Комплексное занятие во второй младшей группе "Кто живет рядом с нами".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Продолжаем знакомить детей с домашними животными, их внешним видом и образом жизни. Учимся лепить кролика из шариков и колбасок. Развиваем речь и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»
Цель занятия: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
• учить передавать в лепке образ зайчика (кролика).
• упражнять в различных приемах лепки. Шарики разных размеров (голова, тело, хвостик); «колбаски» (ушки).
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
• художественно-эстетическое развитие (лепка).
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей, кукла-бабушка. Мольберт, доски, пластилин, салфетки.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В группу приходит кукла-бабушка и рассказывает, что у нее в сарае живут корова с теленком и коза с козлятами, она их «сфотографировала» и принесла «фото». На мольберт выставляется картинка «Корова с теленком», Вместе с детьми рассматриваем ее.
2. Беседа о домашних животных.
- Назовите и покажите части тела коровы.
- Что у коровы на голове? (рога)
-Что у коровы на ногах? (копыта)
Где у коровы вымя?
- Посмотрите на теленка. Он большой или маленький? Корова для него мама, и она зовет его. «му-у-у»
(дети повторяют).
Бабушка рассказывает. Что корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее кормят сеном и поят водой.
Чтение стихотворения.
-Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль-то ей крапивушки нарву
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Буренушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.
- Я подоила корову и напоила молочком теленка. Но корова дала много молока, хватит нам на полдник. Буренка попросила вас выпить молоко с удовольствием.
-На мольберт выставляется картинка «Коза с козлятами». Покажите голову, рога, ноги, хвост…
Козу и козлят я тоже кормлю сеном и пою водой. А коза мне в благодарность дает молоко. Посмотрите на козлят, какие они веселые. Они очень любят играть . Коза для них мама. Она зовет их: «ме-е-е».
(Дети повторяют).
- Правильно. А сейчас бабушка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!
Качаем головой!
Мы руки поднимаем, и руки опускаем!
Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!
- Молодцы! Но у нас еще есть картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Выставляется картинка «Собака со щенком»
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?
- Собака большая? А какой щенок?
Обобщение ответов детей.
«Кошка с котенком»
- А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?
- Правильно, ребята.
Последняя картинка «Курица с цыплятами»
- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .
-А как называются животные, о которых заботится человек? (домашние)
-Молодцы, ребята. А вот это животное вы не назвали. Кто это? На мольберте Картинка с изображением кролика.
(Дети, конечно, говорят: зайчик).
- Нет, ребята. Это не зайчик. Заяц животное дикое. А кролик его брат. Он живет в крольчатнике, который построил для него человек. Хозяин о нем заботится: кормит, лечит…
Хотите мы для бабушки вылепим много кроликов?
3. Практическая работа. Лепка «Кролик».
Беседа и показ приемов лепки.
-Но кролик очень похож на зайку.
-Какая у него голова? Тело? Хвост? (круглые). Каким способом Можно слепить? (скатав шар).
-А ушки? (длинные колбаски)
- А для лапок мы тоже скатаем шарик и сплющим его в толстенькую лепешку. (Вот так).
-А сейчас мы подготовим наши ручки к работе и начнем лепить.
(Дети растирают ладошки и пальчики, садятся за столы).
(Воспитатель по ходу занятия помогает затрудняющимся, хвалит детей).
4. Заключительная часть:
-Молодцы, ребята, каких симпатичных кроликов слепили. Бабушка тебе нравятся наши кролики?
(Бабушка хвалит детей и говорит, что в своем сарае она заведет еще домашних животных, – кроликов. Они забавные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
Математическое развитие и аппликация....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...
Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....
Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»
Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...
Кружок по экологии во второй младшей группе "Удивительное рядом с нами"
Программа дополнительного образования по развитию экологического сознания детей....