Комплексное занятие во второй младшей группе "Кто живет рядом с нами".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чёрная Тамара Павловна

Продолжаем знакомить детей с домашними животными, их внешним видом и образом жизни. Учимся лепить кролика из шариков и колбасок. Развиваем речь и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc 70.5 КБ

Предварительный просмотр:


«Конспект занятия во второй младшей группе                                           «Кто живет рядом с нами»

Цель занятия: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию.

Задачи: 

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

• учить передавать в лепке образ зайчика (кролика).

• упражнять в различных приемах лепки. Шарики разных размеров (голова, тело, хвостик); «колбаски» (ушки).

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

• художественно-эстетическое развитие (лепка).

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей, кукла-бабушка. Мольберт, доски, пластилин, салфетки.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В группу приходит кукла-бабушка и рассказывает, что у нее в сарае живут корова с теленком и коза с козлятами, она их «сфотографировала» и принесла «фото». На мольберт выставляется картинка «Корова с теленком», Вместе с детьми  рассматриваем ее.

2. Беседа о домашних животных.

- Назовите и покажите части тела коровы.

- Что у коровы на голове? (рога)

-Что у коровы на ногах? (копыта)

Где у коровы вымя?

- Посмотрите на теленка. Он большой или маленький?  Корова для него мама, и она зовет его. «му-у-у»

(дети повторяют).

Бабушка рассказывает. Что корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее кормят сеном и поят водой.

Чтение стихотворения.

-Уж как я ль мою коровушку люблю,

  Уж как я ль-то ей крапивушки нарву

  Кушай вволюшку, коровушка моя,

  Ешь ты досыта, Буренушка моя.

  Уж как я ль мою коровушку люблю,

  Сытна пойла я коровушке налью,

  Чтоб сыта была коровушка моя,

  Чтобы сливочек Буренушка дала.

- Я подоила корову и напоила молочком теленка.  Но корова дала много молока, хватит нам на полдник. Буренка попросила вас выпить молоко с удовольствием.

-На мольберт выставляется картинка «Коза с козлятами». Покажите голову, рога, ноги, хвост…

Козу и козлят я тоже кормлю сеном и пою водой. А коза мне в благодарность дает молоко. Посмотрите на козлят, какие они веселые. Они очень любят играть . Коза для них мама. Она зовет их: «ме-е-е».

(Дети повторяют).

- Правильно. А сейчас бабушка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!

Качаем головой!

Мы руки поднимаем, и руки опускаем!

Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!

- Молодцы! Но у нас  еще есть картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Выставляется картинка «Собака со щенком»

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?

- Собака большая? А какой щенок?

Обобщение ответов детей.

 «Кошка с котенком»

- А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?

- Правильно, ребята.

Последняя картинка «Курица с цыплятами»

- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .

-А как называются животные, о которых заботится человек? (домашние)

-Молодцы, ребята. А вот это животное вы не назвали. Кто это? На мольберте Картинка с изображением кролика.

(Дети, конечно, говорят: зайчик).

- Нет, ребята. Это не зайчик. Заяц животное дикое. А кролик его брат. Он живет в крольчатнике, который построил для него человек. Хозяин о нем заботится: кормит, лечит…

Хотите мы для бабушки вылепим много кроликов?

3. Практическая работа.  Лепка «Кролик». 

Беседа и показ  приемов лепки.

-Но кролик очень похож на зайку.

-Какая у него голова? Тело? Хвост? (круглые). Каким способом Можно слепить?  (скатав шар).

-А ушки? (длинные колбаски)

- А для лапок мы тоже скатаем шарик и сплющим его в толстенькую лепешку. (Вот так).

-А сейчас мы подготовим наши ручки к работе и начнем лепить.

(Дети растирают  ладошки и пальчики, садятся за столы).

 (Воспитатель  по ходу занятия помогает затрудняющимся, хвалит детей).

4. Заключительная часть:

-Молодцы, ребята, каких симпатичных кроликов слепили. Бабушка тебе нравятся наши кролики?

(Бабушка хвалит детей и говорит, что в своем сарае она заведет еще домашних животных, – кроликов. Они забавные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....

Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»

Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...

Кружок по экологии во второй младшей группе "Удивительное рядом с нами"

Программа дополнительного образования по развитию экологического сознания детей....