Конспект занятия на тему: "С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дать детям представление о Родине, расширять, углублять представления детей о нашей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «С чего начинается Родина»
Программное содержание:
- дать детям представление о Родине, расширять углублять представления детей о нашей стране;
- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через игры, песни, пословицы;
- дать знания о том, как должны вести себя туристы во время движения по городу, в гостях у природы;
- формировать у детей навык безопасного поведения на дороге;
- закреплять знания детей о своем городе, о природе родного края;
- закрепить знания детей о правилах пешеходов.
Развивать познавательный интерес у детей, внимание, память, речь детей.
Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед ней, бережное отношение к природе родного края.
Предшествующая работа:
- Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе.
- Разучивание песен, потешек, народных игр, хороводов.
- Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе.
- Рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов стран, края, района, города.
- Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.
Материал:
Аудиозапись песни «Моя Россия»;
Рюкзаки – в них сухие пайки.
Словарная работа:
-Родина,
-Россия,
-любить, ценить, уважать;
- чародейка Зима;
- бахрома;
- околдован, очарован.
Ход:
Дети входят в группу, звучит песня «Моя Россия».
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая песня звучит. Про что эта песня?
Дети: Здесь поют про Россию.
Воспитатель: А что это?
Дети: Это наша страна.
Воспитатель: Страна Россия – это наша с вами Родина. А что значит слово «Родина»?
Дети: Это где мы живём.
Это мама, семья.
Это наш город.
Воспитатель: А еще есть один маленький дом, где вы бываете целыми днями. Здесь вы играете, спите, гуляете, занимаетесь…Что это за дом?
Дети: Детский сад
Воспитатель: Да это детский сад. А еще крыльцо родного дома, а еще улица, где вы бегаете с друзьями, игровая площадка. И это все частичка нашей огромной России.
Этот маленький дом, где мы проводим больше всего времени мы должны беречь? А как?
Дети: Содержать в чистоте и порядке игровой уголок.
Не рвать книжки.
Убирать за собой игрушки.
Воспитатель: Да ребятки, этот домик мы должны содержать в чистоте и порядке, потому что это наш второй дом.
Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое.
Это всё моё родное.
Слышишь песенку ручья –
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья –
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я
Это - Родина моя!
Воспитатель: - Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сёл, деревень.
Но давным-давно в нашей стране не было, ни больших городов, ни каменных многоэтажных домов, в которых мы сейчас живём, ни больших сёл, ни деревень.
Были только густые да дремучие леса, чистые реки, просторные поля, в которых жили дикие звери и плавали разные рыбы.
А по берегам рек, далеко, далеко друг от друга стояли бедные маленькие избушки. В них жили наши предки – мирные, трудолюбивые люди.
Наши предки любили природу, верили ей, любовались ею. Считали они, что солнце – это жар-птица, мороз – это Кощей Бессмертный, вьюга – это Баба Яга.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по нашему городу.
А куда бы вы хотели пойти?
К сожалению, за одну прогулку мы не можем побывать везде.
Большинство ребят предложили пойти на прогулку в лес. Туда мы и отправимся.
Сначала, нам нужно повторить правила пешеходов:
Послушайте, я загадаю вам загадки:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором, как зовусь я.
Дети: Светофором.
Воспитатель: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти.
Там иди, где весь народ,
Там где знак есть.
Дети: Переход.
Воспитатель: В два ряда дома стоят
десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Что это такое?
Дети: Улица.
Воспитатель: Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное -
Дети: Внимание.
Воспитатель: Ребята, скажите, где нужно переходить проезжую часть?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Где должны двигаться пешеходы?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Что нужно сделать, подойдя к пешеходному переходу?
Дети: Посмотреть направо и налево.
Воспитатель: Как вы думаете, почему нужно быть очень внимательными на улице?
Дети: Чтобы не попасть под машину.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все загадки отгадали, на все вопросы правильно ответили.
Но прежде, чем отправиться в путь, немножко разомнемся.
Физкультминутка: Дорога не тропинка
Дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Налево гляди.
Направо гляди
Без спешки дорогу переходи.
Воспитатель: А теперь собираем в дорогу свои рюкзаки. Подумайте, что вы с собой возьмёте. Одеваются.
Дети строятся парами. Воспитатель проверяет одежду и обувь детей, наличие запасных варежек, правильно ли надет рюкзак и выходят за территорию детского сада.
Воспитатель: Сначала, я предлагаю вам движение по маршруту в разном темпе.
Воспитатель: Ребята, как называется улица, на которой располагается наш детский сад?
Дети: Улица Пушкина.
Воспитатель: Кто из вас живет на этой улице?
Воспитатель: А я, ребята, живу на улице Грунина. Кто из вас живет на этой же улице?
А на какой улице живет Миша, Алина?
Дети: На улице Пономарёва.
Воспитатель: Посмотрите, что это за здание и для чего оно нужно?
Дети: Это аптека, там продают лекарства.
Воспитатель: А это здание для чего нам нужно?
Дети: Это магазин, там продают продукты.
Воспитатель: Мы с вами дошли до дороги. Посмотрите, какие машины проезжают мимо нас? Дорогу мы будем переходить по правилам пешехода.
Воспитатель: А дальше я предлагаю идти змейкой, здесь нужно идти с преодолением препятствий.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. В лесу можно передвигаться бегом в среднем темпе друг за другом. Здесь я предлагаю остановиться. Ребята, посмотрите как замечательно в зимнем лесу. Послушайте, как красиво описывает русский поэт Ф. Тютчев эту чудесную пору:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Воспитатель: Назовите деревья, которые вы видите в нашем лесу?
Дети: Ель, Сосна.
Дуб, Береза.
Зимой особенно красивы наши деревья.
И это наша земля, наша Родина! И ее природу надо охранять. А охранять природу – значит охранять Родину.
Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы. Давайте мы их вспомним.
• Своя Родина дороже золота.
• Нет в мире краше Родины нашей
• Для Родины своей сил не жалей
• Родину мать умей защищать
• Жить – Родине служить
• Везде хорошо, но милее Родины нет
Воспитатель: Ребята, а чем вы любите заниматься на улице зимой?
Дети: Играть в снежки.
Кататься на лыжах.
На коньках.
Воспитатель: Да, много дел для детей зимой.
Зимние забавы пришли к нам из далеких времен. Русские ребятишки всегда очень любили зиму. Как только выпадет первый снег или среди глубокой зимы наступит оттепель, а снег сделается мокроватым и мягким, то дети тотчас же делают комочки и начинают играть ими, как в пятнашки и другие подобные игры. А еще, как только где-нибудь скопиться порядочная груда снега, изображающая подобие горы, дети в этой груде тотчас же устраивают игру в крепость: участвующие делятся на два лагеря, причем каждый старается занять вершину горы. После этого начинается перестрелка снежками, причем стоящие внизу иногда одолевают стоящих наверху, вследствие чего занимающие крепость волей-неволей должны бывают уступить её своим неприятелям. Катанье с гор - одна из любимых забав. Мы с вами обязательно сегодня будем кататься с горы. Но сначала мы с вами поиграем в зимние забавы:
Игра «Дед Мороз».
Ребята по считалке выбирают Деда Мороза и разбегается по площадке. Дед Мороз бежит за ними и старается дотронуться до одного из детей рукой, заморозить его. Замороженный должен остановиться и развести руки в стороны. Игра заканчивается, когда будут заморожены все дети (или двое-трое, по уговору). Затем выбирают нового Деда мороза и начинают игру сначала.
«Змея». Дети встают в колонну, каждый держится двумя руками за пояс впереди стоящего. По сигналу колонна двигается змейкой между снежными комками. Разорвавший колонну выходит из игры.
«Поезд». Дети скатываются с невысокой горки по три-пять человек, держа за пояс друг друга (сидя, стоя).
Усложнение: проехать в ворота, поднять флажок, проехать спиной вперёд и т.п.
Катание детей с горы.
Возвращение в детский сад, игра «Стрелки»
(По заранее обозначенным стрелкам определённого цвета, которые помещают на зданиях, деревьях, заборах, асфальте и т.д., дети определяют путь к своему детскому саду.)
Воспитатель: Дети вам понравилась наша прогулка?
Дети: Очень понравилась.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилась наша прогулка. И мне бы очень хотелось, чтобы вы запомнили:
« Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна! Как мама».
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.
Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Конспект занятия на тему «С чего начинается Родина?»
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «С чего начинается Родина?»...
Конспект занятия на тему "Из чего состоит наше тело"
Авторскую презентацию "Клетки тела" можно скачать по ссылке: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...
Конспект нод на тему " С чего начинается родина"
Тема: С чего начинается Родина?Цель: Формирование первичных представлений о Родине, о культурных ценностях малой родины.Задачи:1. Углублять и уточнять представления...
Конспект нод на тему " С чего начинается родина"
Цель: Формирование первичных представлений о Родине, о культурных ценностях малой родины.Задачи:1. Углублять и уточнять представления о России.2....
Конспект ООД на тему: «С чего начинается Родина»
Цель ООД: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:образовательные: а) уточнить знания детей о государственной символике Россииб)познакомить детей с п...
Конспект занятия по теме «С чего начинается Родина?»
Конспект фронтального занятия по теме «С чего начинается Родина?» будет полезен как чителям-логопедам, так и воспитателям...
Комментарии
Светлана Анатольевна, очень
Светлана Анатольевна, очень понравился Ваш конспект! Спасибо Вам, что уделяете большое внимание воспитанию у дошкольников патриотических чувств!