Практикум для педагогов «Общаться позитивно – что это значит?»
методическая разработка на тему

Фрумина Светлана Владимировна

Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум для педагогов «Общаться позитивно – что это значит?»

Цель. Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами.

 Задачи:

осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении.

 развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников.

Ход

Вступительное слово, приветствие

Сегодня мы с вами проведем занятие на овладение практическими элементами педагогической компетентности в ситуации общения с родителями, игры и упражнения с элементами рефлексии.

 Вначале давайте возьмемся за руки и с поклоном произнесем «Добрый день! Здравствуйте!», желая друг другу в первую очередь здоровья. Древние утверждали, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т.е. кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.

 Разминка

Я предлагаю следующую игру в круге, чтобы настроиться на позитивное общение. «Вы еще не знаете, что я…» и продолжаете фразу, любым высказыванием о себе. (научилась кататься на коньках, или люблю путешествовать…) и т.д.

 Основная часть

 Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие.

Составим письменный портрет

1подгруппа «Самый приятный родитель в общении» (описать качества)

2подгруппа «Самый трудный родитель в общении»

 Упражнение «Спокойствие, только спокойствие»

Нам всегда приходится быть в творческом поиске. И я вам предлагаю сейчас проявить свою фантазию и воображение. Раздаются листочки с началом стихотворения. Вы должны продолжить стихотворение в положительном ключе, смысле. (работа в малых группах)

 Все любят послушных, приветливых деток. Капризных, упрямых не любит никто. …

 Утром настроение плохое, Глаз накрасить не могу никак…

 Родители часто сердясь и бронясь С ребенком теряют душевную связь…

Генетику можно во всем обвинять На зеркало даже не стоит пенять

Чтобы значимость другому показать, Щеки вовсе не стоит надувать….

 А теперь прочитайте стихи коллегам.

 Тест «Важней всего погода в ДОУ»

 Примите результаты теста без обид и задумайтесь…. Вы заходите в магазин и покупаете булочки с повидлом. Но когда приходите домой и кушаете, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

 1. Относите бракованные булочки назад в магазин и требуете взамен другие.

2. Говорите себе: «Бывает» - и съедаете так.

3. Или съедаете что-нибудь другое.

4. Намазываете булочку вареньем или маслом, чтобы было повкуснее.

 Если вы выбрали первый вариант, значит этот человек, не поддающийся панике, знающий что к его мнению прислушиваются. Такой сотрудник оценивает себя как рассудительную, организованную личность. Как правило люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда такой сотрудник относится к коллегам с некоторым превосходством – уж он-то не позволит застать себя врасплох

 Если кто-то выбирает второй вариант, это мягкий, терпимый и гибкий человек. С ним легко наладить отношения и коллеги могут найти у него утешение и поддержку. Такой сотрудник не любит шума и суеты, готов уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Всегда оказывается в нужное время и в нужном месте. Иногда кажется нерешительным, но способен отстаивать убеждения, в которых уверен.

 Выбор третьего варианта свидетельствует об умении данного сотрудника быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Готов принять на себя главную роль в любом деле, авторитарен. В отношениях с коллегами может быть настойчив и резок, требуя четкости и ответственности. Поручая такому сотруднику подготовку и проведение серьезных мероприятий, нужно следить чтобы не было конфликтов.

 Выбор четвертого варианта ответа говорит о способности данного сотрудника к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой экцентричности. К коллегам такой сотрудник относится как к партнерам по игре и может обижаться, если играют не по его правилам. Всегда готов предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

 Зная об особенностях сотрудников, можно грамотно использовать их сильные стороны и не дать проявиться слабым.

 Итоговая часть

Рефлексивно-оценочная игра «Найди плюсы и минусы»

Из прочитанной фразы нужно найти положительные и отрицательные моменты.

 Коллеги отозвались не лестно о вас…

Родители группы воспринимают вас как не опытного педагога...

Вы сегодня поздно встали и не успели накраситься и попить кофе...

Администрация детского сада предложила участвовать в конкурсе другому педагогу…

Администрация детского сада выделила путевку в санаторий вашей коллеге…

На педсовете многие ваши коллеги получили грамоты, но не вы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг д...

Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно»

Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно»...

Семинар-практикум для педагогов "Общаемся с детьми"

Теоретический и практический материал семинара-практикума для воспитателей ДОУ позволит раскрыть понятие педагогического общения, способы его оптимизации, возможности использования методов саморегуляц...

Семинар-практикум для педагогов "Общаться позитивно-что это значит?"

  На сегодняшний день общение педагога с родителями воспитанников остается одним из наиболее сложных направлений деятельности ДОУ.    Общение играет огромную роль в жизни лю...

Практикум для педагогов «Общаться позитивно – что это значит».

Практикум для педагогов «Общаться позитивно – что это значит»....

Семинар-практикум для педагогов "Общаться позитивно - что это значит"

Цель: Развитие коммуникативной компетентности  педагога в общении с родителями, детьми  и коллегами.Задачи:- Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении;- развитие с...