Конспект занятия по теме «С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект фронтального занятия по теме «С чего начинается Родина?» будет полезен как чителям-логопедам, так и воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «С чего начинается Родина?»
Автор: Попова Валентина Александровна,
учитель-логопед высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г.о. Самара
Цель. Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина.
Задачи:
- воспитывать в детях любовь к Родине, ее истории и национальной культуре, приобщить к традициям семейного уклада предков;
- воспитывать чувства долга и любви к ближним;
- пробуждать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями с товарищами;
- формировать грамматический строй речи и расширять словарный запас;
- развивать умение отвечать на вопросы предложением;
- стимулировать активные высказывания детей;
- добиваться эмоциональной выразительности речи.
Материал и оборудование: 1) большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один для педагога и на каждого ребенка); 2) фланелеграф; 3) семейные фотографии; 4) пирамида.
Ход занятия
Педагог. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас поду майте и ответьте: кого называют родственниками?
Дети. Бабушек, дедушек, мам, пап…
Педагог. Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (Ответы детей.) Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род - это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?
Дети. Бабушка, дедушка. Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают во всем.
Педагог. Верно. А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители - вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?
Дети. Родителями.
Педагог. Кто знает стихи семье? Кто хочет их прочитать?
Дети.
Семья - это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными.
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье, они горячи,
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных - как солнца лучи!
Педагог. Молодцы! А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Юля, надень на палочку первое кольцо - это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?
Юля. Дедушка и бабушка. (Надевает следующее по размеру кольцо.)
Педагог. Правильно. А какое кольцо следующее и как мы его назовем?
Саша. Мы назовем его мама и папа. (Надевает следующее, меньшее по размеру кольцо.)
Педагог. А вот это кольцо – ты сама, Юля (надевает кольцо). У меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте! Скоро Юля вырастет…
Дети. Может быть, это кольцо - будущие Юлины дети?
Педагог. Правильно! И что же у нас получилось?
Дети. Пирамида.
Педагог. А на чем держатся верхние кольца?
Дети. На самом большом кольце.
Педагог. Помните, как мы его назвали?
Дети. Прадедушка и прабабушка.
Педагог. Давайте вспомним стихи о наших бабушках.
Дети читают стихи: «…Очень бабушку мою, маму мамину люблю…» (Н. Голь); «Песенка о бабушкиных ладонях» (Г. Григорьев); «Моя бабушка» (С. Капутикян).
Педагог. По пирамиде можно рассказать о родстве Юли или любого другого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно генеалогическим древом.
Я, как и вы, принесла фотографии моих родственников. А еще я принесла изображение дерева (прикрепляет его к фланелеграфу). У вас на столах лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов. Я буду работать с фланелеграфом, а вы - за своими столами. Вот эти - самые старые и пожелтевшие от времени - фотографии прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где на схеме обозначены корни дерева. И т. д. (Дети вслед за взрослым выкладывают свои генеалогические древа.) А теперь давайте разомнемся. (Проводится физкультминутка.) Отдохнули, размялись, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите, кто хочет рассказать о своем роде? Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются? (Слушаем ответы нескольких детей.) Видите, как интересно!
Если возникнет желание, после занятия расскажите о вашем роде кому- нибудь из друзей. Вечером возьмите схему дерева и фотографии домой и попросите мам и пап, дедушек и бабушек продолжить составление истории вашего рода. Как называется страна, где вы родились?
Дети. Родина, Россия.
Педагог. Правильно! Наша Родина - Россия. В России живет очень много родов людей. Все они очень разные, но объединяет их одна Родина. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете их и заботитесь о них, так же вы должны относиться и к своей Родине. А какие стихи о Родине вы знаете?
Дети (по желанию) читают стихи: «Дума о России» (Д. Кедрин); «Москва-Россия» (Н. Асеев); «Песня о Родине» (И. Садофьев).
Педагог. Молодцы! Сегодня вы рассказали очень много интересного о своих родных, замечательно прочли стихи. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Конспект занятия на тему: "С чего начинается Родина?"
Дать детям представление о Родине, расширять, углублять представления детей о нашей стране....
Конспект занятия на тему «С чего начинается Родина?»
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «С чего начинается Родина?»...
Конспект занятия на тему "Из чего состоит наше тело"
Авторскую презентацию "Клетки тела" можно скачать по ссылке: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...
Конспект нод на тему " С чего начинается родина"
Тема: С чего начинается Родина?Цель: Формирование первичных представлений о Родине, о культурных ценностях малой родины.Задачи:1. Углублять и уточнять представления...
Конспект нод на тему " С чего начинается родина"
Цель: Формирование первичных представлений о Родине, о культурных ценностях малой родины.Задачи:1. Углублять и уточнять представления о России.2....
Конспект ООД на тему: «С чего начинается Родина»
Цель ООД: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:образовательные: а) уточнить знания детей о государственной символике Россииб)познакомить детей с п...