Конспект открытого занятия по речевому развитию "Девочка чумазая"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Девочка чумазая" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_chumazaya.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

 
Технологическая карта организационной деятельности по образовательной деятельности

                                       «ГБДОУ26 Детский сад Санкт- Петербург»

                                                            (Речевое развитие)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

Чтение художественной литературы «Девочка чумазая «А. Барто

Прохорова Наталья Алексеевна

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель: упражнять в слушании литературного произведения без показа, способствовать его пониманию

Задачи: Развивающие

1. Побуждать детей эмонациоанально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему и содержание

Обучающие: познакомить с произведением А. Барто «Девочка чумазая»,  

2 Закрепить элементарные представления о необходимости содержать тело в чистоте и, что чистота залог здоровья.

3 Формировать умение отвечать на простые вопросы педагога предложением и развивать речь и активизировать словарь по данной теме, способствовать развитию речевого внимания

Воспитательные:

Воспитывать детей желание всегда быть чистыми и красивыми, и аккуратными.

 Предварительная работа: «Лейся чистая водица, мы умеем чисто мыться» дать элементарные представления о необходимости содержать тело в чистоте

Интеграция образовательных областей: речевое и познавательное

 развитие

Этап продолжительность: Задачи этапа

Форма организации: подгрупповая

 

Вид деятельности

Методический прием

Действие воспитателя

Действие детей

Ожидаемый результат

Организационный момент 1 минут

Вводная часть:

Игровой прием

Организация направленного внимания и формирование интереса к занятию

Коммуникативная игра «Доброе утро».

(включается музыка и на фоне музыки проходит игра)

-Здравствуйте, ребята (Кристина, Юсуф, Саша, Алина.)

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?»

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

Дети стоят в рассыпную и постепенно, по мере заинтересованности, вступают в игру с воспитателем.

Привлечение детей к образовательной деятельности

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, и воспитатель вносит куклу, испачканную вареньем

Воспитатель: Дети смотрите кто к нам в гости пришел?

Воспитатель: Дети помните, как мы с вами хорошо искупали.

Дети отвечают

Воспитатель: давайте с вами послушаем рассказ о девочке, которая не хотела мыться и умываться.

Внимательно слушают и смотрят кто пришел к ним в группу

Дети отвечают кукла

Отвечают да помним

 

 Дети внимательно слушают рассказ

Создание заинтересованности к образовательной деятельности

Основной этап

 Восприятие или расширение имеющийся представлений

Игровой момент

Воспитатель:

читает стихотворение- и задает вопросы   подсказывая жестами ответы.

 Вопросы: - Что испачкала девочка?  -Как отвечала девочка?

Почему девочка была грязная?

-Что нужно, чтобы стать чистой? пока. Ах, ты девочка чумазая,

Где ты ручки так измазала? Черные ладошки; на локтях дорожки;

 Кукла: Я на солнышке лежала,

Ручки к верху держала. вот они и загорели.

Воспитатель: ах ты девочка чумазая

Где кончик носа измазала? Кончик носа черный, будто закопчённый?

Кукла: -Яна солнышке лежала, носик к верху держала

Вот он и загорел.  

Дети

Отвечают на вопросы

Ручки

Носик измазала

Привлечение к образовательной деятельности

Практическая часть

Проблемная технология

. Воспитатель: -Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала. Ноги-как у негра.  

Кукла: - Я на солнышке лежала, Пятки кверху держала , вот они и загорели.

 

Ножки измазала

Развитие желания приходить на помощь

Постановка проблемы:

Воспитатель: - Ой ли, так ли? 

Так ли дело было?

- Что мы можем сделать?

Как помочь кукле?

Проблемная ситуация

 Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. стимуляция интереса к деятельности и создание эмонациональног настроя

Точные и четкие установки

 Воспитатель: -Отмоем все до капли! Ну-ка, давайте мыло и салфетки! Мы ее ототрем

Дети отвечают, да отмоем.

Умение мыть ручки и сухо вытирать полотенцем

Воспитатель: сначала вымоем кукле руки, намылим мылом, а потом вытрем влажной салфеткой. Потом

Намылим мылом носик и вытрем влажной салфеткой. Потом вымоем кукле ножки

Воспитатель: потом вытрем куклу сухим полотенцем

 Воспитатель: - Как вы думаете понравилось кукле мыться?

Дети вместе с воспитателем по одному помогают вымыть кукле ручки, потом носик и ножки.

Дети: потом помоем ножки

Да понравилось мыться

Включение в совместное обсуждение, получение удовлетворительного результаты работы

Встреча с куклой

Технология проектной деятельности

  Воспитатель – Громко девочка кричала, как увидела мочалку,

Цапалась как кошка.

Кукла: -Не трогайте ладошки! Они не будут белые;

Они же загорелые

 Воспитатель: - Как вы думаете отмоются ладошки у куклы?

Воспитатель: А ладошки то отмылись»

Оттирали губкой нос; разобиделась до слез

Кукла: -Ой мой белый носик, Он мыла не выносит!  

Он не будет белый: Он же загорелый!

Воспитатель: -А нос тоже отмылся

Отмывали полосы, кричала громким голосом:

  Кукла: -Ой, боюсь щекотки, уберите щетки! Не будут пятки белые, они же загорелые!

Воспитатель: - А пятки тоже отмылись. Вот теперь ты белая, это была грязь.

 Воспитатель: Дети смотрите Кукла: наша веселая. Она теперь чистенькая.

Слушают что читает воспитатель

Да отмоются ладошки

Носик тоже отмоется

Пяточки тоже отмоются

Умении слушать воспитателя

Рефлексия

Заключительная часть

Дети давайте мы с вами покажем, как нужно умывать лицо и руки и читает отрывок  

«Мойдодыр»

Надо умываться по утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам-

стыд и срам!

Помощник воспитателя: открывает кран с водой сначала в комнате для мытья посуды, а потом в умывальной комнате

Воспитатель: предлагает детям прислушаться, где льется вода.  Уточняет направление звука и предлагает пойти в умывальную комнату и показать, как они моют руки.

Воспитатель

Дети повторяют за воспитателем действия

Активность детей в освоение процесса умывания и смывания и насухо вытирать

Развивать слуховое внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Литературная викторина"

Целевая аудитория:  воспитатели. Конспект предназначен для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста.  В ходе занятия дети смогут закрепить  полученные знан...

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Осень золотая".

Развитие речевого творчества при составлении рассказов об осенних приметах....

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...