28.08.2024 Общаться позитивно, что это значит"
консультация по развитию речи

Пыхалова Юлия Алексеевна

Сегодня мы с вами собрались, для того, чтобы  узнать, что же такое позитивное общение, понять, как каждый из вас общается с коллегами, воспитанниками, родителями и вообще с окружающими людьми. Но прежде давайте поговорим вообще об общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchatsya_pozitivno_chto_eto_znachit._praktikum.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» с. Становое

практикум для педагогов

на педагогической планерке

Учитель-логопед:

Пыхалова Ю.А.

С. Становое

март , 2024 год

Сегодня мы с вами собрались, для того, чтобы  узнать, что же такое позитивное общение, понять, как каждый из вас общается с коллегами, воспитанниками, родителями и вообще с окружающими людьми. Но прежде давайте поговорим вообще об общении.

Общение между людьми – это тоже искусство. Одни умело владеют им, притягивая к себе окружающих, и дарят позитив. Другие, наоборот, отталкивают от себя своими колючими словами, сужая  круг общения. Как в любом искусстве, для достижения высокого результата необходимо соблюдение определенных правил.

Правила позитивного общения. Рекомендации

1. Визуальный контакт. Помните, что во время вашего общения с собеседником имеют значение не только ваши слова, но и ваши глаза. Ваш взгляд должен быть прямым и открытым. Бегающий или скучающий взгляд может заставить человека сомневаться в искренности ваших слов. Не нужно прятать от собеседника глаза, иначе у него складывается впечатление, что вы говорите не то, что думаете.

2. Жесты во время разговора. Избегайте резких эмоциональных движений руками и головой во время общения. Значимости вашим словам это вряд ли придаст, а вот со стороны вы будете выглядеть несколько нелепо и смешно.

3. Общение подразумевает под собой диалог. Помните об этом, давайте высказаться вашему собеседнику. И если вы задаёте вопрос, не забывайте выслушать на него ответ.

 4. Не стоит во время беседы постоянно жаловаться и упрекать всех и вся. Общение должно нести позитив, приятные эмоции и впечатления. И даже если у вас в жизни затяжная полоса неудач, не всё так гладко, как хотелось бы, своими колючими словами вы вряд ли что-то решите, а вот потерять интересного собеседника или просто знакомого вполне можете. Если вас что-то не устраивает в жизни – меняйте это, но не заставляйте своих знакомых слушать об этом.

5. Иногда в жизни случаются ситуации, когда общение двух знакомых людей вдруг как-то незаметно начинает перерастать в спор, атмосфера накаляется, а слова становятся более жёсткими. Но если вы и попали в такую ситуацию, не отчаивайтесь, есть несколько простых рекомендаций, как и здесь не потерять своё лицо. Психологи обнаружили, что в конфликте сторонние наблюдатели более склонны признавать правоту того человека, который сохраняет выдержку и не отвечает грубостью на грубость. А следовательно, вежливость не только привлекает к человеку симпатии воспитанных людей, но и позволяет сохранить чувство собственного достоинства при столкновении с хамством. B споре или конфликте она является средством утверждения своей правоты. Сохраняйте своё лицо, не повышайте голос, не переходите на крик.

6. Наиболее бестактными чаще всего оказываются те люди, которые считают себя правдолюбцами, всегда и всем говорящими правду в глаза. Это вовсе не значит, что вы должны лгать в глаза собеседнику. Но прежде чем сказать свою правду, подумайте, готов ли человек её услышать и воспринять. Высказывание вроде «Да, подруга, ты плохо выглядишь, и платье тебе это не к лицу, ты в нём просто бочка» вряд ли принесёт позитив вашей собеседнице. А вот фраза типа «Знаешь, мне кажется, твоё синее платье больше подчёркивало твою талию» никого не обидит, но натолкнёт на мысль всё-таки что-то изменить.

 7. Чтобы отказать в просьбе, которую вы считаете невыполнимой или неприемлемой, не следует обрушиваться на просителя со всей присущей вам прямотой. Поспешное и суровое «нет» может вызвать глубокую обиду. В таких случаях лучше всего внимательно выслушать просьбу, даже если с самого начала очевидна необходимость отказа. Кроме того, знакомясь со всеми обстоятельствами, можно или самому пересмотреть первоначальную позицию, или более глубоко аргументировать отказ.

Существуют позитивные шаблоны общения, которые удобно применять в любых ситуациях. Сейчас мы с ними познакомимся.

Негативное общение

Позитивное общение

Вам наступили на ногу в маршрутке.

Слышишь, ты, слон, ты мне все ноги оттоптал!

Вам удобно стоять на моей ноге? А то моей ноге, под вашей не очень удобно!

Начальник ругает вас за невыполнение вовремя работы.

Вы оговариваетесь или оправдываетесь, придумывая на ходу различные причины.

Говорите: но у меня, как у студента, ведь есть еще ночь впереди?

Родитель предупреждает вас, что пойдет жаловаться на вас вышестоящему начальству.

Говорите: идите, куда хотите! Не умеете воспитывать своего ребенка, нечего искать крайнего!

Говорите: вы имеете право пойти в любую инстанцию, но сначала давайте попробуем разобраться с вами. В чем заключается ваша претензия? Я уверена, что это недоразумение

«Правила построения эффективного общения».

 Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это: (Каждый «плюс» педагоги демонстрируют) 

1.Улыбка

 Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

2.Имя собеседника 

– Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

 3.Комплимент. 

– В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого:  родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

ПСИХОТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДАВЛЕНИЕ»

Встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера.

Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре

В какой ситуации вам было эмоционально комфортнее: когда вы давили или когда ваш партнёр давил на ваши ладони? Возможно вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на вас)

Теперь попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт)

Почувствовали ли вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (родитель, коллега, ребенок), мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами        

Упражнение «Спокойствие, только спокойствие…» 

Давайте вспомним ,кто говорил эти слова? Правильно  эти слова говорил Карлсон Малышу
Спокойствие   являются одними из основных моментов в общении. А теперь давайте проверим какие же вы ?

Вы заходите в магазин и покупаете булочки с повидлом. Но когда вы приходите домой и кушаете, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу? 

Относите бракованные булочки назад в магазин и требуете взамен другие.
2.Говорите себе: «Бывает» – и съедаете пустой пончик.
3.Съедаете что-то другое.
4. Намазываете булочку вареньем или маслом, чтобы было вкуснее. 

Если Вы выбрали первый вариант, значит вы человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще всего прислушиваются.  Вы оценивает себя как рассудительную, организованную личность .

Если кто-то выбирает второй вариант действий, это мягкий, терпимый и гибкий человек. С ним легко наладить отношения и ваши родители  могут найти у вас утешение и поддержку. 

Выбор третьего варианта свидетельствует  о том , что у вас есть умение быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать.
Готов принять на себя главную роль в любом деле, авторитарен. В отношениях с родителями можете быть настойчивы и резки, требуя четкости и ответственности. 

Выбор четвертого варианта ответа говорит о вашем   нестандартном мышлении, новаторским идеям, некоторой эксцентричности.  Всегда готов предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы. 

Заключение.

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Пусть общение приносит  вам только радость и позитив!

До новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг д...

Семинар- практикум для педагогов по теме: «Общаться позитивно – что это значит»

Развитие коммуникативной компетентности  педагога в общении с родителями, детьми  и коллегами важнейшее направление в работе ДОУ.  В статье представлен теоретический и практический мате...

«Общаться позитивно – что это значит». Семинар - практикум для педагогов

«Общаться позитивно – что это значит».Семинар - практикум для педагогов                                     ...

Семинар-практикум для педагогов "Общаться позитивно-что это значит?"

  На сегодняшний день общение педагога с родителями воспитанников остается одним из наиболее сложных направлений деятельности ДОУ.    Общение играет огромную роль в жизни лю...

Практикум для педагогов «Общаться позитивно – что это значит?»

Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами....

Практикум для педагогов «Общаться позитивно – что это значит».

Практикум для педагогов «Общаться позитивно – что это значит»....

консультация -практикум "Общаться позитивно-что это значит"

Формирование коммуникативной компетенции у педагогов....