Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_leksicheskoy_teme_ovoshchi.docx | 103.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа
«Знакомство с овощами»
Цель: работа над речевым материалом по теме.
Задачи:
- обогащение словаря по теме;
- обучение составлению рассказа-описания по схеме;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие памяти и логического мышления.
Материалы: картинки с изображением овощей или муляжи овощей.
Ход занятия
Организационный момент:
объясняем детям правила поведения на занятии, включаем в работу.
Работа над речевым материалом:
Педагог показывает и называет предметные картинки с изображением овощей или же муляжи.
Каждый овощ называется по форме и цвету, подчеркивается, что каждый овощ особенный по-своему и отличается от других. Например, помидор – красный, а огурец – зеленый.
Педагог после демонстрации картинок (муляжей) задает вопросы детям на понимание пройденного материала: «Что это?», «Какого цвета?», «Какой формы?» и т.д.
Работа над лексико-грамматическим строем речи:
Дидактическая игра «Составь предложение»:
Детям дается речевая инструкция: «Я начну предложение, а вы продолжите его»
Огурец зеленый, а репа…….(Ответ детей – желтая);
Помидор круглый, а баклажан ….(Ответ детей – овальный);
Репа маленькая, а тыква……….(Ответ детей – большая);
Свекла красная/бурая, а огурец……….(Ответ детей – зеленый).
Дидактическая игра «Вставь предлог»:
Педагог перекладывает картинки с изображением овощей или муляжи и задает вопросы.
- «Куда я положил помидор?»…. (Ответ детей – на стол/в корзину/в ящик);
- «Куда я спрятал огурец?» ……….(Ответ детей – в корзину/в ящик);
-«Откуда я взял морковь?» ……….(Ответ детей – из ящика/из корзины).
Дети должны правильно употребить предлоги.
Дидактическая игра «Что приготовим?»:
Педагог задает вопрос, дети должны ответить. Если дети затрудняются, то сначала дается объяснение.
-«Что мы приготовим из картофеля?» (Ответ детей – картофельный суп, картофельное пюре);
-«Что мы приготовим из моркови?» (Ответ детей – морковный салат, морковный сок).
Ведется работа над образованием относительных прилагательных от существительных.
Итог занятия:
«О чем мы сегодня говорили?» (Ответ детей – об овощах).
Молодцы, вы все отлично поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с профессиями".
Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;- учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;- учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»
Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности...