Конспект занятия по лексической теме "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по лексической теме "Одежда",составлен так,чтобы детям было интересно и они не устали  к концу занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

               Занятие по лексической теме «Одежда».

Цель: Закрепить знания детей об одежде.

Задачи: Закрепить сезонные понятия: зимняя, летняя, осенняя, весенняя одежда; мужская, женская.

                Расширить и активизировать словарь по теме «Одежда» детская, женская, мужская.

 Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде.

Материалы: Картинки по теме, мяч, карандаши.

Ход: Сядет тот, кто отгадает загадку.

                 В садик сына нарядили,                                    

        Вещи новые купили.                                                  

        Выбрали Аркашке                                                      

                  Галстук и (рубашку)                                            

           

                  Носят мальчишки

                  Короткие штанишки

                  Даже бегемотики, надевают(шортики).

                 

            Ночью детям надо спать,

                  И ложиться на кровать,

                  Позовём скорее маму,

                  Пусть наденет нам(пижаму).

    Почему-то каждый раз,        

    Прячется один из вас.        

    Вот начнётся уж урок,        

    Не найду один (носок).

 

                  Рукава длинней,

    Чем руки,

    Значит, вы надели (брюки).

 

                  Воротник и рукава,

                  Гладит мама не спеша.

                  Это не тельняшка, а белая (рубашка)

   Чтоб зимой не мёрзли ручки              

   И у внука, и у внучки,                

   Вяжут детям бабушки

                 Шерстяные (варежки.)

  Холода то осенью не шутки,

  Надевают дети (куртки).

-Ребята, а о чём были эти загадки? Правильно об одежде.

-Сегодня мы с вами будем говорить об одежде.

- Что такое одежда? Одежда-это то, что мы с вами надеваем на себя.

-Зачем нам нужна одежда?

-Какая одежда бывает? Правильно, одежда бывает разная. Давайте вспомним, как меняется одежда в разные времена года. Показываю картинки с изображением сезонных изменений осенью.

-Какую одежду мы надеваем осенью?

-Перечислим зимнюю одежду.

-Перечислим одежду, которую носим весной.

-Какую одежду надевают летом?

-Молодцы, всё правильно назвали.

-Какую одежду носят женщины?

-Какую одежду носят мужчины?

-Какую одежду носят дети?

-А где мы берём одежду? (покупаем).

-Где покупаем одежду? (в магазине).

-А кто шьёт одежду? (портной).

-Всю одежду, которую мы с вами носим шьют портные, в швейной мастерской.

-Портной-очень древняя и уважаемая профессия.

-На чём шьют одежду? (на машинке).

-Молодцы, всё верно. Давайте немного поиграем.

-Игра «Какая бывает одежда»

-Одежда для спорта какая? (спортивная).

-Одежда для дома? (домашняя).

-Одежда для праздника? (праздничная).

-Одежда для лета? (летняя).

-Одежда для осени? (осенняя).

-Одежда для зимы? (зимняя)

-Одежда для весны? (весенняя).

-Всё вы знаете, молодцы.

-Вот еще интересная игра «Разложи правильно».

Перед вами картинки с одеждой, вам надо разложить их по сезонам, по родовым признакам (мужская, женская, детская).  Приступайте. После того как дети всё сделают, предлагаю проверить правильность друг у друга.

Игра «Подбери слова»

-Что вяжут? (шапку, штаны, кофту, варежки).

–Что шьют? (платье, пальто, рубашку, плащ).

-Что надевают? (сапоги, туфли, валенки).

-Что завязывают? (шнурки, шарфы, платки).

Игра на внимание Четвёртый лишний».

Называю все предметы на картинке. Предлагаю закрыть ладошкой предмет, который нельзя назвать «одеждой».

-Мы немного засиделись, давайте поиграем в игру с мячом «Быстро отвечай».

-Давайте встанем в круг, я буду бросать мяч, а вы будете его ловить и отвечать мне на вопрос. Всё это надо делать быстро.

-Где продают одежду?

-Где шьют одежду?

-Из чего шьют одежду?

-Кто шьёт одежду?

-Где мы покупаем одежду?

-Какую одежду носят зимой?

-Какую одежду носят летом?

-Какую одежду носят весной?

-Какую одежду носят осенью?

-Ребята, я вам хочу предложить игру «Чего не хватает» Художник не дорисовал некоторые детали, нам нужно их дорисовать.

-Например у меня у рубашки не хватает пуговиц, что я буду дорисовывать? Правильно пуговицы.

-Начинайте работу. Во время работы спрашиваю каждого ребёнка, что у него не хватает и что он дорисовывает.

-Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?  

-А как вы думаете, что нужно делать, чтобы одежда была чистой, опрятной?

-Я надеюсь, что вы все бережно относитесь к своей одежде. Уважайте труд людей, которые шьют эту одежду для вас. Спасибо вам, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме, для детей 4 – 5 лет .

Недостаточность методических разработок по данному типу дошкольных учреждений вызвала трудности в организации образовательного процесса. Эта проблема подтолкнула нас внести свои коррективы в сис...

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

конспект занятия по лексической теме "Весна"

Совершенствование диалогической формы речи,  совершенствование мыслительной деятельности, развитие интонационной  выразительности речи, совершенствование  навыка связного речевого выска...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; уч...