Конспект занятия по теме «С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия по развитию речи

Попова Валентина Александровна

Конспект фронтального занятия по теме «С чего начинается Родина?» будет полезен как чителям-логопедам, так и воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._s_chego_nachinaetsya_rodina.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «С чего начинается Родина?»

Автор: Попова Валентина Александровна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г.о. Самара

Цель. Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина.

Задачи:

- воспитывать в детях любовь к Родине, ее истории и национальной культуре, приобщить к традициям семейного уклада предков;

- воспитывать чувства долга и любви к ближним;

- пробуждать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями с товарищами;

- формировать грамматический строй речи и расширять словарный запас;

- развивать умение отвечать на вопросы предложением;

- стимулировать активные высказывания детей;

- добиваться эмоциональной выразительности речи.

Материал и оборудование: 1) большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один для педагога и на каждого ребенка); 2) фланелеграф; 3) семейные фотографии; 4) пирамида.

Ход занятия

Педагог. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас поду майте и ответьте: кого называют родственниками?

Дети. Бабушек, дедушек, мам, пап…

Педагог. Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (Ответы детей.) Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род - это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

Дети. Бабушка, дедушка. Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают во всем.

Педагог. Верно. А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители - вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети. Родителями.

Педагог. Кто знает стихи семье? Кто хочет их прочитать?

Дети.

Семья - это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными.

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных - как солнца лучи!

Педагог. Молодцы! А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Юля, надень на палочку первое кольцо - это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?

Юля. Дедушка и бабушка. (Надевает следующее по размеру кольцо.) 

Педагог. Правильно. А какое кольцо следующее и как мы его назовем?

Саша. Мы назовем его мама и папа. (Надевает следующее, меньшее по размеру кольцо.)

Педагог. А вот это кольцо – ты сама, Юля (надевает кольцо). У меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте! Скоро Юля вырастет…

Дети. Может быть, это кольцо - будущие Юлины дети?

Педагог. Правильно! И что же у нас получилось?

Дети. Пирамида.

Педагог. А на чем держатся верхние кольца?

Дети. На самом большом кольце.

Педагог. Помните, как мы его назвали?

Дети. Прадедушка и прабабушка.

Педагог. Давайте вспомним стихи о наших бабушках.

Дети читают стихи: «…Очень бабушку мою, маму мамину люблю…» (Н. Голь); «Песенка о бабушкиных ладонях» (Г. Григорьев); «Моя бабушка» (С. Капутикян).

Педагог. По пирамиде можно рассказать о родстве Юли или любого другого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно генеалогическим древом.

Я, как и вы, принесла фотографии моих родственников. А еще я принесла изображение дерева (прикрепляет его к фланелеграфу). У вас на столах лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов. Я буду работать с фланелеграфом, а вы - за своими столами. Вот эти - самые старые и пожелтевшие от времени - фотографии прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где на схеме обозначены корни дерева. И т. д. (Дети вслед за взрослым выкладывают свои генеалогические древа.) А теперь давайте разомнемся. (Проводится физкультминутка.) Отдохнули, размялись, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите, кто хочет рассказать о своем роде? Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются? (Слушаем ответы нескольких детей.) Видите, как интересно!

Если возникнет желание, после занятия расскажите о вашем роде кому- нибудь из друзей. Вечером возьмите схему дерева и фотографии домой и попросите мам и пап, дедушек и бабушек продолжить составление истории вашего рода. Как называется страна, где вы родились?

Дети. Родина, Россия.

Педагог. Правильно! Наша Родина - Россия. В России живет очень много родов людей. Все они очень разные, но объединяет их одна Родина. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете их и заботитесь о них, так же вы должны относиться и к своей Родине. А какие стихи о Родине вы знаете?

Дети (по желанию) читают стихи: «Дума о России» (Д. Кедрин); «Москва-Россия» (Н. Асеев); «Песня о Родине» (И. Садофьев).

Педагог. Молодцы! Сегодня вы рассказали очень много интересного о своих родных, замечательно прочли стихи. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Конспект занятия на тему: "С чего начинается Родина?"

Дать детям представление о Родине, расширять,  углублять представления детей о нашей стране....

Конспект занятия на тему «С чего начинается Родина?»

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «С чего начинается Родина?»...

Конспект занятия на тему "Из чего состоит наше тело"

Авторскую презентацию "Клетки тела" можно скачать по ссылке: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...

Конспект нод на тему " С чего начинается родина"

Тема: С чего начинается Родина?Цель: Формирование первичных представлений о Родине, о культурных ценностях малой родины.Задачи:1.     Углублять и  уточнять представления...

Конспект нод на тему " С чего начинается родина"

Цель: Формирование первичных представлений о Родине, о культурных ценностях малой родины.Задачи:1.     Углублять и  уточнять представления  о России.2....

Конспект ООД на тему: «С чего начинается Родина»

Цель ООД: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:образовательные: а) уточнить знания детей о государственной  символике Россииб)познакомить детей с п...