Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.docx | 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100 Невского района Санкт –Петербурга
Конспект занятия по речевому развитию
«Вот как мы умеем» (по сказке «Курочка ряба»)
в группе раннего возраста 1,5-2 лет
Автор: воспитатель группы раннего возраста №1 «Малышок»
Ниязметова Ирина Бакбергеновна
Санкт-Петербург
2024
Цель: создание условий для речевого развития детей.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить с фольклором ( сказками, персонажами) произведения.
Обучать игровым навыкам, обогащать опыт совместной деятельности.
Развивающие задачи: Способствовать развитию памяти, мышления и воображения. Развивать речь: формировать умение отвечать на вопросы, учит подговаривать несложные фразы. Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие задачи: воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.
Словарная работа: баба, дед, бах, тук- тук, пи- пи-пи, ко-ко-ко, курочка, мышка, яичко.
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка ряба», д/и разрезные картинки «Собери яичко», «Покорми курочку», п/и « Собери яички», рассматривание картин героев сказки « Курочка ряба».
Методы и приёмы: словесные , игровые, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: игрушки: дед, баба, курочка, мышка, яичко, домик ( ширма), разрезные картины « яичко» картонные, ( белого и желтого цвета), тарелки картонные с фасолью, корзинки.
Интеграция образовательных областей: "социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", физическое развитие.
Структура ОД
1.Вводная часть.
Проговоривать небольшие фразы из сказки « Курочка ряба», помочь собрать яички в корзину, покормить курочку, собрать разрезные картинки « Яичко» ( из двух половинок одно целое).
Методы решения проблемы.
2. Основная часть
Знакомство со сказкой « Курочка ряба».
3.Заключительная часть
Рефлексия- Кто к нам в гости пришла?, Кого мы покормили ? Как называется сказка? Кто разбил яичко?, Кто приносит яичко? Вам понравилась сказка?.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте, мы вместе поздороваемся,.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте кто , к нам в гости пришла? ( звучит аудиозапись как кудахчет курочка ко-ко-ко, ко-ко-ко)
Дети: Курочка
Воспитатель :Давайте дети мы с курочкой поздороваемся
Дети:
- Здравствуй Курочка.
Воспитатель: Ребята, Курочка принесла с собою сказку.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Мы на стульчиках тихонько посидим, Сказку «Про курочку Рябу» поглядим.
Жили- были дед да баба, ( Кто это, ребята?)
Дети: ответы детей.
Была у них курочка Ряба. ( Как курочка кудахчет?)
Дети: ответы детей
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое- золотое.
Дед бил, бил- ( дети имитируют движения ( стучат кулачком по кулачку) приговаривая тук- тук- тук)
Не разбил.
Баба била- била-
Не разбила.
Мышка бежала, ( как мышка пищит?)
Дети: ответы детей
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось. ( дети взмахом руки показывают, говорят: «Бах!»)
Дед плачет, баба плачет, ( имитация, как плакали дед да баба).
Курочка кудахчет: ( Как курочка кудахчет?)
Дети: ответы детей
Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое
Не золотое- простое».
Воспитатель: Дети, деду и бабе очень грустно стало . У них разбилось яичко. Давайте поможем деду и бабе поможем собрать яичко.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу и поиграть д/и « Собери яичко» . Дети начинают собирать «яичко» разрезные картинки ( желтое и белое яичко)
Воспитатель: ребята, что получилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы дети.
Ой, ребята, посмотрите, у курочки раскатились все яички. Давайте поможем ей собрать их в корзину.
Подвижная игра « Собери яички в корзину».
Дети собирают яички в корзину.
Воспитатель: какие вы молодцы ребята!
А теперь, дети давайте покормим курочку .
Д/и « Покормим курочку». ( с элементами развития мелкой моторики)
Дети перекладывают фасоль со своих тарелок в одну- курочке.
Воспитатель: Вот какие молодцы!
Давайте ребята, мы с вами покажем деду и бабушке как мы умеем играть в пальчиковую игру "Вышла курочка гулять".
Вышла курочка гулять ,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите ,
Зернышки ищите.
(Дети повторяют движения вместе с воспитателем)
Воспитатель : Молодцы дети!
Помогли сегодня рассказывать сказку, курочке собрать яички, покормили её и помогли бабе и деду собрать разбитое яичко.
Ребята, курочка , деда с бабой говорят вам огромное спасибо. Дедушке с бабушкой, курочке и мышке пора домой, говорим всем до свидания!
Ребята вам понравилась сказка?,
Кто к нам в гости пришла?, Кого мы покормили ? Как называется сказка? Кто разбил яичко?, Кто приносит яичко?
Молодцы ребята, говорим нашим гостям до свидания и пойдём с вами гулять , в игры разные играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»
Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"
Конспект игрового занятия....
конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"
Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...
Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...
конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста тема:"Котинька-коток"
Программое содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,формировать познавательную активность воспитывать гуманное отношение к животным....
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Белочка приглашает нас в гости»
Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей....