Конспект занятия по развитию речи:рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

Словарь   и   грамматика:   учить   подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании;

Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса. 

Материал. Картина «Лиса с лисятами».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_po_kartine.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

словарь        и        грамматика:        учить        подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании;

звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса.

Материал. Картина «Лиса с лисятами».

Ход занятия

На стенде картина «Лиса с лисятами». Воспитатель обращается к детям:

  • Посмотрите внимательно на эту картину и скажите, как ее можно назвать. (Из всех предложенных детьми вариантов выбирается наиболее подходящий.)
  • Посмотрите на лису и скажите, какая она. (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая...)
  • Вспомните, какие у лисы повадки. Что она делает?
  • Какими словами можно назвать лису? Как ее называют в рассказах и сказках? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка.)
  • Все слова, которые мы сейчас вспомнили, вы можете использовать, когда будете придумывать рассказ по этой картине. Подумайте, как вы назовете свой рассказ. (Можно использовать те названия, которые дети дали в начале занятия.)

Дети могут рассказывать группой из нескольких человек. После трех рассказов дается оценка (что понравилось в содержании рассказа, какие интересные слова и выражения использовали рассказчики, не было ли у них ошибок в изложении). Особое внимание обращается на законченность рассказа.

  • Посмотрите еще раз на картину и скажите, какая шерсть у лисы. (Пушистая, теплая, мягкая.)
  • Что еще может быть пушистым? (Шапка, шуба, шарф, носки, воротник.)
  • Что еще может быть мягким? (Подушка, перина, вата.)
  • Что еще может быть теплым? (Шуба, кофта, ветер, погода.)
  • У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом? Какая она? (Длиннохвостая.) — Мы говорим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису? (Хитрющая.) — Как можно ласково назвать лисенка? (Лисеночек.) — А всех лисят как назвать ласково? (Лисятки.) — Какую игру вы знаете про лису? («Хитрая лиса».) — Как вы позовете лису? («Хитрая лиса, где ты?») — Скажите эти два слова — «хитрая лиса» — так,

чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.

Дети произносят скороговорку: «Бежит лиса по шесточ-ку... Лизни, лиса, песочку» громко, умеренно, шепотом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_

Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание из серии сюжетных картин»

Конспект для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание без наглядного сопровождения»

Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте....

Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание сказки Сивка-бурка"

формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....

План-конспект занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Цель: Познакомить детей с содержанием  русской народной сказки «Теремок»....