Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание сказки Сивка-бурка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_skazke_sivka_burka.docx | 157.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Рассказывание сказки «Сивка-Бурка»
Воспитатель: Ваваева С.Б.
-продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
-продолжать учить воспроизводить последовательность событий в сказке.
Учить понимать и использовать пословицы и поговорки: «За добро – добром платят», «Храброму и смерть не страшна».
Воспитательные задачи:
-формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.
- Воспитывать умение слушать товарище.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе при помощи технических средств обучения
- умение находить выход из проблемной ситуации; применять полученные знания на практике;
- Развивать литературную речь
Методы :
Словесные: беседа, ответы на вопросы ,объяснение, похвала, указания
Наглядные: рассматривание иллюстраций сказки, просмотр сказки через монитор
Практические: ответы на вопросы
Материал: текст сказки «Сивка-Бурка», иллюстрации к сказке, записи музыки П. И. Чайковского «Русская народная песня», ларчик, фигурка лошадки.
Ход занятия:
Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть! (Звоню в металлический колокольчик)
- Здравствуйте дети! Я рада видеть вас с хорошим настроением, здоровыми. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Для этого мы встанем в круг и поприветствуем друг друга, передавая своему соседу «мячик хорошего настроения». Нужно поздороваться и называть друг друга ласково по имени. (Здравствуй Анечка! Привет Ромочка)
Воспитатель спрашивает у детей, как они понимают значение пословицы: «За добром добро платят»?».
- Поможет нам ответить на этот вопрос наш ларчик.
Посмотрим что сегодня для нас приготовил наш ларчик.
Весь ларец в веселых красках,
А в ларце, конечно, сказки!
Давайте узнаем с каким сказочным персонажем мы встретимся сегодня.
Воспитатель открывает ларчик там загадка.
Отгадайте!
Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! (лошадка)
Воспитатель достает из ларчика фигурку лошадки.
-Правильно это лошадка.
А вы видели лошадей?
К каким животным относится лошадка к диким или домашним.
Как помогает лошадка человеку? Что делает?
Оказывается, лошадь в селе, в деревне первым, главным работником называют, потому что лошадь в любой работе человеку помощница. Когда пашут, кого в соху впрягают? (Здесь и далее показать картинки.) Лошадь! Кто борону по полю тащит? Опять лошадь! Когда воз сена с покоса везут, телега тоже не сама катится, ее лошадь тянет. И бревна для стройки, и зерно на мельницу, и дрова для печки – все на лошади везут. Даже в праздники лошадь работает: на Масленицу людей в расписных санях катает, к Рождеству елку из леса везет.
Много работает лошадь, и человек ей тоже рад добро сделать. За лошадью ухаживают, чистят ее, гриву расчесывают, на копыта подковы прилаживают, чтобы копыта не болели. Кормят лошадь сеном и овсом. Сено кладут в кормушку – ясли, а овес насыпают в торбочку и подвешивают вот так, чтобы овес не просыпался, чтобы все зернышки лошади достались (показывает). Очень лошади любят овес.
Даже в сказке конь человеку служит. Сегодня такая сказка к нам в гости пришла. Сегодня мы попробуем рассказать с вами русскую народную сказку «Сивка-Бурка». Но сначала послушайте
Просмотр презентации к сказке с прослушиванием музыки П. И. Чайковского «Русская народная песня и беседа по содержанию сказки.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) под песню М. Боярского «Сивка-бурка»
Воспитатель: Кто главные герои сказки?
Дети: Иванушка, конь Сивка-Бурка.
Воспитатель: Расскажите, как случилось, что Иванушка подружился с конём?
Дети: Иванушка стерёг пшеницу, а конь прискакал её топтать. Иванушка поймал коня, а он говорит человеческим голосом: «Отпусти меня, Иван, буду тебе верно служить». Иванушка отпустил коня. Так они подружились.
Воспитатель: Какие волшебные слова сказал Иванушке конь?
Дети: «Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!».
Воспитатель: Опишите Сивку-Бурку?
Дети: Он с золотой гривой, одна шерстинка у него серебряная, другая золотая.
Воспитатель: Посмотрите дети на иллюстрацию, как бежал конь?
Дети: «Бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет».
Воспитатель: Скажите, как Иванушке удалось получить перстень Елены Прекрасной?
Дети: Сивка-Бурка ему помог.
Воспитатель: Как царевна нашла своего жениха?
Дети: Она угощала всех вином и увидела у Иванушки под тряпицей своё колечко.
Воспитатель: Какой в сказке Иванушка?
Дети: Послушный, смелый, милосердный.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он послушный?
Дети: Выполнил просьбу своего отца.
Воспитатель: Почему он смелый?
Дети: Не испугался коня.
Воспитатель: А почему он милосердный?
Дети: Отпустил коня на волю.
Воспитатель: Есть такая мудрая пословица: «За добро добром платят». Как вы понимаете?
Дети: Если нам кто-то сделал добро, мы тоже должны отплатить добром.
Воспитатель: О ком так можно сказать в нашей сказке?
Дети: Об Иванушке, о Сивке-Бурке.
Воспитатель: Дети, а если бы вам в жизни повстречался такой Сивка-Бурка, о чём бы вы его попросили? Дети: Чтобы люди были добрыми, не ссорились, помогали друг другу, любили друг друга.
Итог занятия:
- С какой сказкой знакомились на занятии?
- Чему она вас научила?
- О чём вы расскажете дома?
А сейчас вы, ребята, отдохнете и раскрасите разукрашки на пямять о нашем сегодняшнем занятии с сюжетом из сказки «Сивка-бурка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи, сказка «Теремок»
Материал для воспитателей...
Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"
Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки ...
Конспект занятия по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"
Занятие для воспитанников 2 младшей руппы ДОО по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"
Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"...
Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит»
Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит» старшая группа....