Конспект занятие во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Формировать умение детей знать и различать диких животных. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу.
Задачи:
– Способствовать развитию связной речи;
– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал. Плакаты животных (заяц, медведь, еж). Картинки: нора, берлога, поле, мышь, насекомые, рептилии, мед, рыба, ягоды, кора деревьев, травянистые растения. Игрушки животных: заяц, медведь, еж.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Придумано кем то, просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Солнцу и птицам: Доброе утро! Улыбчивым лицам: Доброе утро! И каждый становится добрым, доверчивым … Пусть доброе утро длится до вечера! Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»
Основная часть.
-Ребята, кто-то нам оставил телеграмму. Вы не видели кто оставил?
Воспитатель зачитывавет телеграмму.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нам срочно помогите!»
Жители леса.
Ну что поможем животным? (Да.)
Ребята нам написали письмо жители леса. А значит, где они живут? (В лесу). Молодцы! Значит нам куда нужно отправляться? (В лес). А теперь все закроем глаза и повторяем за мной волшебные слова.
1,2,3 - и волшебном лесу очутись!
Загадка:
В берлоге лапу он сосет,
Очень любит лесной мёд,
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
В: Рассмотрите медведя. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя. Какие когти у него есть на лапах?
Д: Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.
В: А как называют дом у медведя?
Д: Берлога
В: Чем питается медведь?
Д: Мёдом, ягодами, рыбой.
В: А ещё медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный в лесу.
В: Давайте покажем как медведь ходит (раскачивают туловище из стороны в сторону)
В: Молодцы. Вот и расколдовали мы медведя. Достаю игрушку медведя.
Загадка:
Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.(Еж)
В: Давайте рассмотрим ежей. Какой еж? Большой или маленький? Что у ежа еще есть ?
Д: Еж маленький и колючий у него есть лапки ,нос, глазки.
В: Где живет еж? (в зарослях кустарника, под корнями деревьев)
Д: В норках .
В: Чем питается?
Д: Еж питается мышами, жуками, ящерицами.
В: Как ежик разговаривает, давайте подышим носиками как ежик.
Молодцы. Вот и расколдовали мы ежика. Достаю игрушку ежа.
Ребята давайте немного отдохнём и погуляем по лесу.
ФИЗМИНУТКА.
Здравствуй лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны.)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево.)
Ночью темной, грозовою? (Дети всматриваются вдаль,
Кто в глуши твоей таится? держа округленную ладонь над
Что за зверь? бровями, поворачиваясь при
Какая птица? этом вправо и влево.)
Только в лес мы вошли –( Маршировать).
Появились комары.(Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела)
Дальше по лесу шагаем,( Маршировать.)
И медведя мы встречаем.( Раскачивание туловища из стороны в сторону.)
Снова дальше мы идем – Маршировать.
Перед нами водоем! (Руки в стороны.)
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее. (Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.)
Раз-два, раз-два – (Прыжки.)
Позади теперь вода! (Маршировать.)
Раз-два, раз-два – Прыжки.
Позади теперь вода! (Маршировать.)
Руки выше поднимаем,(Поднимаем руки)
Дышим ровно, глубоко.(Вдыхаем через рот,выдыхаем через нос)
Ветер дует нам в лицо – (Руками махать себе на лицо.)
Закачалось деревцо. (Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише –( Приседания, руки вперед.)
Деревцо все выше, выше. (Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки)
Но закончилась игра,
На места нам всем пора! (Садимся на места)
Загадка:
«Зимой беленький,
А летом серенький
Никого не обижает,
А всех сам боится». (Заяц)
В: Давайте рассмотрим зайцев. Какого цвета шерстка зайца? Расскажите какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Какой хвостик?
Д: У зайца серенькая шерстка, длинные ушки и маленький хвост.
В: Кто знает где живет заяц? Какой у него домик? (У зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит).
Д: В поле.
В: Чем питается заяц?
Д: Заяц питается корой деревьев, травянистыми растениями.
В: Покажите как зайка прыгает. (Прыгают на месте)
В: Расколдовали зайца. Достаю игрушку зайца.
Всех зверей расколдовали. Теперь давайте с ними поиграем. (Игра «Кого не стало?»)
Ребята вы молодцы всех лесных зверей спасли и пора возвращаться в свою группу.
Снова закрываем глаза и повторяем волшебные слова.1,2,3- в своей группе очутись!
Рефлексия:
- Что мы с вами делали сегодня?
- Каких животных мы расколдовывали?
- Где они живут, что едят?
- Вам занятие понравилось?
Молодцы, ребята все активно участвовали, отвечали.
На этом закончилась наше занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Формировать умение детей знать и различать диких животных. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу.
Задачи:
– Способствовать развитию связной речи;
– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал. Плакаты животных (заяц, медведь, еж). Картинки: нора, берлога, поле, мышь, насекомые, рептилии, мед, рыба, ягоды, кора деревьев, травянистые растения. Игрушки животных: заяц, медведь, еж.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Придумано кем то, просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Солнцу и птицам: Доброе утро! Улыбчивым лицам: Доброе утро! И каждый становится добрым, доверчивым … Пусть доброе утро длится до вечера! Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»
Основная часть.
-Ребята, кто-то нам оставил телеграмму. Вы не видели кто оставил?
Воспитатель зачитывавет телеграмму.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нам срочно помогите!»
Жители леса.
Ну что поможем животным? (Да.)
Ребята нам написали письмо жители леса. А значит, где они живут? (В лесу). Молодцы! Значит нам куда нужно отправляться? (В лес). А теперь все закроем глаза и повторяем за мной волшебные слова.
1,2,3 - и волшебном лесу очутись!
Загадка:
В берлоге лапу он сосет,
Очень любит лесной мёд,
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
В: Рассмотрите медведя. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя. Какие когти у него есть на лапах?
Д: Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.
В: А как называют дом у медведя?
Д: Берлога
В: Чем питается медведь?
Д: Мёдом, ягодами, рыбой.
В: А ещё медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный в лесу.
В: Давайте покажем как медведь ходит (раскачивают туловище из стороны в сторону)
В: Молодцы. Вот и расколдовали мы медведя. Достаю игрушку медведя.
Загадка:
Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.(Еж)
В: Давайте рассмотрим ежей. Какой еж? Большой или маленький? Что у ежа еще есть ?
Д: Еж маленький и колючий у него есть лапки ,нос, глазки.
В: Где живет еж? (в зарослях кустарника, под корнями деревьев)
Д: В норках .
В: Чем питается?
Д: Еж питается мышами, жуками, ящерицами.
В: Как ежик разговаривает, давайте подышим носиками как ежик.
Молодцы. Вот и расколдовали мы ежика. Достаю игрушку ежа.
Ребята давайте немного отдохнём и погуляем по лесу.
ФИЗМИНУТКА.
Здравствуй лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны.)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево.)
Ночью темной, грозовою? (Дети всматриваются вдаль,
Кто в глуши твоей таится? держа округленную ладонь над
Что за зверь? бровями, поворачиваясь при
Какая птица? этом вправо и влево.)
Только в лес мы вошли –( Маршировать).
Появились комары.(Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела)
Дальше по лесу шагаем,( Маршировать.)
И медведя мы встречаем.( Раскачивание туловища из стороны в сторону.)
Снова дальше мы идем – Маршировать.
Перед нами водоем! (Руки в стороны.)
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее. (Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.)
Раз-два, раз-два – (Прыжки.)
Позади теперь вода! (Маршировать.)
Раз-два, раз-два – Прыжки.
Позади теперь вода! (Маршировать.)
Руки выше поднимаем,(Поднимаем руки)
Дышим ровно, глубоко.(Вдыхаем через рот,выдыхаем через нос)
Ветер дует нам в лицо – (Руками махать себе на лицо.)
Закачалось деревцо. (Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише –( Приседания, руки вперед.)
Деревцо все выше, выше. (Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки)
Но закончилась игра,
На места нам всем пора! (Садимся на места)
Загадка:
«Зимой беленький,
А летом серенький
Никого не обижает,
А всех сам боится». (Заяц)
В: Давайте рассмотрим зайцев. Какого цвета шерстка зайца? Расскажите какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Какой хвостик?
Д: У зайца серенькая шерстка, длинные ушки и маленький хвост.
В: Кто знает где живет заяц? Какой у него домик? (У зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит).
Д: В поле.
В: Чем питается заяц?
Д: Заяц питается корой деревьев, травянистыми растениями.
В: Покажите как зайка прыгает. (Прыгают на месте)
В: Расколдовали зайца. Достаю игрушку зайца.
Всех зверей расколдовали. Теперь давайте с ними поиграем. (Игра «Кого не стало?»)
Ребята вы молодцы всех лесных зверей спасли и пора возвращаться в свою группу.
Снова закрываем глаза и повторяем волшебные слова.1,2,3- в своей группе очутись!
Рефлексия:
- Что мы с вами делали сегодня?
- Каких животных мы расколдовывали?
- Где они живут, что едят?
- Вам занятие понравилось?
Молодцы, ребята все активно участвовали, отвечали.
На этом закончилась наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Комплексное занятие во второй младшей группе "Кто живет рядом с нами".
Продолжаем знакомить детей с домашними животными, их внешним видом и образом жизни. Учимся лепить кролика из шариков и колбасок. Развиваем речь и мелкую моторику....
Фотоотчет к занятию во второй младшей группе "Кто живет рядом с нами".
Фотографии этапов занятия....
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Кто живет в лесу?»
laquo;Кто живет в лесу?»Цель: Закрепление знание детей о диких животных.Задачи:Формировать знания детей о диких животных, называть и различать их; помочь детям усвоить новые знания и закр...