Практикум для педагогов «Общаться позитивно – что это значит».
методическая разработка

Зинченко Галина Владимировна

Практикум для педагогов «Общаться позитивно – что это значит».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для педагогов

 «Общаться позитивно – что это значит»

Цель: Развитие коммуникативной компетентности  педагога в общении с родителями, детьми  и коллегами.

Задачи:

- Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении;

- развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников.

Сегодня мы с вами проведем занятие на овладение практическими элементами педагогической компетентности в ситуации общения с родителями, игры и упражнения с элементами рефлексии.

- В начале давайте возьмемся  за руки и с поклоном произнесем «Добрый день!, Здравствуйте!», желая друг другу в первую очередь здоровья. Древние утверждали, что во время поклона часть энергии как бы стекает  с головы человека, т.е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.

Разминка

 Я предлагаю  следующую игру в круге, чтобы настроиться на позитивное общение.

1.«Вы еще не знаете, что я…» и продолжаете фразу, любым высказыванием о себе.

(научилась кататься на коньках, или люблю путешествовать…) и т.д.

Основная часть

Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы  мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром.  Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие.

3. Составим письменный портрет.

- 1подгруппа «Самый приятный родитель в общении» (описать качества)

-2подгруппа «Самый трудный родитель в общении»

4. Упражнение «Спокойствие, только спокойствие…»  

Нам приходится всегда быть в творческом поиске. И я вам предлагаю сейчас проявить свою фантазию, воображение. Раздаются  листочки с началом  стихотворения. Вы должны продолжить в положительном ключе, смысле (работа малых группах)

 - Все любят послушных, приветливых деток.

  Капризных, упрямых – не любит никто…

- Утром настроение плохое,

 Глаз накрасить не могу никак…

- Родители часто сердясь и бронясь,

С ребенком теряют душевную связь…

-Генетику можно во всем обвинять,

На зеркало даже не стоит пенять…

- Чтобы значимость другому показать,

Щеки вовсе и не стоит надувать…

Прочитайте стихи коллегам.

5. Тест «Важней всего погода в ДОУ»

Примите результаты теста без обид и задумайтесь …

Вы заходите в магазин и покупаете булочки с повидлом. Но когда вы приходите домой  и кушаете, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри.  Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

Относите бракованные булочки назад в магазин и требуете  взамен другие.

Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик. Или съедаете что-то другое.

Съедаете что-то другое.

Намазываете булочку вареньем или маслом, чтобы было вкуснее.

Если Вы выбрали первый вариант, значит это человек, не поддающийся панике, знающий, что к его советам чаще всего прислушиваются. Такой сотрудник оценивает себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда такой сотрудник относится к коллегам с некоторым превосходством – уж он-то не позволит застать себя врасплох.

Если кто-то выбирает второй вариант действий, это мягкий, терпимый и гибкий человек. С ним легко наладить отношения и коллеги могут найти у него утешение и поддержку. Такой сотрудник не любит шума и суеты, готов уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Всегда оказывается в нужное время в нужном месте. Иногда кажется нерешительным, но способен отстаивать убеждения, в которых уверен.

Выбор третьего варианта свидетельствует об умении данного сотрудника быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать.

Готов принять на себя главную роль в любом деле, авторитарен. В отношениях с коллегами может быть настойчив и резок, требуя четкости и ответственности. Поручая такому сотруднику подготовку и проведение серьезных мероприятий, нужно проследить, чтобы не было конфликтов.

Выбор четвертого варианта ответа говорит о способности данного сотрудника к нестандартному мышлении, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам такой сотрудник относится как к партнерам по игре и может обижаться, если играют не по его правилам. Всегда готов предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

Зная об особенностях сотрудников, можно грамотно использовать их сильные стороны и не дать проявиться слабым.

Итоговая часть

Рефлексивно-оценочная игра «Найди плюсы и минусы».

Из прочитанной фразы нужно найти положительные и отрицательные моменты  для себя  как педагога.

(раздаются листочки с фразами)

- Коллеги отозвались не лестно о вас…

-Родители группы воспринимают вас как не опытного педагога…

-Вы сегодня  поздно встали и не успели  накраситься и попить кофе...

-Администрация сада предложила участвовать в районном конкурсе другому   педагогу… и т.д.

Нормативы речевого развития ребенка от 0 до 7 лет.

  1. Причины и виды речевых нарушений у детей и взрослых. Зачем и когда обращаться к логопеду. Система бесплатной логопедической помощи в Москве.
  2. Первичная профилактика речевых нарушений: «внутриутробное развитие речи» ребенка, пренатальное речевое воспитание.
  3. Вторичная профилактика речевых нарушений: стимуляция раннего речевого развития (крика, гуления, лепета).
  4. Профилактика нарушений письма.
  5. Профилактика заикания у детей. Действия родителей при остром начале заикания.
  6. Профилактика задержек речевого развития. Приемы вызывания у детей первых слов и фраз.
  7. Советы логопеда: выбор игрушек, художественной литературы, мультфильмов и т.п. для стимуляции речевого развития ребенка.
  8. Значимость сенсорного воспитания в речевом развитии. Методика М.Монтессори. 
  9. Мифы и факты о влиянии мелкой моторики пальцев рук на речь.
  10. Организация режима дня для предотвращения и коррекции речевых нарушений.
  11. Влияние компьютерных технологий на развитие речи.
  12. Современные методы оздоровления в качестве профилактики речевых нарушений.
  13. Использование арт-терапии в качестве метода профилактики и коррекции речевых нарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг д...

Семинар- практикум для педагогов по теме: «Общаться позитивно – что это значит»

Развитие коммуникативной компетентности  педагога в общении с родителями, детьми  и коллегами важнейшее направление в работе ДОУ.  В статье представлен теоретический и практический мате...

Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно»

Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно»...

Семинар-практикум для педагогов "Общаемся с детьми"

Теоретический и практический материал семинара-практикума для воспитателей ДОУ позволит раскрыть понятие педагогического общения, способы его оптимизации, возможности использования методов саморегуляц...

Семинар-практикум для педагогов "Общаться позитивно-что это значит?"

  На сегодняшний день общение педагога с родителями воспитанников остается одним из наиболее сложных направлений деятельности ДОУ.    Общение играет огромную роль в жизни лю...

Практикум для педагогов «Общаться позитивно – что это значит?»

Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами....

Семинар-практикум для педагогов "Общаться позитивно - что это значит"

Цель: Развитие коммуникативной компетентности  педагога в общении с родителями, детьми  и коллегами.Задачи:- Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении;- развитие с...