Конспект нод на тему " С чего начинается родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: Формирование первичных представлений о Родине, о культурных ценностях малой родины.

Задачи:

1.     Углублять и  уточнять представления  о России.

2.     Расширять и активизировать словарь по теме «Моя Родина- Россия».

3.     Обогащать эмоционально- эстетическое восприятие при знакомстве с творчеством балаковских поэтов, с  балаковскими художниками.

4.     Развивать компоненты связной речи, диалогическую речь; активную познавательную деятельность; общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать интерес к литературной речи; чуткость к поэтическому слову; навыки  взаимодействия, сотрудничества, активность, самостояте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2.docx26.44 КБ
Файл konspekt_nod_2.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект НОД.

Тема: С чего начинается Родина?

Цель: Формирование первичных представлений о Родине, о культурных ценностях малой родины.

Задачи:

  1. Углублять и  уточнять представления  о России.
  2. Расширять и активизировать словарь по теме «Моя Родина- Россия».
  3. Обогащать эмоционально- эстетическое восприятие при знакомстве с творчеством балаковских поэтов, с  балаковскими художниками.
  4. Развивать компоненты связной речи, диалогическую речь; активную познавательную деятельность; общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  5. Воспитывать интерес к литературной речи; чуткость к поэтическому слову; навыки  взаимодействия, сотрудничества, активность, самостоятельность.

Индивидуальная работа с одарённым ребёнком: создать ситуацию для придумывания чего-то нового и необычного, когда рассказывает о чём-то уже знакомом и известном всем.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материал и оборудование: Ноутбук, проектор, проекционный экран. Проигрыватель, флеш- диск с музыкальными  произведениями. Столы и стулья (по количеству детей). Географическая карта России  и Саратовской области. Альбомные листы, краски акварельные, кисточки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Беседа «Что мы Родиной зовём?»; чтение произведения К. Д. Ушинского « Наше Отечество»; рассматривание карты России, карты Саратовской области; экскурсия в парк.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом перед экраном)

Воспитатель: «Ребята, к нам в сад пришло видеообращение и я предлагаю его посмотреть». На экране появляется изображение Карандаша.

Карандаш: Здравствуйте ребята! Я – художник! Очень люблю рисовать пейзажи. А вы знаете, что такое пейзаж? (Ответы детей) Но у меня случилась беда! Из моей картинной галереи пропали все картины! А завтра у меня выставка, на которую я пригласил всех своих друзей. Может вы сможете мне помочь?

Воспитатель: А как мы можем помочь карандашу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но для начала я предлагаю вам поиграть в игру. Согласны? (Ответы детей). Тогда отгадайте загадку:

Светит, сверкает, всех согревает.

Дети: Солнышко!

Воспитатель:  Правильно.

На доску прикрепляется жёлтый круг.

Воспитатель: Чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков) Чтобы они появились нам нужно ответить на вопросы. За правильный ответ  вы получаете фишку, а я прикрепляю на доску лучик. 

2.Игра « Лучики»

Как одним словом можно назвать папу и маму? (Родители)

Каким словом вы называете бабушку, дедушку, дядю, тетю, братьев и сестер? (Родственники, родные).

Как можно назвать всех людей, которые живут в нашей стране? (Народ)

Как называются песни, сказки, которые сочинил народ? (Народные)

Как назвать ручеёк, бьющий из- под земли? (Родник)

Лучики прикладываются к кругу и получается солнышко.

Воспитатель: Вы ответили на все вопросы и во всех ответах есть общее маленькое слово. Кто догадался - какое? (род) Родина, родители, родня, народные, родник все эти слова образуют большую и дружную семью.

Ребята, посмотрите, а солнышко у нас необычное, в нем прячется загадка.

Воспитатель переворачивает жёлтый круг и загадывает загадку:

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
Как вы думаете, что это?

Дети: Это карта.

Воспитатель: Верно. Если лучики  перевернуть - вы увидите, что на обратной стороне расположены части карты. И я предлагаю её собрать.

Дети, у которых фишки, переворачивают лучики, и получается карта Саратовской области.

Воспитатель: Вы узнали эту карту? (Ответы детей). Правильно. Давайте найдём на ней наш город. Многие Балаковские поэты воспевают  его в своём творчестве. Предлагаю вспомнить и прочитать отрывки Балаковских поэтов.

( Дети садятся на стульчики)

1-й ребёнок:

Татьяна Юрина

На красивых волжских берегах
Балаково в травах и цветах.
Радуют нас парки и сады,
Славные вечерние огни.

Пароходы белые плывут,
Пассажиров радостно везут.
Шелестят бортами по волнам, 
Улыбаясь нашим берегам

2-й ребёнок:

Галина Расторгуева

Деревенская глубинка...
Поле, речка, камыши.
Здесь мне каждая былинка,
Как лекарство для души

3-й ребёнок:

Нина Воронова

Здесь тихое шептание ветров, 
Знакомы вздохи и воды журчанье, 
И отголоски птичьих голосов, 
И темноты гнетущее молчанье

Воспитатель:

Замечательно прочли стихи! Но не только поэты в своём творчестве воспевают природу, но и художники.  Таких художников называют пейзажистами. Я предлагаю посмотреть репродукции известных балаковских художников, но сначала мы сделаем зрительную гимнастику.

 Мы отправились гулять. ( Шагают на месте)

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон  разных он чудес.

Светит солнце в вышине,  (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит,  (смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит.  (смотрят вниз)

Слева ель растет - старушка, ( смотрят вправо)

Справа сосенки - подружки. ( смотрят влево)

Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)

Все равно я вас найду! (влево - вправо, вверх – вниз)

На экране появляются репродукции картин  Фокина Сергея, Квитко Светланы, Королёва Сергея, Пономарёва Михаила, Зюкова Сергея.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось творчество балаковских художников? Какая репродукция понравилась больше? Почему? Что на ней изображено? Предлагаю на время стать художниками- пейзажистами. С помощью красок  вы сможете передать своё настроение, любовь к малой родине и помочь Карандашу. Но сначала поиграем.

Физминутка:

Небо синее в России         ( Поднимают руки вверх.)

Реки синие в России.        ( Опускают руки, рисуют волны.)

И берёзки молодые

Нарядились в кружева.    (Поднимают руки вверх, расскачивают

                                               ими из стороны в сторону над головой.)

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей. (Опускают руки вниз, раскачивают руками

                                               «гладят траву».)

Есть и клёны и дубы.        (Поднимают руки вверх, раскачивают ими  из стороны в

                                           сторону над головой.)

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи.             ( Разводят руки в стороны.)

А теперь выпрямите спины, сядьте ровно. Вспомните свои любимые места, где вы часто гуляете с родителями и приступайте к работе.

(Звучит песня « Город юности Балаково».)

По окончании дети рассматривают работы . На экране появляется изображение Карандаша.

Воспитатель:

Карандаш, для того, чтобы тебе помочь ребятам пришлось немного потрудиться. И вот какие рисунки у них получились.

Что нового вы узнали? О чём мы сегодня говорили? Что для вас было самым трудным?  

Карандаш:

Ребята, мне очень понравились ваши рисунки! Какие красивые места есть в вашем городе! Вы мне очень помогли, и все ваши пейзажи  я разместил в своей галерее ! Спасибо!



Предварительный просмотр:

               Конспект НОД.

Тема: С чего начинается Родина?

Цель: Формирование первичных представлений о Родине, о культурных ценностях малой родины.

Задачи:

  1. Углублять и  уточнять представления  о России.
  2. Расширять и активизировать словарь по теме «Моя Родина- Россия».
  3. Обогащать эмоционально- эстетическое восприятие при знакомстве с творчеством балаковских поэтов, с  балаковскими художниками.
  4. Развивать компоненты связной речи, диалогическую речь; активную познавательную деятельность; общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  5. Воспитывать интерес к литературной речи; чуткость к поэтическому слову; навыки  взаимодействия, сотрудничества, активность, самостоятельность.

Индивидуальная работа с одарённым ребёнком: создать ситуацию для придумывания чего-то нового и необычного, когда рассказывает о чём-то уже знакомом и известном всем.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материал и оборудование: Ноутбук, проектор, проекционный экран. Проигрыватель, флеш- диск с музыкальными  произведениями. Столы и стулья (по количеству детей). Географическая карта России  и Саратовской области. Альбомные листы, краски акварельные, кисточки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Беседа «Что мы Родиной зовём?»; чтение произведения К. Д. Ушинского « Наше Отечество»; рассматривание карты России, карты Саратовской области; экскурсия в парк.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом перед экраном)

Воспитатель: «Ребята, к нам в сад пришло видеообращение и я предлагаю его посмотреть». На экране появляется изображение Карандаша.

Карандаш: Здравствуйте ребята! Я – художник! Очень люблю рисовать пейзажи. А вы знаете, что такое пейзаж? (Ответы детей) Но у меня случилась беда! Из моей картинной галереи пропали все картины! А завтра у меня выставка, на которую я пригласил всех своих друзей. Может вы сможете мне помочь?

Воспитатель: А как мы можем помочь карандашу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но для начала я предлагаю вам поиграть в игру. Согласны? (Ответы детей). Тогда отгадайте загадку:

Светит, сверкает, всех согревает.

Дети: Солнышко!

Воспитатель:  Правильно.

На доску прикрепляется жёлтый круг.

Воспитатель: Чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков) Чтобы они появились нам нужно ответить на вопросы. За правильный ответ  вы получаете фишку, а я прикрепляю на доску лучик. 

2.Игра « Лучики»

Как одним словом можно назвать папу и маму? (Родители)

Каким словом вы называете бабушку, дедушку, дядю, тетю, братьев и сестер? (Родственники, родные).

Как можно назвать всех людей, которые живут в нашей стране? (Народ)

Как называются песни, сказки, которые сочинил народ? (Народные)

Как назвать ручеёк, бьющий из- под земли? (Родник)

Лучики прикладываются к кругу и получается солнышко.

Воспитатель: Вы ответили на все вопросы и во всех ответах есть общее маленькое слово. Кто догадался - какое? (род) Родина, родители, родня, народные, родник все эти слова образуют большую и дружную семью.

Ребята, посмотрите, а солнышко у нас необычное, в нем прячется загадка.

Воспитатель переворачивает жёлтый круг и загадывает загадку:

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
Как вы думаете, что это?

Дети: Это карта.

Воспитатель: Верно. Если лучики  перевернуть - вы увидите, что на обратной стороне расположены части карты. И я предлагаю её собрать.

Дети, у которых фишки, переворачивают лучики, и получается карта Саратовской области.

Воспитатель: Вы узнали эту карту? (Ответы детей). Правильно. Давайте найдём на ней наш город. Многие Балаковские поэты воспевают  его в своём творчестве. Предлагаю вспомнить и прочитать отрывки Балаковских поэтов.

( Дети садятся на стульчики)

1-й ребёнок:

Татьяна Юрина

На красивых волжских берегах
Балаково в травах и цветах.
Радуют нас парки и сады,
Славные вечерние огни.

Пароходы белые плывут,
Пассажиров радостно везут.
Шелестят бортами по волнам, 
Улыбаясь нашим берегам

2-й ребёнок:

Галина Расторгуева

Деревенская глубинка...
Поле, речка, камыши.
Здесь мне каждая былинка,
Как лекарство для души

3-й ребёнок:

Нина Воронова

Здесь тихое шептание ветров, 
Знакомы вздохи и воды журчанье, 
И отголоски птичьих голосов, 
И темноты гнетущее молчанье

Воспитатель:

Замечательно прочли стихи! Но не только поэты в своём творчестве воспевают природу, но и художники.  Таких художников называют пейзажистами. Я предлагаю посмотреть репродукции известных балаковских художников, но сначала мы сделаем зрительную гимнастику.

 Мы отправились гулять. ( Шагают на месте)

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон  разных он чудес.

Светит солнце в вышине,  (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит,  (смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит.  (смотрят вниз)

Слева ель растет - старушка, ( смотрят вправо)

Справа сосенки - подружки. ( смотрят влево)

Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)

Все равно я вас найду! (влево - вправо, вверх – вниз)

На экране появляются репродукции картин  Фокина Сергея, Квитко Светланы, Королёва Сергея, Пономарёва Михаила, Зюкова Сергея.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось творчество балаковских художников? Какая репродукция понравилась больше? Почему? Что на ней изображено? Предлагаю на время стать художниками- пейзажистами. С помощью красок  вы сможете передать своё настроение, любовь к малой родине и помочь Карандашу. Но сначала поиграем.

Физминутка:

Небо синее в России         ( Поднимают руки вверх.)

Реки синие в России.        ( Опускают руки, рисуют волны.)

И берёзки молодые

Нарядились в кружева.    (Поднимают руки вверх, расскачивают

                                               ими из стороны в сторону над головой.)

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей. (Опускают руки вниз, раскачивают руками

                                               «гладят траву».)

Есть и клёны и дубы.        (Поднимают руки вверх, раскачивают ими  из стороны в

                                           сторону над головой.)

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи.             ( Разводят руки в стороны.)

А теперь выпрямите спины, сядьте ровно. Вспомните свои любимые места, где вы часто гуляете с родителями и приступайте к работе.

(Звучит песня « Город юности Балаково».)

По окончании дети рассматривают работы . На экране появляется изображение Карандаша.

Воспитатель:

Карандаш, для того, чтобы тебе помочь ребятам пришлось немного потрудиться. И вот какие рисунки у них получились.

Что нового вы узнали? О чём мы сегодня говорили? Что для вас было самым трудным?  

Карандаш:

Ребята, мне очень понравились ваши рисунки! Какие красивые места есть в вашем городе! Вы мне очень помогли, и все ваши пейзажи  я разместил в своей галерее ! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия на тему: "С чего начинается Родина?"

Дать детям представление о Родине, расширять,  углублять представления детей о нашей стране....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

Конспект занятия на тему «С чего начинается Родина?»

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «С чего начинается Родина?»...

Конспект нод на тему " С чего начинается родина"

Тема: С чего начинается Родина?Цель: Формирование первичных представлений о Родине, о культурных ценностях малой родины.Задачи:1.     Углублять и  уточнять представления...

Конспект ООД на тему: «С чего начинается Родина»

Цель ООД: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:образовательные: а) уточнить знания детей о государственной  символике Россииб)познакомить детей с п...

Конспект занятия по теме «С чего начинается Родина?»

Конспект фронтального занятия по теме «С чего начинается Родина?» будет полезен как чителям-логопедам, так и воспитателям...