Конспект НОД по развитию речи "Мороз Иванович"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сказка побуждает у детей желание оказывать посильную помощь родителям и другим людям; помочь определить чувство сострадания, акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_obrazovatelnoy_oblasti_rechevoe_razvitie.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области речевое развитие.
Тема: Пересказ сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
Обучать рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок.
Учить использовать выразительные средства при пересказе.
Развивать память и воображение.
Задачи: Развивать монологическую речь детей.
Учить выделять в сказке начало, середину, конец; строить схему повествования; передавать содержание сказки близко к тексту.
Регулировать темп речи и силу голоса.
Формировать навыки образной и связной речи, используя пословицы, поговорки.
Интегрирующие образовательные области: социально-коммуникативная , чтение х /л, художественное творчество.
Вид детской деятельности в НОД: чтение, обсуждение, пересказ, аппликация.
Методы и приемы: чтение сказки, наглядный материал, худ, слово, дид.игры.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр м/ф по сказкам, рассматривание иллюстраций, беседы о героях сказок, драматизация знакомых сказок.
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.
Оборудование: Текст сказки В.Одоевского «Мороз Иванович».
Сюжетные картинки по сказке. Клубочек ниток. Музыка. Материал для аппликации (картон цветной для фона; розовая, красная, белая, черная цветная бумага; ватные диски; ножницы; клей; тарелка; клеенка).
Актуальность: На примере сказки побудить у детей желание оказывать посильную помощь родителям и другим людям; помочь определить чувство сострадания, акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности.
1 часть – вводная. Цель: Создать условия для обучения детей рассказыванию.
Дети заходят под сказочную музыку в группу.
- Поздоровайтесь с гостями, ребята.
- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это у меня? (клубочек)
- Да, это клубочек, но он не простой, а волшебный, сила его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Владу и так по очереди всем ребятам. Можно сказать ласковое слово или пожелание.
-Вот и опять клубочек докатился до меня . Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими ребятами. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что нам нужно сделать, чтобы попасть в сказку? (ответы детей) Попасть в страну сказок нам поможет ковёр-самолёт. Вставайте на ковёр и закроем глаза (звучит спокойная музыка. ) Мы летим над лесами, над горами, над глубокими морями. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели, открывайте глаза.
2 часть – основная. Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением пословицы.
- Вот мы с вами в гостях у сказки.
- Как обычно начинается сказка? С каких слов? А какими словами заканчивается сказка?
- Я вам загадаю загадку, вы сразу поймете – в какую сказку мы попали.
« Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс – кто же это? (Дед Мороз).
- Сейчас я вас познакомлю с чудесной и необыкновенной сказкой «Мороз Иванович». А сочинил ее русский писатель Владимир Одоевский.
Чтение сказки «Мороз Иванович». Беседа по сказке.
- Иногда в народе говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Что означает эта пословица? В каких случаях так говорят? Подходит ли эта пословица к сказочной истории о Морозе Ивановиче? Почему вы думаете, что подходит, объясните.
- Какие имена вы бы дали сестрам, чтобы по имени можно было догадаться, что одна сестра трудолюбивая, а другая - ленивая?
- Какими словами можно сказать о каждой сестре? Что любила делать одна? А что любила делать другая?
- Расскажите, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу? Вспомните, каким она увидела жильё Мороза Ивановича.
- Расскажите, как попала Ленивица в гости к Морозу Ивановичу? Как выполняли задания Мороза Ивановича Рукодельница и Ленивица?
- Расскажите, как наградил Мороз Иванович одну девочку и как наказал другую.
- А сейчас мы превратимся в красивых снежинок и поиграем.
Физкультминутка «Снежинки».
«Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки.)
Лёгкие пушинки (покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду. ( присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг (встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны.)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку дети и старушки (шаги на месте.)
-А теперь , ребята, расскажите сказку «Мороз Иванович» по картинкам.
(рассказывание детьми сказки по сюжетным картинкам).
- Мороз Иванович не говорил пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь», а сказал другие слова близкие по смыслу.
- Поиграем в игру «Скажи по - другому» с мячом.
«В поте лица; не покладая рук; лежать лежнем; одна нога здесь – другая там; под лежачий камень вода не побежит; скучен день до вечера – коли делать нечего.»
- Ребята, пройдите за столы, и мы изготовим открытку для Мороза Ивановича.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Дети выбирают подходящий материал и выполняют задание.
Аппликация «Мороз Иванович».
3 часть – заключительная. Цель: создать у детей радостное настроение от хорошей проделанной работы.
Подведение итогов деятельности.
- В какой сказке мы были в гостях?
- Кто герои сказки?
- Чему научила вас сказка?
- Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.
- Надо с детства не лениться, с радостью выполнять любую посильную работу, быть вежливым и учтивым.
- А теперь возвращаемся в группу. Мы летим над лесами , горами, морями, Всё дальше сказочная страна. Ковёр – самолёт медленно опускает нас на землю. Мы прилетели . Открываем глаза.
- Вас ждет угощение от Мороза Ивановича.
КОНЕЦ
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"
Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....
Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".
Речевое занятие с элементами театрализации сказки " Муха- Цокатуха"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Помогите Мухе. По сказкам Корнея Ивановича Чуковского".
Методическая разработка составлена с учетом ФГОС....
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: Создание условий для закрепления знанийдетей произведений К.И Чуковского.Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям...
Конспект НОД «Рассказывание сказки «Мороз Иванович».
Конспект НОД «Рассказывание сказки «Мороз Иванович».Возрастная группа детей старшая группаТема Н. О. Д. рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»Цель: учить ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского»....
Конспект занятия по развитию речи по средствам художественной литературы (5-6 лет) по теме: "Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского".
Расширение знаний по произведениям детского писателя К.И. Чуковского....