Конспект нод на тему " С чего начинается родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование первичных представлений о Родине, о культурных ценностях малой родины.
Задачи:
1. Углублять и уточнять представления о России.
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Моя Родина- Россия».
3. Обогащать эмоционально- эстетическое восприятие при знакомстве с творчеством балаковских поэтов, с балаковскими художниками.
4. Развивать компоненты связной речи, диалогическую речь; активную познавательную деятельность; общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать интерес к литературной речи; чуткость к поэтическому слову; навыки взаимодействия, сотрудничества, активность, самостояте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2.docx | 26.44 КБ |
konspekt_nod_2.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД.
Тема: С чего начинается Родина?
Цель: Формирование первичных представлений о Родине, о культурных ценностях малой родины.
Задачи:
- Углублять и уточнять представления о России.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Моя Родина- Россия».
- Обогащать эмоционально- эстетическое восприятие при знакомстве с творчеством балаковских поэтов, с балаковскими художниками.
- Развивать компоненты связной речи, диалогическую речь; активную познавательную деятельность; общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать интерес к литературной речи; чуткость к поэтическому слову; навыки взаимодействия, сотрудничества, активность, самостоятельность.
Индивидуальная работа с одарённым ребёнком: создать ситуацию для придумывания чего-то нового и необычного, когда рассказывает о чём-то уже знакомом и известном всем.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Материал и оборудование: Ноутбук, проектор, проекционный экран. Проигрыватель, флеш- диск с музыкальными произведениями. Столы и стулья (по количеству детей). Географическая карта России и Саратовской области. Альбомные листы, краски акварельные, кисточки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: Беседа «Что мы Родиной зовём?»; чтение произведения К. Д. Ушинского « Наше Отечество»; рассматривание карты России, карты Саратовской области; экскурсия в парк.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом перед экраном)
Воспитатель: «Ребята, к нам в сад пришло видеообращение и я предлагаю его посмотреть». На экране появляется изображение Карандаша.
Карандаш: Здравствуйте ребята! Я – художник! Очень люблю рисовать пейзажи. А вы знаете, что такое пейзаж? (Ответы детей) Но у меня случилась беда! Из моей картинной галереи пропали все картины! А завтра у меня выставка, на которую я пригласил всех своих друзей. Может вы сможете мне помочь?
Воспитатель: А как мы можем помочь карандашу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но для начала я предлагаю вам поиграть в игру. Согласны? (Ответы детей). Тогда отгадайте загадку:
Светит, сверкает, всех согревает.
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно.
На доску прикрепляется жёлтый круг.
Воспитатель: Чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков) Чтобы они появились нам нужно ответить на вопросы. За правильный ответ вы получаете фишку, а я прикрепляю на доску лучик.
2.Игра « Лучики»
Как одним словом можно назвать папу и маму? (Родители)
Каким словом вы называете бабушку, дедушку, дядю, тетю, братьев и сестер? (Родственники, родные).
Как можно назвать всех людей, которые живут в нашей стране? (Народ)
Как называются песни, сказки, которые сочинил народ? (Народные)
Как назвать ручеёк, бьющий из- под земли? (Родник)
Лучики прикладываются к кругу и получается солнышко.
Воспитатель: Вы ответили на все вопросы и во всех ответах есть общее маленькое слово. Кто догадался - какое? (род) Родина, родители, родня, народные, родник все эти слова образуют большую и дружную семью.
Ребята, посмотрите, а солнышко у нас необычное, в нем прячется загадка.
Воспитатель переворачивает жёлтый круг и загадывает загадку:
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
Как вы думаете, что это?
Дети: Это карта.
Воспитатель: Верно. Если лучики перевернуть - вы увидите, что на обратной стороне расположены части карты. И я предлагаю её собрать.
Дети, у которых фишки, переворачивают лучики, и получается карта Саратовской области.
Воспитатель: Вы узнали эту карту? (Ответы детей). Правильно. Давайте найдём на ней наш город. Многие Балаковские поэты воспевают его в своём творчестве. Предлагаю вспомнить и прочитать отрывки Балаковских поэтов.
( Дети садятся на стульчики)
1-й ребёнок:
Татьяна Юрина
На красивых волжских берегах
Балаково в травах и цветах.
Радуют нас парки и сады,
Славные вечерние огни.
Пароходы белые плывут,
Пассажиров радостно везут.
Шелестят бортами по волнам,
Улыбаясь нашим берегам
2-й ребёнок:
Галина Расторгуева
Деревенская глубинка...
Поле, речка, камыши.
Здесь мне каждая былинка,
Как лекарство для души
3-й ребёнок:
Нина Воронова
Здесь тихое шептание ветров,
Знакомы вздохи и воды журчанье,
И отголоски птичьих голосов,
И темноты гнетущее молчанье
Воспитатель:
Замечательно прочли стихи! Но не только поэты в своём творчестве воспевают природу, но и художники. Таких художников называют пейзажистами. Я предлагаю посмотреть репродукции известных балаковских художников, но сначала мы сделаем зрительную гимнастику.
Мы отправились гулять. ( Шагают на месте)
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет - старушка, ( смотрят вправо)
Справа сосенки - подружки. ( смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево - вправо, вверх – вниз)
На экране появляются репродукции картин Фокина Сергея, Квитко Светланы, Королёва Сергея, Пономарёва Михаила, Зюкова Сергея.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось творчество балаковских художников? Какая репродукция понравилась больше? Почему? Что на ней изображено? Предлагаю на время стать художниками- пейзажистами. С помощью красок вы сможете передать своё настроение, любовь к малой родине и помочь Карандашу. Но сначала поиграем.
Физминутка:
Небо синее в России ( Поднимают руки вверх.)
Реки синие в России. ( Опускают руки, рисуют волны.)
И берёзки молодые
Нарядились в кружева. (Поднимают руки вверх, расскачивают
ими из стороны в сторону над головой.)
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей. (Опускают руки вниз, раскачивают руками
«гладят траву».)
Есть и клёны и дубы. (Поднимают руки вверх, раскачивают ими из стороны в
сторону над головой.)
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи. ( Разводят руки в стороны.)
А теперь выпрямите спины, сядьте ровно. Вспомните свои любимые места, где вы часто гуляете с родителями и приступайте к работе.
(Звучит песня « Город юности Балаково».)
По окончании дети рассматривают работы . На экране появляется изображение Карандаша.
Воспитатель:
Карандаш, для того, чтобы тебе помочь ребятам пришлось немного потрудиться. И вот какие рисунки у них получились.
Что нового вы узнали? О чём мы сегодня говорили? Что для вас было самым трудным?
Карандаш:
Ребята, мне очень понравились ваши рисунки! Какие красивые места есть в вашем городе! Вы мне очень помогли, и все ваши пейзажи я разместил в своей галерее ! Спасибо!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД.
Тема: С чего начинается Родина?
Цель: Формирование первичных представлений о Родине, о культурных ценностях малой родины.
Задачи:
- Углублять и уточнять представления о России.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Моя Родина- Россия».
- Обогащать эмоционально- эстетическое восприятие при знакомстве с творчеством балаковских поэтов, с балаковскими художниками.
- Развивать компоненты связной речи, диалогическую речь; активную познавательную деятельность; общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать интерес к литературной речи; чуткость к поэтическому слову; навыки взаимодействия, сотрудничества, активность, самостоятельность.
Индивидуальная работа с одарённым ребёнком: создать ситуацию для придумывания чего-то нового и необычного, когда рассказывает о чём-то уже знакомом и известном всем.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Материал и оборудование: Ноутбук, проектор, проекционный экран. Проигрыватель, флеш- диск с музыкальными произведениями. Столы и стулья (по количеству детей). Географическая карта России и Саратовской области. Альбомные листы, краски акварельные, кисточки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: Беседа «Что мы Родиной зовём?»; чтение произведения К. Д. Ушинского « Наше Отечество»; рассматривание карты России, карты Саратовской области; экскурсия в парк.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом перед экраном)
Воспитатель: «Ребята, к нам в сад пришло видеообращение и я предлагаю его посмотреть». На экране появляется изображение Карандаша.
Карандаш: Здравствуйте ребята! Я – художник! Очень люблю рисовать пейзажи. А вы знаете, что такое пейзаж? (Ответы детей) Но у меня случилась беда! Из моей картинной галереи пропали все картины! А завтра у меня выставка, на которую я пригласил всех своих друзей. Может вы сможете мне помочь?
Воспитатель: А как мы можем помочь карандашу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но для начала я предлагаю вам поиграть в игру. Согласны? (Ответы детей). Тогда отгадайте загадку:
Светит, сверкает, всех согревает.
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно.
На доску прикрепляется жёлтый круг.
Воспитатель: Чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков) Чтобы они появились нам нужно ответить на вопросы. За правильный ответ вы получаете фишку, а я прикрепляю на доску лучик.
2.Игра « Лучики»
Как одним словом можно назвать папу и маму? (Родители)
Каким словом вы называете бабушку, дедушку, дядю, тетю, братьев и сестер? (Родственники, родные).
Как можно назвать всех людей, которые живут в нашей стране? (Народ)
Как называются песни, сказки, которые сочинил народ? (Народные)
Как назвать ручеёк, бьющий из- под земли? (Родник)
Лучики прикладываются к кругу и получается солнышко.
Воспитатель: Вы ответили на все вопросы и во всех ответах есть общее маленькое слово. Кто догадался - какое? (род) Родина, родители, родня, народные, родник все эти слова образуют большую и дружную семью.
Ребята, посмотрите, а солнышко у нас необычное, в нем прячется загадка.
Воспитатель переворачивает жёлтый круг и загадывает загадку:
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
Как вы думаете, что это?
Дети: Это карта.
Воспитатель: Верно. Если лучики перевернуть - вы увидите, что на обратной стороне расположены части карты. И я предлагаю её собрать.
Дети, у которых фишки, переворачивают лучики, и получается карта Саратовской области.
Воспитатель: Вы узнали эту карту? (Ответы детей). Правильно. Давайте найдём на ней наш город. Многие Балаковские поэты воспевают его в своём творчестве. Предлагаю вспомнить и прочитать отрывки Балаковских поэтов.
( Дети садятся на стульчики)
1-й ребёнок:
Татьяна Юрина
На красивых волжских берегах
Балаково в травах и цветах.
Радуют нас парки и сады,
Славные вечерние огни.
Пароходы белые плывут,
Пассажиров радостно везут.
Шелестят бортами по волнам,
Улыбаясь нашим берегам
2-й ребёнок:
Галина Расторгуева
Деревенская глубинка...
Поле, речка, камыши.
Здесь мне каждая былинка,
Как лекарство для души
3-й ребёнок:
Нина Воронова
Здесь тихое шептание ветров,
Знакомы вздохи и воды журчанье,
И отголоски птичьих голосов,
И темноты гнетущее молчанье
Воспитатель:
Замечательно прочли стихи! Но не только поэты в своём творчестве воспевают природу, но и художники. Таких художников называют пейзажистами. Я предлагаю посмотреть репродукции известных балаковских художников, но сначала мы сделаем зрительную гимнастику.
Мы отправились гулять. ( Шагают на месте)
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет - старушка, ( смотрят вправо)
Справа сосенки - подружки. ( смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево - вправо, вверх – вниз)
На экране появляются репродукции картин Фокина Сергея, Квитко Светланы, Королёва Сергея, Пономарёва Михаила, Зюкова Сергея.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось творчество балаковских художников? Какая репродукция понравилась больше? Почему? Что на ней изображено? Предлагаю на время стать художниками- пейзажистами. С помощью красок вы сможете передать своё настроение, любовь к малой родине и помочь Карандашу. Но сначала поиграем.
Физминутка:
Небо синее в России ( Поднимают руки вверх.)
Реки синие в России. ( Опускают руки, рисуют волны.)
И берёзки молодые
Нарядились в кружева. (Поднимают руки вверх, расскачивают
ими из стороны в сторону над головой.)
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей. (Опускают руки вниз, раскачивают руками
«гладят траву».)
Есть и клёны и дубы. (Поднимают руки вверх, раскачивают ими из стороны в
сторону над головой.)
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи. ( Разводят руки в стороны.)
А теперь выпрямите спины, сядьте ровно. Вспомните свои любимые места, где вы часто гуляете с родителями и приступайте к работе.
(Звучит песня « Город юности Балаково».)
По окончании дети рассматривают работы . На экране появляется изображение Карандаша.
Воспитатель:
Карандаш, для того, чтобы тебе помочь ребятам пришлось немного потрудиться. И вот какие рисунки у них получились.
Что нового вы узнали? О чём мы сегодня говорили? Что для вас было самым трудным?
Карандаш:
Ребята, мне очень понравились ваши рисунки! Какие красивые места есть в вашем городе! Вы мне очень помогли, и все ваши пейзажи я разместил в своей галерее ! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект занятия на тему: "С чего начинается Родина?"
Дать детям представление о Родине, расширять, углублять представления детей о нашей стране....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...
Конспект занятия на тему «С чего начинается Родина?»
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «С чего начинается Родина?»...
Конспект нод на тему " С чего начинается родина"
Тема: С чего начинается Родина?Цель: Формирование первичных представлений о Родине, о культурных ценностях малой родины.Задачи:1. Углублять и уточнять представления...
Конспект ООД на тему: «С чего начинается Родина»
Цель ООД: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:образовательные: а) уточнить знания детей о государственной символике Россииб)познакомить детей с п...
Конспект занятия по теме «С чего начинается Родина?»
Конспект фронтального занятия по теме «С чего начинается Родина?» будет полезен как чителям-логопедам, так и воспитателям...