Конспект занятия на тему "Из чего состоит наше тело"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гибескул Мария Валерьевна

Авторскую презентацию "Клетки тела" можно скачать по ссылке: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_chego_sostoit_nashe_telo.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширение знаний детей о строении человеческого тела

Задачи:

развивающие

  • познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми функциями.
  • закрепить понятие о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют скелет человека, защищающий внутренние органы от повреждения; кости приводятся в движение мышцами.

воспитательные

  • воспитывать чувство любви к своему организму.

Предварительная подготовка: чтение стихотворения Н. Кнушевицкой «Ты можешь бегать…»; сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;

Ход занятия

Воспитатель: ребята, в нашем садике открылась  лаборатория по изучению строения человеческого тела. Хотите побывать в настоящей лаборатории?

Дети: да

Воспитатель: лаборатория  находится очень далеко. Но чтобы нам не было скучно идти, повторяйте за мной.

Разминка:

Раз, два, три, четыре, пять

тело будем изучать. (шагать на месте) 

Вот спина, а вот животик, (показать обеими руками свою спину, затем живот) 

Ножки. (потопать ногами) 

Ручки, (протянуть вперёд руки и покрутить кистями) 

Глазки, (указательными пальцами обеих рук показать глаза) 

Ротик, (указательным пальцем правой руки показать на рот) 

Носик, (указательным пальцем правой руки показать на нос) 

Ушки, (указательными пальцами обеих рук показать уши) 

Голова, (положить руки на голову) 

Показать успел едва (покачать головой из стороны в сторону) 

Шея крутит головой - (обхватить шею ладонями) 

Ох, устала! Ой-ой-ой

Лоб (пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам) 

И брови (указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам) 

Вот реснички, (указательными пальцами обеих рук показать реснички) 

Запорхали словно птички (поморгать глазами) 

Подбородок кочкой, (ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить движения на подбородке)

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы) 

Как травы луговые

А теперь взгляну пониже, 

Назову я, что увижу:

Плечи, (дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого) 

Локти (не убирая рук с плеч, выставить вперед локти) 

И колени, (похлопать по коленям) 

У меня, Ульяны, Лены… (выпрямиться, жестом показывая на детей).

После разминки педагог предлагает детям пройти в кабинет, который стилизован под лабораторию. Ребята надевают специальные фартуки.

Мозговой штурм

Воспитатель: ребята, из чего состоит тело человека?

Дети: руки, ноги, голова, сердце, мозг и т.д.

Воспитатель зарисовывает каждый ответ на доске.

Воспитатель: но вот какая проблема, ученые, которые изучают человеческое тело, простым словам не верят. Как можно им доказать нашу правоту? На ответ у вас есть минута. Педагог переворачивает песочные часы. 

Дети: посмотреть в зеркало, сделать рентген,  сходить на узи, пощупать себя, прочесть в книге,  посмотреть в микроскоп и т.д.

Воспитатель: вы совершенно правы. В нашем организме много разных органов. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое. А из чего созданы органы? Ответ на этот вопрос можно найти в энциклопедии. Педагог читает:

«Природа «долго» думала, перед тем как создать человека. Надо было предусмотреть все жизненные трудности и сделать его самостоятельным, сильным, устроить его организм так, чтобы все в нем было взаимосвязано и направлено на обеспечение жизнедеятельности человека. В результате были созданы маленькие «живые организмы», которые питаются, дышат, рождаются – клетки.  Каждая клетка делает свою работу. Все клетки  очень разные. Клеточки, ответственные за выполнение одной работы, объединяются в одну семью, а выполняющие совершенно другую работу составляют другую семью. Собравшись вместе, они образуют кости, кожу, кровь, мозг. Клетки напоминают кирпичики, из которых строится весь организм. Клетки делятся на несколько групп:

1 слайд

Клетки кожи  одевают и защищают нас от грязи, жары и холода

2 слайд

Клетки мышц делают наше тело сильным и красивым. Если не заниматься физкультурой мышцы человека становятся вялыми и тонкими.

3 слайд

Клетки крови защищают нас от болезней, переносят по всему организму пищу и кислород, заделывают ранку и останавливают кровь.

4 слайд

Нервная клетка состоит из длинных и коротких хвостиков, которые нужны, чтобы все чувствовать и передавать информацию в головной и спинной мозг».

А сейчас я предлагаю перейти в другую часть лаборатории, где  ученые проводят эксперименты.

Дети проходят в другую комнату

Во втором кабинете воспитатель вывешивает плакат с изображением скелета. Опорой нашему организму служит скелет. Он, как отважный рыцарь, надежно защищает внутренние органы от различных повреждений. У каждой косточки есть название (таз, берцовая кость, ребро и т.д.).

Эксперимент

Воспитатель: с чем можно сравнить скелет?

Дети: кран, дерево, забор и т.д.

Воспитатель: а мне скелет напоминает вешалку. Я положу свою кофту на пол, какой вид она приобрела?

Дети: стала похожа на лепешку, лужу,  и т.д.

Воспитатель: правильно, кофта стала бесформенной. Тоже самое было бы и с нами, если б у нас не было нашей вешалки – скелета (педагог вешает кофту на вешалку). Увидеть наш скелет можно, если сделать рентгеновский снимок. Воспитатель показывает ребятам рентгеновские снимки. Снимки эти делают в больницах.

А как сохранить кости здоровыми и крепкими?

Дети: есть творог, делать зарядку и т.д.

Воспитатель: с костями скелета прочно связаны мышцы. Они помогают нам двигаться, улыбаться и даже злиться.

Игра Эмоции

Мышцы заставляют части нашего  тела двигаться. Одни мышцы помогают тебе двигаться, другие мышцы помогают движению органов внутри организма. Они работают даже тогда, когда мы спим. Например, ночью мы спим, но при этом продолжаем дышать. Чтобы впустить воздух, легким нужно расшириться. Расшириться помогают им мышцы.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что на нашем лице 17 мышц. Одни помогают нам жевать, другие нужны, чтобы открывать и закрывать глаза, третьи – показывать людям свое настроение. Когда мы смеемся,  у нас работают 9 мышц, а когда злимся – 15.

Зарядка для лица

Подойдите к зеркалу. Заставьте поработать сначала 15 мышц лица, потом 9, затем опять 15, потом опять 9 мышц. Сделайте так еще два раза. А теперь отдохните, расслабьте мышцы лица. Чувствуете, как они устали?!

Дети: да

Воспитатель: а как вы думаете, когда мышцы устают больше: когда человек улыбается или когда он сердится? Почему?

Дети: когда сердится, потому что наибольшее количество мышц работают, когда мы сердимся.

Воспитатель: ребята, под вашими стульчиками лежат дневники здоровья, достаньте их и сядьте за столы.

Дети выполняют.

Затем воспитатель поочередно дает задания:

Откройте страницу 6.

  1. обведите контур человека.
  2. закрасьте фигуру человека по типу мозаики (клетки нашего организма: клетки кожи, мышц, крови, нервные клетки)
  3. В кругах нарису то, что полезно для кожи, а в квадратах – то что вредно.
  4. Теперь откройте 7 страницу
  5. обведите контур человека
  6. последовательно нарисуй скелет человека: позвоночник, таз,  ребра кости ног и рук, обозначь основные суставы.
  7. штриховкой «сверху-вниз» нарисуй мышцы.
  8. в кругах нарисуй,что полезно для костей, а в квадратах – что вредно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит наше тело»

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Из чего состоит наше тело»Тема: «Из чего состоит наше тело»Цель: Закрепить знания детей из чего состоит наше ...

Из чего сделано наше тело

Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела.Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из к...

Беседа "Из чего состоит наша пища"

Беседа "Из чего состоит наша пища"...

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста "Наше тело"

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста "Наше тело"...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Наше тело»

Конспект занятия для детей раннего возраста «Наше тело»Тема: "Наше тело".Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении т...

Занятие для 2 младшей группы "Наше тело"

Цель: дать детям понятие о частях тела, их назначении. Задачи: учить детей употреблять в речи имена существительные в родительном падеже. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с ...