Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_leksicheskoy_teme_ovoshchi.docx103.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа

«Знакомство с овощами»

Цель: работа над речевым материалом по теме.

Задачи:

  1. обогащение словаря по теме;
  2. обучение составлению рассказа-описания по схеме;
  3. развитие зрительного и слухового внимания;
  4. развитие памяти и логического мышления.

Материалы: картинки с изображением овощей или муляжи овощей.

Ход занятия

Организационный момент:

объясняем детям правила поведения на занятии, включаем в работу.

Работа над речевым материалом:

Педагог показывает и называет предметные картинки с изображением овощей или же муляжи.

Каждый овощ называется по форме и цвету, подчеркивается, что каждый овощ особенный по-своему и отличается от других. Например, помидор – красный, а огурец – зеленый.

Педагог после демонстрации картинок (муляжей) задает вопросы детям на понимание пройденного материала: «Что это?», «Какого цвета?», «Какой формы?» и т.д.

                 

                                     

Работа над лексико-грамматическим строем речи:

Дидактическая игра «Составь предложение»:

Детям дается речевая инструкция: «Я начну предложение, а вы продолжите его»

Огурец зеленый, а репа…….(Ответ детей – желтая);

Помидор круглый, а баклажан ….(Ответ детей – овальный);

Репа маленькая, а тыква……….(Ответ детей – большая);

Свекла красная/бурая, а огурец……….(Ответ детей – зеленый).

Дидактическая игра «Вставь предлог»:

Педагог перекладывает картинки с изображением овощей или муляжи и задает вопросы.

- «Куда я положил помидор?»…. (Ответ детей – на стол/в корзину/в ящик);

- «Куда я спрятал огурец?» ……….(Ответ детей – в корзину/в ящик);

-«Откуда я взял морковь?» ……….(Ответ детей – из ящика/из корзины).

Дети должны правильно употребить предлоги.

Дидактическая игра «Что приготовим?»:

Педагог задает вопрос, дети должны ответить. Если дети затрудняются, то сначала дается объяснение.

-«Что мы приготовим из картофеля?»  (Ответ детей – картофельный суп, картофельное пюре);

-«Что мы приготовим из моркови?» (Ответ детей – морковный салат, морковный сок).

Ведется работа над образованием относительных прилагательных от существительных.

Итог занятия:

«О чем мы сегодня говорили?»  (Ответ детей – об овощах).

Молодцы, вы все отлично поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с профессиями".

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»

Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» (старшая группа)

конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности...