Конспект открытого занятия по речевому развитию "Девочка чумазая"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по речевому развитию "Девочка чумазая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochka_chumazaya.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организационной деятельности по образовательной деятельности
«ГБДОУ26 Детский сад Санкт- Петербург»
(Речевое развитие)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию
Чтение художественной литературы «Девочка чумазая «А. Барто
Прохорова Наталья Алексеевна
Возрастная группа: первая младшая группа
Цель: упражнять в слушании литературного произведения без показа, способствовать его пониманию
Задачи: Развивающие
1. Побуждать детей эмонациоанально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему и содержание
Обучающие: познакомить с произведением А. Барто «Девочка чумазая»,
2 Закрепить элементарные представления о необходимости содержать тело в чистоте и, что чистота залог здоровья.
3 Формировать умение отвечать на простые вопросы педагога предложением и развивать речь и активизировать словарь по данной теме, способствовать развитию речевого внимания
Воспитательные:
Воспитывать детей желание всегда быть чистыми и красивыми, и аккуратными.
Предварительная работа: «Лейся чистая водица, мы умеем чисто мыться» дать элементарные представления о необходимости содержать тело в чистоте
Интеграция образовательных областей: речевое и познавательное
развитие
Этап продолжительность: Задачи этапа
Форма организации: подгрупповая
Вид деятельности | Методический прием | Действие воспитателя | Действие детей | Ожидаемый результат |
Организационный момент 1 минут Вводная часть: | Игровой прием Организация направленного внимания и формирование интереса к занятию | Коммуникативная игра «Доброе утро». (включается музыка и на фоне музыки проходит игра) -Здравствуйте, ребята (Кристина, Юсуф, Саша, Алина.) - А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» Доброе утро глазки! Вы проснулись? Доброе утро ножки! Вы проснулись? Мы проснулись, улыбнулись, К солнышку потянулись! | Дети стоят в рассыпную и постепенно, по мере заинтересованности, вступают в игру с воспитателем. | Привлечение детей к образовательной деятельности |
Сюрпризный момент | Раздается стук в дверь, и воспитатель вносит куклу, испачканную вареньем Воспитатель: Дети смотрите кто к нам в гости пришел? Воспитатель: Дети помните, как мы с вами хорошо искупали. Дети отвечают Воспитатель: давайте с вами послушаем рассказ о девочке, которая не хотела мыться и умываться. | Внимательно слушают и смотрят кто пришел к ним в группу Дети отвечают кукла Отвечают да помним
Дети внимательно слушают рассказ | Создание заинтересованности к образовательной деятельности | |
Основной этап Восприятие или расширение имеющийся представлений | Игровой момент | Воспитатель: читает стихотворение- и задает вопросы подсказывая жестами ответы. Вопросы: - Что испачкала девочка? -Как отвечала девочка? Почему девочка была грязная? -Что нужно, чтобы стать чистой? пока. Ах, ты девочка чумазая, Где ты ручки так измазала? Черные ладошки; на локтях дорожки; Кукла: Я на солнышке лежала, Ручки к верху держала. вот они и загорели. Воспитатель: ах ты девочка чумазая Где кончик носа измазала? Кончик носа черный, будто закопчённый? Кукла: -Яна солнышке лежала, носик к верху держала Вот он и загорел. | Дети Отвечают на вопросы Ручки Носик измазала | Привлечение к образовательной деятельности |
Практическая часть | Проблемная технология | . Воспитатель: -Ах ты, девочка чумазая, Ноги в полосы измазала. Ноги-как у негра. Кукла: - Я на солнышке лежала, Пятки кверху держала , вот они и загорели. |
Ножки измазала | Развитие желания приходить на помощь |
Постановка проблемы: | Воспитатель: - Ой ли, так ли? Так ли дело было? - Что мы можем сделать? Как помочь кукле? | |||
Проблемная ситуация Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. стимуляция интереса к деятельности и создание эмонациональног настроя Точные и четкие установки | Воспитатель: -Отмоем все до капли! Ну-ка, давайте мыло и салфетки! Мы ее ототрем | Дети отвечают, да отмоем. | Умение мыть ручки и сухо вытирать полотенцем | |
Воспитатель: сначала вымоем кукле руки, намылим мылом, а потом вытрем влажной салфеткой. Потом Намылим мылом носик и вытрем влажной салфеткой. Потом вымоем кукле ножки Воспитатель: потом вытрем куклу сухим полотенцем Воспитатель: - Как вы думаете понравилось кукле мыться? | Дети вместе с воспитателем по одному помогают вымыть кукле ручки, потом носик и ножки. Дети: потом помоем ножки Да понравилось мыться | Включение в совместное обсуждение, получение удовлетворительного результаты работы | ||
Встреча с куклой | Технология проектной деятельности | Воспитатель – Громко девочка кричала, как увидела мочалку, Цапалась как кошка. Кукла: -Не трогайте ладошки! Они не будут белые; Они же загорелые Воспитатель: - Как вы думаете отмоются ладошки у куклы? Воспитатель: А ладошки то отмылись» Оттирали губкой нос; разобиделась до слез Кукла: -Ой мой белый носик, Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый! Воспитатель: -А нос тоже отмылся Отмывали полосы, кричала громким голосом: Кукла: -Ой, боюсь щекотки, уберите щетки! Не будут пятки белые, они же загорелые! Воспитатель: - А пятки тоже отмылись. Вот теперь ты белая, это была грязь. Воспитатель: Дети смотрите Кукла: наша веселая. Она теперь чистенькая. | Слушают что читает воспитатель Да отмоются ладошки Носик тоже отмоется Пяточки тоже отмоются | Умении слушать воспитателя |
Рефлексия Заключительная часть | Дети давайте мы с вами покажем, как нужно умывать лицо и руки и читает отрывок «Мойдодыр» Надо умываться по утрам и вечерам. А не чистым трубочистам- стыд и срам! Помощник воспитателя: открывает кран с водой сначала в комнате для мытья посуды, а потом в умывальной комнате Воспитатель: предлагает детям прислушаться, где льется вода. Уточняет направление звука и предлагает пойти в умывальную комнату и показать, как они моют руки. | Воспитатель | Дети повторяют за воспитателем действия | Активность детей в освоение процесса умывания и смывания и насухо вытирать Развивать слуховое внимание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект открытого занятия по речевому развитию "Литературная викторина"
Целевая аудитория: воспитатели. Конспект предназначен для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста. В ходе занятия дети смогут закрепить полученные знан...
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию "Осень золотая".
Развитие речевого творчества при составлении рассказов об осенних приметах....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему:"Составление рассказа о весне по схеме"
Занятие по речевому развитию...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...