Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме
«С чего начинается Родина»
Подготовительная к школе группа
Цели:
- Формировать у дошкольников чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина.
- Продолжать учить детей находить прекрасное в работах великих русских художников.
- Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.
- Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.
Оборудование:
- Репродукции с картин: Юон К.Ф. «Купола и ласточки», «Весенний солнечный день», Шишкин «Рожь», Грабарь «Светлана», Паленов «Заросший пруд», Саврасов «Грачи прилетели»;
- Ребус;
- Гуашь, кисти № 3, % 4, мольберт,
- Стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина».
Музыкальный ряд: русские народные мелодии.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин на тему «Моя семья», «Мой город», «Родная природа»;
- Беседы с детьми о прошлом и настоящем нашей страны;
- Чтение художественной литературы о семье;
- Рассматривание открыток с изображением памятных мест родного города.
Ход учебной деятельности.
Дети заходят в студию. Звучит музыка.
Руководитель: Здравствуйте, ребята! Полюбуйтесь на выставку картин, которую я приготовила для вас. Подходите, рассматривайте, задавайте вопросы.
Обратите внимание на панораму этого города. Константин Фёдорович Юон изобразил её с высоты птичьего полёта. Если бы мы были птицами, то увидели бы город так же: крыши, купола - крупным планом, а кусты, людей, животных - очень мелкими.
А вот ещё одна панорама города, только старинного. Художник написал свою семью возле родного дома.
Грабарь изобразил портрет своей племянницы Светланы.
А вот это – самое любимое место отдыха художника Поленова – заросший пруд.
Шишкину же очень нравилась просёлочная дорога, идущая через поле золотой пшеницы
Рассмотрели? Проходите в избу, присаживаётесь на лавочки. Посидим рядком, поговорим ладком. А о чём поговорим, вы узнаете, разгадав ребус.
На орбите нашей планеты вы видите буквы. Давайте назовем их.
Дети: о, р, н, д, и, а.
Руководитель: Молодцы. А теперь постарайтесь составить слово. Самое сложное – это угадать с какой буквы начать. Кто разгадал, подождите немного – дайте возможность всем ребятам догадаться, что в ребусе зашифровано. Какое слово у вас получилось?
Дети: Родина
Руководитель: Правильно! Молодцы!
Сегодня мы поговорим о Родине.
Скажите, какие картины, которые вы только что рассматривали, вам понравились и что на них изображено?
(Ответы детей)
Руководитель: Да, художники написали портреты родных людей, панорамы городов, картины родной природы. А как это можно назвать одним словом?
Дети: Родина!
Руководитель: Предлагаю вам послушать стихотворение Матусовского
«С чего начинается Родина»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле
Под ветром, качаясь, растёт.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может она начинается
Со стука вагонных колёс
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс
Руководитель: - С чего же начинается Родина для автора этого прекрасного стихотворения?
Дети: с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…
Руководитель: - А с чего начинается Родина для вас?
Дети: с любимых игрушек, дома, родителей, сказок, детского садика…
Руководитель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
Руководитель: - Кто знает – какое дерево является символом нашей страны? Дети: Берёза
Руководитель: - А как называется наша страна?
Дети: Россия
Руководитель: В России проживает очень много людей, но их объединяет одна Родина. А как Родину можно ещё назвать?
Дети: Отчизна, Отечество.
Руководитель: Прислушайтесь к этому слову: «Родина». Оно так близко к таким словам, как родня, родной, родимая. Кого мы так называем?
Дети: Маму, папу, дедушку, бабушку, братьев, сестёр…
Руководитель: Мы произносим эти слова, и от них веет уютом, теплом и спокойствием. Родные люди нам дороги. Мы стремимся всегда быть рядом с ними, беречь их, не огорчать, а всегда радовать. Анечка приготовила стихотворение про семью. Давайте его послушаем.
(Чтение стихотворения ребёнком)
Руководитель: Много хороших слов вы сказали про Родину. А сейчас, пробуйте показать в своих рисунках, с чего она начинается для вас.
Проходите в студию, занимайте свои места, а я раздам ваши подмалёвки. Подумайте, что вы будете рисовать, с чего начинается Родина для вас.
Самостоятельная работа.
Дети рисуют красками.
Итог занятия.
Руководитель: Кто желает рассказать о том, что нарисовал?
А ты, Аня, что нарисовала?
С чего начинается Родина для тебя, Вика?
Я вижу, что ваши работы выполнены с любовью. Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этого она становится богаче, сильнее, красивее.
Я предлагаю устроить выставку ваших рисунков и назвать её «С чего начинается Родина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина
Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...
План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"
- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...
План-конспект ОД «Беседа «С чего начинается Родина?»
Беседа с использованием ИКТ технологий для детей страшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности "С чего начинается Родина"
Методическая разработка образовательной деятельностиПо нравственно - патриотическому воспитанию в средней группедля детей средней группытема: «С чего начинается Родина?»...
Серия конспектов по проекту " С чего начинается Родина"
Серия конспектов по проекту " С чего начинается Родина"...
План-конспект ОД тема: «С чего начинается Родина» старшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативная + развитие речи»
Задачи: образовательные: а) уточнить знания детей о государственной символике Россииб)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берё...