Практикум для педагогов «Общаться позитивно – что это значит».
методическая разработка
Практикум для педагогов «Общаться позитивно – что это значит».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для педагогов
«Общаться позитивно – что это значит»
Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами.
Задачи:
- Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении;
- развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников.
Сегодня мы с вами проведем занятие на овладение практическими элементами педагогической компетентности в ситуации общения с родителями, игры и упражнения с элементами рефлексии.
- В начале давайте возьмемся за руки и с поклоном произнесем «Добрый день!, Здравствуйте!», желая друг другу в первую очередь здоровья. Древние утверждали, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т.е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.
Разминка
Я предлагаю следующую игру в круге, чтобы настроиться на позитивное общение.
1.«Вы еще не знаете, что я…» и продолжаете фразу, любым высказыванием о себе.
(научилась кататься на коньках, или люблю путешествовать…) и т.д.
Основная часть
Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие.
3. Составим письменный портрет.
- 1подгруппа «Самый приятный родитель в общении» (описать качества)
-2подгруппа «Самый трудный родитель в общении»
4. Упражнение «Спокойствие, только спокойствие…»
Нам приходится всегда быть в творческом поиске. И я вам предлагаю сейчас проявить свою фантазию, воображение. Раздаются листочки с началом стихотворения. Вы должны продолжить в положительном ключе, смысле (работа малых группах)
- Все любят послушных, приветливых деток.
Капризных, упрямых – не любит никто…
- Утром настроение плохое,
Глаз накрасить не могу никак…
- Родители часто сердясь и бронясь,
С ребенком теряют душевную связь…
-Генетику можно во всем обвинять,
На зеркало даже не стоит пенять…
- Чтобы значимость другому показать,
Щеки вовсе и не стоит надувать…
Прочитайте стихи коллегам.
5. Тест «Важней всего погода в ДОУ»
Примите результаты теста без обид и задумайтесь …
Вы заходите в магазин и покупаете булочки с повидлом. Но когда вы приходите домой и кушаете, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?
Относите бракованные булочки назад в магазин и требуете взамен другие.
Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик. Или съедаете что-то другое.
Съедаете что-то другое.
Намазываете булочку вареньем или маслом, чтобы было вкуснее.
Если Вы выбрали первый вариант, значит это человек, не поддающийся панике, знающий, что к его советам чаще всего прислушиваются. Такой сотрудник оценивает себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда такой сотрудник относится к коллегам с некоторым превосходством – уж он-то не позволит застать себя врасплох.
Если кто-то выбирает второй вариант действий, это мягкий, терпимый и гибкий человек. С ним легко наладить отношения и коллеги могут найти у него утешение и поддержку. Такой сотрудник не любит шума и суеты, готов уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Всегда оказывается в нужное время в нужном месте. Иногда кажется нерешительным, но способен отстаивать убеждения, в которых уверен.
Выбор третьего варианта свидетельствует об умении данного сотрудника быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать.
Готов принять на себя главную роль в любом деле, авторитарен. В отношениях с коллегами может быть настойчив и резок, требуя четкости и ответственности. Поручая такому сотруднику подготовку и проведение серьезных мероприятий, нужно проследить, чтобы не было конфликтов.
Выбор четвертого варианта ответа говорит о способности данного сотрудника к нестандартному мышлении, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам такой сотрудник относится как к партнерам по игре и может обижаться, если играют не по его правилам. Всегда готов предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.
Зная об особенностях сотрудников, можно грамотно использовать их сильные стороны и не дать проявиться слабым.
Итоговая часть
Рефлексивно-оценочная игра «Найди плюсы и минусы».
Из прочитанной фразы нужно найти положительные и отрицательные моменты для себя как педагога.
(раздаются листочки с фразами)
- Коллеги отозвались не лестно о вас…
-Родители группы воспринимают вас как не опытного педагога…
-Вы сегодня поздно встали и не успели накраситься и попить кофе...
-Администрация сада предложила участвовать в районном конкурсе другому педагогу… и т.д.
Нормативы речевого развития ребенка от 0 до 7 лет.
- Причины и виды речевых нарушений у детей и взрослых. Зачем и когда обращаться к логопеду. Система бесплатной логопедической помощи в Москве.
- Первичная профилактика речевых нарушений: «внутриутробное развитие речи» ребенка, пренатальное речевое воспитание.
- Вторичная профилактика речевых нарушений: стимуляция раннего речевого развития (крика, гуления, лепета).
- Профилактика нарушений письма.
- Профилактика заикания у детей. Действия родителей при остром начале заикания.
- Профилактика задержек речевого развития. Приемы вызывания у детей первых слов и фраз.
- Советы логопеда: выбор игрушек, художественной литературы, мультфильмов и т.п. для стимуляции речевого развития ребенка.
- Значимость сенсорного воспитания в речевом развитии. Методика М.Монтессори.
- Мифы и факты о влиянии мелкой моторики пальцев рук на речь.
- Организация режима дня для предотвращения и коррекции речевых нарушений.
- Влияние компьютерных технологий на развитие речи.
- Современные методы оздоровления в качестве профилактики речевых нарушений.
- Использование арт-терапии в качестве метода профилактики и коррекции речевых нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг д...
Семинар- практикум для педагогов по теме: «Общаться позитивно – что это значит»
Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами важнейшее направление в работе ДОУ. В статье представлен теоретический и практический мате...
Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно»
Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно»...
Семинар-практикум для педагогов "Общаемся с детьми"
Теоретический и практический материал семинара-практикума для воспитателей ДОУ позволит раскрыть понятие педагогического общения, способы его оптимизации, возможности использования методов саморегуляц...
Семинар-практикум для педагогов "Общаться позитивно-что это значит?"
На сегодняшний день общение педагога с родителями воспитанников остается одним из наиболее сложных направлений деятельности ДОУ. Общение играет огромную роль в жизни лю...
Практикум для педагогов «Общаться позитивно – что это значит?»
Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами....
Семинар-практикум для педагогов "Общаться позитивно - что это значит"
Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами.Задачи:- Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении;- развитие с...