
Ход занятия:
(Дети стоят на паласе полукругом).
Приветствие. «Здравствуй, солнышко….»
Воспитатель:
Попробуйте отгадать загадки, кто будут героями нашей истории.
Живёт под крылечком,
Хвостик колечком.
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
Дети:
Собака. Медведь.(на доске появляются картинки с изображением животных).
Воспитатель:
Ребята, героев нашей сказки зовут Тяпа и Топ.
Собака – Тяпа, а медведя – Топ.
(Последовательный разбор каждой картины.)
I часть.(беседа по картине №1 «ВАРЯТ КОМПОТ»)
Воспитатель объясняет детям, что на картинке № 1 изображен старый фруктовый сад, который давно сторожит пес Тяпа.
«Что же сейчас происходит в этом саду?Кто изображён на этой картине?» – спрашивает педагог.
(Медведь Топ залез на дерево и собирает вишню. Собака Тяпа кладёт сахар в кипящую воду).
Тяпа варит на костре вишневый компот. Над костром подвешен большой котел. В нем вот-вот закипит вода. Тяпа готовится положить в котел сахар. Что такое «котёл» и зачем он нужен? (металлическая посуда, большая, тяжёлая, с полукруглым дном, нужна для приготовления пищи на огне, костре).Пес Тяпа, как настоящий повар, надел длинный фартук.
Тяпу отвлек медведь Топ. Топ медленно сползает с вишневого дерева, стараясь не рассыпать вишни, аккуратно сорванные и уложенные в плетеную корзинку. В саду очень красиво. Недалеко от костра цветут крупные колокольчики. Поодаль аккуратно сложены дрова.
- Где происходят события этой истории? Как вы догадались?
(Всё происходит в лесу, потому, что вокруг много деревьев).
- Что задумали звери? Почему?
(Медведь и собака задумали сварить компот, потому что нашли много вишни).
Физкультминутка.
Будем мы варить компот (левая ладошка держат «ковшиком»,
указательным пальцем
Фруктов нужно много. Вот: правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить, (имитируют каждое действие с фруктами)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ (от себя разводят руками)
II часть.(беседа по картине №2 «ОХ, И ВКУСНО!»)
Воспитатель
- Что находится в правом верхнем углу картины?
(В правом верхнем углу стоит корзина с вишней.)
- Найдите и назовите все деревянные предметы?
(Деревянное кресло, деревянный стол, деревянные ложки, деревянная миска)
- Где висит котёл?
(Котёл висит над огнём.)
- Что стоит на столе, какой он?
(На столе стоит горшок. Он большой, глиняный, тяжёлый)
Догорает костер. Около костра стоит полная корзина спелых вишен. Топ сидит за столом, у него большая деревянная ложка. Он только что отведал компота, и на его мордочке такое удовлетворение, что повар Тяпа не может отвести от медведя глаз. Стол, за которым совсем как человек сидит Топ, Сделан их дерева. Из дерева и кресло, в котором сидит медведь. Кресло очень красивое, резное.
Воспитатель обращает внимание детей на предмет, лежащий на скамейке.
-«Как вы думаете, что это такое? (Воспитатель заслушивает ответы детей и поясняет). Это лежит свернутая скатерть».
-«Интересно, зачем она здесь?» (Воспитатель выслушивает предположения детей).
Гимнастика для глаз.
III часть (беседа по картине №3 «ГОСТИ ПРИШЛИ»)
- Назовите, кого вы видите на картине.
(Я вижу медведя Топа, собаку Тяпу, белку, лису, журавля, зайца и ежа с ежонком)
- Придумайте предложение про каждого из героев КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?
(Медведь Топ сидит в кресле и ест вишню. Собака Тяпа наливает половником компот. Журавль взял с подноса пирожок. Лиса лакает компот из тарелки и т.д.)
- Как вы думаете, кто хозяйка, как вы догадались?
(Хозяйка Тяпа. Гости сидят за столом, аона всем наливает половником компот, на ней фартук.)
- Довольны ли звери угощением?(Да, довольны.)
- Какими словами звери могли хвалить хозяйку?
(Умница, Тяпа! Ты отличная хозяйка! Тяпа, ты вкусно готовишь.)
Дети определяют, что Тяпа и Топ ждали гостей, поэтому приготовили праздничную скатерть. Воспитатель просит назвать гостей. Уточняет, кому, какой гость особенно нравится и почему.
-«Сколько всего животных за столом, а сколько птиц?»
-«Сколько больших животных, а сколько маленьких?»
-«Сколько животных едят ложками?»
-«Из чего сделаны ложки?»
-«Сколько животных сидит на пеньках, а сколько на стульях?»
-«Какие животные одинакового цвета?»
-«Какие повадки у лисы, а какие у зайца?»
-«Как называется детеныш ежа?»
К этому рисунку может быть дан следующий образец рассказа:
«… У Тяпы и Топа гости. Их много: лиса, белочка, журавль, заяц да ежиха сежонком. Гости сидят за накрытым столом, угощаются. Тяпа разливает вишневый компот. Звери едят его ложками, как люди, и просто так лакают. Журавль в клюве держит сухарик. Должно быть, решил попробовать незнакомую ему еду.
На пенечке ежиха кормит ежонка вишнями. Тот смешно приоткрыл рот и приготовился съесть вишни, которые ежиха держит перед ним за черенок.
Зайцу нравится маленький и трогательный ежонок, пробующий вишенки. Он тоже взял себе несколько ягод, но не съел, засмотревшись на смешного ежонка.
Все довольны, особенно повар Тяпа. Топ сидит во главе стола, большой и добродушный. Сидит спокойно, по-хозяйски, с любовью оглядывая больших и малых зверей и птиц».
- Послушайте всю историю от начала и до конца, запомните, чтобы потом рассказать.
Жили-были медведь Топ и собака Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот. Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой. Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара.
Когда вода закипела, Топ и Тяпа добавили ягод и стали медленно помешивать компот ложкой.
Вскоре вишнёвый компот был готов. Тяпа налила его в большой глиняный горшок и поставила на стол. Топ взял ложку и попробовал компот. Получилось очень вкусно!
Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне и успели напечь пирожков с ягодами.
В гости к Топу и Тяпе пришли лиса, белка, зайчик, ёж с ежонком и журавль. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева!»
Составление рассказа от первого лица.
Воспитатель предлагает детям маски медведя и собаки. Два ребёнка, перевоплощаясь, по очереди рассказывают эту историю от имени героев.
ИТОГ.
-Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? Что понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин...
«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.Задачи:составление простых предложений по сюжетной картине;составление связного выск...
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Тема «Составление рассказа по серии картин«КАК ТОП И ТЯПА ВАРИЛИ КОМПОТ»Цели:· составление простых предложений по сюжетной карт...
Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...
Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам ...
«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...