Конспект НОД «Рассказывание сказки «Мороз Иванович».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

Конспект НОД «Рассказывание сказки «Мороз Иванович».

Возрастная группа детей старшая группа

Тема Н. О. Д. рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Психолого-педагогические задачи формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми;

на примере сказки пробудить у детей желание оказывать помощь родителям и другим людям; помочь определить чувство сострадания, пробудить воображение и фантазию; акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности; вызвать интерес к народным поверьям.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное,

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н. О. Д. чтение, обсуждение

Форма организации детей групповая

Предварительная работа чтение сказок, слушание в грамзаписи, рассматривание иллюстраций, беседы о героях сказок, драматизация знакомых сказок.

Методы и приемы: чтение, вопросы, худ. Слово, дид. игры.

1 часть-вводная Цель: создать условия для обучения детей рассказыванию

Создание образовательной ситуации Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям протянуть руки вперёд, сомкнуть в центре, словно солнечные лучики. Все вместе произносят слова:

Солнце, я тебя люблю,

Солнце, я тебя прошу:

Дай мне света и тепла,

Дай мне счастья и добра

Медленно поднимают руки вверх, раскрывая ладошки.

-У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства.

-Чему же учат сказки?

-правильно добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь….

- Сказки помогают нам быть добрее:

-"Кто не верит-пусть проверит, Я, любому гостю рад, открывая в сказку двери

добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь

Мотивация детей на предстоящую деятельность -приглашаю всех ребят! "

Попасть в страну сказок нам поможет ковёр-самолёт. Встаём на ковёр, закрываем глаза. Мы летим над лесами, над горами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается

на землю.

Мы прилетели, открываем глаза.

Иногда в народе говорят: «что посеешь, то и пожнешь»

Что значит эта пословица? Как вы ее понимаете?

В каких случаях так говорят?

2 часть-основная Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми Сейчас я вас познакомлю с чудесной и необыкновенной историей, которую написал русский писатель Одоевский. Он жил давно и был образованным человеком, то есть много учился, наблюдал за природой и потому много знал. И всю жизнь старался помогать другим стать образованнее, раскрыть таланты и радовать людей своими делами. Он написал не только умные книги, но и поучительные сказки.

-послушайте внимательно сказку Одоевского «Мороз Иванович».

-потом скажите, о ком в сказке можно сказать «что посеешь, то и пожнешь».

-чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович».

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым -подходит ли эта пословица к сказочной истории о Морозе Ивановиче?

-почему вы думаете что подходит?

-какие имена вы бы дали сестрам, чтобы по имени можно было догадаться, что одна сестра трудолюбивая, а другая-ленивая?

-теперь вы поняли, почему автор назвал своих героинь Рукодельница и Ленивица?

-Какими словами можно сказать о каждой сестре?

-что любила делать одна?

-а что любила делать другая?

-как рассказать об этом по-другому?

-расскажи, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу?

-вспомни, каким она увидела жилье Мороза Ивановича?

-заметила ли эту красоту Ленивица, когда попала к Морозу Ивановичу?

-как вы об этом догадались?

-какими словами говорится о том, как выполняла задания Ленивица и Рукодельница?

-расскажите, как наградил Мороз Иванович одну девочку и как наказал другую?

-чему учат эти сказки?

-как об этом можно сказать иначе?

Этап осуществления самостоятельной работы детьми -я видела, как интересно вам было слушать сказку.

Интересно, наверное, еще и потому, что в сказке используются сказочные слова: например: говорится, что не просто случилось беда, а….

-вспомните, как говорилось о пирожке, о яблочках, о снежке.

Мороз Иванович в сказке не говорил пословицу «что посеешь, то и пожнешь», а сказал другие слова, близкие по смыслу.

-поиграем в игру «скажи по-другому»

-я буду кидать мяч, говорить фразеологизм, а вы говорить, что оно означает

В поте лица…

Не покладая рук.

Лежать лежнем

Одна нога здесь, другая там

Ленивому и ленится лень.

Ребята, у меня для вас есть костюмы для мальчиков - Мороз Ивановича, и для девочек - Рукодельницы и Ленивицы, но они не украшены. Давайте украсим их различными наклейками, аппликацией или рисунком.

Дети выбирают подходящий материал, выполняют задание.

3 часть-заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошей проделанной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.

В.: Чему научила вас сказка? "

- Надо с детства не лениться, с радостью выполнять любую посильную работу, быть вежливым и учтивым. "

Плавный вывод детей из Н. О. Д. в самостоятельную деятельность -а теперь возвращаемся в группу Мы летим над лесами, над горами. Всё дальше сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается

на землю.

Мы прилетели, открываем глаза.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Рассказывание сказки «Мороз Иванович».

Возрастная группа детей старшая группа

Тема Н. О. Д. рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Психолого-педагогические задачи формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми;

на примере сказки пробудить у детей желание оказывать помощь родителям и другим людям; помочь определить чувство сострадания, пробудить воображение и фантазию; акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности; вызвать интерес к народным поверьям.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное,

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н. О. Д. чтение, обсуждение

Форма организации детей групповая

Предварительная работа чтение сказок, слушание в грамзаписи, рассматривание иллюстраций, беседы о героях сказок, драматизация знакомых сказок.

Методы и приемы: чтение, вопросы, худ. Слово, дид. игры.

1 часть-вводная Цель: создать условия для обучения детей рассказыванию

Создание образовательной ситуации Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям протянуть руки вперёд, сомкнуть в центре, словно солнечные лучики. Все вместе произносят слова:

Солнце, я тебя люблю,

Солнце, я тебя прошу:

Дай мне света и тепла,

Дай мне счастья и добра

Медленно поднимают руки вверх, раскрывая ладошки.

-У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства.

-Чему же учат сказки?

-правильно добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь….

- Сказки помогают нам быть добрее:

-"Кто не верит-пусть проверит, Я, любому гостю рад, открывая в сказку двери

добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь

Мотивация детей на предстоящую деятельность -приглашаю всех ребят! "

Попасть в страну сказок нам поможет ковёр-самолёт. Встаём на ковёр, закрываем глаза. Мы летим над лесами, над горами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается

на землю.

Мы прилетели, открываем глаза.

Иногда в народе говорят: «что посеешь, то и пожнешь»

Что значит эта пословица? Как вы ее понимаете?

В каких случаях так говорят?

2 часть-основная Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми Сейчас я вас познакомлю с чудесной и необыкновенной историей, которую написал русский писатель Одоевский. Он жил давно и был образованным человеком, то есть много учился, наблюдал за природой и потому много знал. И всю жизнь старался помогать другим стать образованнее, раскрыть таланты и радовать людей своими делами. Он написал не только умные книги, но и поучительные сказки.

-послушайте внимательно сказку Одоевского «Мороз Иванович».

-потом скажите, о ком в сказке можно сказать «что посеешь, то и пожнешь».

-чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович».

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым -подходит ли эта пословица к сказочной истории о Морозе Ивановиче?

-почему вы думаете что подходит?

-какие имена вы бы дали сестрам, чтобы по имени можно было догадаться, что одна сестра трудолюбивая, а другая-ленивая?

-теперь вы поняли, почему автор назвал своих героинь Рукодельница и Ленивица?

-Какими словами можно сказать о каждой сестре?

-что любила делать одна?

-а что любила делать другая?

-как рассказать об этом по-другому?

-расскажи, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу?

-вспомни, каким она увидела жилье Мороза Ивановича?

-заметила ли эту красоту Ленивица, когда попала к Морозу Ивановичу?

-как вы об этом догадались?

-какими словами говорится о том, как выполняла задания Ленивица и Рукодельница?

-расскажите, как наградил Мороз Иванович одну девочку и как наказал другую?

-чему учат эти сказки?

-как об этом можно сказать иначе?

Этап осуществления самостоятельной работы детьми -я видела, как интересно вам было слушать сказку.

Интересно, наверное, еще и потому, что в сказке используются сказочные слова: например: говорится, что не просто случилось беда, а….

-вспомните, как говорилось о пирожке, о яблочках, о снежке.

Мороз Иванович в сказке не говорил пословицу «что посеешь, то и пожнешь», а сказал другие слова, близкие по смыслу.

-поиграем в игру «скажи по-другому»

-я буду кидать мяч, говорить фразеологизм, а вы говорить, что оно означает

В поте лица…

Не покладая рук.

Лежать лежнем

Одна нога здесь, другая там

Ленивому и ленится лень.

Ребята, у меня для вас есть костюмы для мальчиков - Мороз Ивановича, и для девочек - Рукодельницы и Ленивицы, но они не украшены. Давайте украсим их различными наклейками, аппликацией или рисунком.

Дети выбирают подходящий материал, выполняют задание.

3 часть-заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошей проделанной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.

В.: Чему научила вас сказка? "

- Надо с детства не лениться, с радостью выполнять любую посильную работу, быть вежливым и учтивым. "

Плавный вывод детей из Н. О. Д. в самостоятельную деятельность -а теперь возвращаемся в группу Мы летим над лесами, над горами. Всё дальше сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается

на землю.

Мы прилетели, открываем глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"

Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....

Развивающее занятие по сказке «Мороз Иванович» В.Ф.Одоевского

Развивающее занятие для детей младшей группы...

конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Мороз Иванович»»

В совместной деятельности использованны технологии ТРИЗ. развивающие игры (Блоки Дьенеша), ИКТ.  Совместная деятельность воспитателя и детей направлена на развитие познавательных способносте, раз...

Сценарий музыкальной сказки «Мороз Иванович»

Сценарий музыкальной сказки «Мороз Иванович»Действующие лица:ВедущийНянюшкаЛенивицаРукодельницаКурочкиПетушокСнежинкиКотыКикимораЛешийБаба ЯгаЛесовичок(в исполнении девочек «Русский ...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.  Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с  подготовительной группой детей  дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...