Конспект открытого занятия по речевому развитию "Литературная викторина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Целевая аудитория: воспитатели.
Конспект предназначен для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста.
В ходе занятия дети смогут закрепить полученные знания.
Материал этого занятия способствует речевому и познавательному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Литературная викторина»
Цель: Выявить знание и умение детей.
Задачи: Заинтересовать театрализованной деятельностью, показать возможности проявление творчества и фантазии;
- развивать память, внимание, умение сравнивать и обобщать стимулировать диалогическую речь детей;
- вызвать желание участвовать в совместной деятельности;
- воспитывать в детях любовь и интерес к сказкам русских и других народов, нравственное отношение друг – другу.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, выучивание физкультминутки, пальчиковых игр.
Оборудование: кукольный театр, маски, игрушки- домики, шапочки, к сказкам.
ХОД ЗАНЯТИЙ.
Воспитатель. Ребята, садитесь по удобнее, потому что будет очень интересная игра. А называется это игра « Литературная викторина». Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать, загадывать разные загадки, а вы должны их отгадывать.
Задание № 1.
1.Рыжая шуба, хитрые глаза
Во всех лесах она краса.
А зовут ее (Лиса).
2.Зимой белый, летом серый (Заяц).
3.Серовато, зубовато, по полю рыщет
Телят, ребят ищет (Волк).
4.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной (Медведь).
5.Юркий, маленький зверек
По деревьям прыг да скок (Белка).
6.Колючий клубок
Не видать ни головы, не ног (Ежик).
7.Все иметь всегда хотят
Полосатых поросят.
Забывая, что потом
Каждый станет (Кабаном).
Воспитатель. Ребята, где живут эти звери?
Дети. В лесу, в сказке, в книге.
Задание № 2. Дидактическая игра: «Назови слово»
Воспитатель. В сказочном лесу живут разные звери:
Мышка……. норушка
Лягушка…… квакушка
Зайчик…….. побегайчик
Лисичка…… сестричка
Волк………. зубами щелк
Медведь……. Косолапый
Кабан……..клыкан
Сорока…… белобока
Заяц…… короткий хвост
Таптыйгин….. медведь
Лиса…..Патрикеевна.
Задание №3.
Ребята, когда звери и птицы болеют, кто их лечит?
- Добрый доктор Айболит, он всегда приходит на помощь животным.
Почему доктора назвали Айболитом?
- Когда кому – то больно, он зовет доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай , болит!». Доктор придет и вылечит.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского « Айболит»
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним слова автора.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова и волчица
И жучок и червячок
И медведица.
Всех излечит, всех исцелит
Добрый доктор Айболит!
Задание № 4.
Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Колобок». Предлагает наиболее активному ребенку рассказать сказку, помогая наводящими вопросами и наглядностью в процессе рассказа.
Воспитатель.
- Кто главный герой этой сказки? (Ответы детей)
- Что случилось с Колобком? ( Ответы детей)
-Какую песенку пел Колобок, когда встретил Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Ответы детей)
- Как можно изменить конец сказки, чтобы Лиса не съела Колобка?(Ответы детей)
Задание № 5.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию по сказке
«Заюшкина избушка», ответить на вопрос.
-Что случилась с Зайцем, почему она плачет? (Ответы).
Воспитатель. Ребята, давайте Зайке покажем всю эту сказку, может ей веселее станет.
Парная пальчиковая игра: «Заюшкина избушка»
Дети стоят напротив, друг к другу.
Зайка наш в избушке жил
(Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Песню весело он пел
(Кивают головой).
Но Лисичка постучала
(Стучат кулаком о кулачок).
Зайца нашего прогнала
(Хлопают в ладоши).
Теперь Зайчишка грустный ходит
(Кружатся)
Себе места не находит
(Вздыхают и разводят руки в стороны).
И Собаки и Медведь
(Виляют хвостом как собака, ходят как медведь косолапо).
К Зайцу нашему подходят
(Подход друг к другу).
И не с чем они уходят
(Расходятся)
Лишь единственный Петух
Зайцу нашему помог
(Машут руками вверх-вниз)
А теперь живут в дому
(Руки над головой пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи в ладу
(Обнимают друг — друга).
Воспитатель. Ребята давайте поможем Зайке найти свой дом, в котором она будет жить, своими друзьям.
Задание № 6.
Стоит на столе игрушечный «Теремок» и «Рукавичка», возле них игрушки – зверюшки.
- Как называется в этой сказке домик, где живут звери? (Теремок).
- Значит, где будет жить Зайка с друзьями? (В теремке).
- Какие песни распевали в этом теремке? (Кто-кто в теремочке живет….).
- А вот это что? (Рукавица).
- Кто обронил рукавицу в лесу? (Дед).
- Кто в эту рукавицу решил забраться первым? Кто вторым? и т.д. (Ответы детей).
-Что звери говорили, когда подходили к рукавице? (Ответы детей).
- Кто из вас догадался, какого героя из сказки «Рукавичка» нет в сказке «Теремок». (Кабана).
- Кто помог дедушке найти рукавицу? (Собака).
- Ребята мы с вами побыли в сказочном лесу. Спасибо вам ребята, с заданием вы справились.
Затем проводится драматизация сказки «Теремок», используя маски. Воспитатель читает текст от имени автора, а дети исполняют роли героев сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию "Осень золотая".
Развитие речевого творчества при составлении рассказов об осенних приметах....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему:"Составление рассказа о весне по схеме"
Занятие по речевому развитию...
конспект открытого занятия в средней группе "Викторина-квест по сказкам"
чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему велению» и т.д. Чтение сказок К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» и т.д. Чтение сказок С. Марша...
Конспект открытого занятия – развлечения «День победы» (викторина для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект открытого занятия – развлечения «День победы»(викторина для детей старшего дошкольного возраста)Задачи:1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Поб...