Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Помогите Мухе. По сказкам Корнея Ивановича Чуковского".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Помогите Мухе. По сказкам
Корнея Ивановича Чуковского».
Составил: воспитатель:
Власова Ирина Викторовна
2018 г.
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.
Задачи:
Обучающие
- совершенствовать умение пересказывать сказки;
- совершенствовать умение составлять предложения;
Развивающие
- развивать речь, мышление, память, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные
- прививать любовь к сказкам;
- помогать детям проявлять чувства к героям сказок;
Формы нод: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, дидактическая игра, пересказ, соревнование.
Предварительная работа
Чтение сказок К. И. Чуковского, драматизация отрывков сказок, рассматривание иллюстраций в книгах.
Использованные технологии: игровая, информационно-коммуникационнная, здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование: картонные герои сказок (формат А-4) - муха, лисички, Мойдодыр, Айболит, Чуковский, комар; музыкальная колонка, флешкарта с аудиозаписью, 3 шкатулки, магнитная доска с магнитами, предметные картинки: белая шапочка, флакон из-под лекарства, пустой спичечный коробок, телефонная трубка, монета, сабля, мыло, мочалка; конверты с текстом отрывков из сказок К. И. Чуковского, 2 целые сюжетные картинки из сказок «Муха-цокотуха» и «Мойдодыр» (формат А-2) и аналогичные 2 разрезанные сюжетные картинки на 4 части, мешочек с фишками зеленого и красного цвета, шляпа с большими и маленькими камешками.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент. Дети сидят на стульях.
Звучит тревожная мелодия …..
Воспитатель: Что такое? Что это, дети?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель (Подходит к музыкальной колонке) Вот откуда звучит музыка. Давайте послушаем. После музыки звучит голос: «Здравствуйте, дети. Я – муха. Мне нужна ваша помощь. Паук – злодей меня похитил. Он говорит, что отпустит меня, если вы выполните его 3 задания. Помогите мне, дети! Спасите меня! Задания находятся в шкатулках. Первое задание – в красной шкатулке, второе задание – в зеленой шкатулке, третье задание – в желтой шкатулке.
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, мы сможем помочь Мухе?
Дети: Конечно, сможем.
Воспитатель: Муха не указала, где находятся шкатулки. Что нам делать? Отвечать нужно целым предложением и по очереди.
Дети: варианты ответов:
Нужно посмотреть в группе. Надо поискать на полках. Поднимем голову вверх, наверное, паук оставил шкатулки в своей паутине. (Дети встают, ищут шкатулки в групповой комнате. Находят шкатулки в уголке уединения).
Воспитатель: Я не запомнила, в какой по цвету шкатулке находится первое задание? Отвечать нужно не хором.
Ребенок: Первое задание находится в красной шкатулке.
Воспитатель: Открывает шкатулку и читает. Дети стоят полукругом возле воспитателя.
3. Дидактическая игра «Узнай по предмету».
В шкатулке лежат изображения предметов сказочных героев. Кому они принадлежат, и как называется сказка?
(Предметные картинки - белая шапочка, флакон из-под лекарства, монета, сабля, мыло, мочалка; телефонная трубка, спичечный коробок).
Дети: по очереди подходят, достают 1 предметную картинку - указывают хозяина предмета и название сказки.
Воспитатель: Подает ответившему ребенку изображения героя и предмета для закрепления их на магнитной доске. Если дошкольник затрудняется с ответом, спрашивает другого ребенка.
Монета – Муха, сказка «Муха-цокотуха».
Сабля – Комар, сказка «Муха-цокотуха».
Мыло – Мойдодыр, сказка «Мойдодыр».
Мочалка – Мойдодыр, сказка «Мойдодыр».
Телефонная трубка – Чуковский, сказка «Телефон».
Спички – Лисички, сказка «Путаница».
Белая шапочка – Айболит, сказка «Доктор Айболит».
Флакон из-под лекарства – Айболит, сказка «Доктор Айболит».
Воспитатель: Вы замечательно справились с первым заданием. Приступаем ко второму заданию. Какую по цвету шкатулку нужно открыть?
Ребенок. Нужно открыть зеленую шкатулку.
Воспитатель: Садитесь. Слушайте внимательно. (Открывает шкатулку и читает задание).
4. Дидактическая игра «Перескажи сказку».
В шкатулке лежат конверты с отрывками из сказок «Тараканище», «Путаница», «Телефон», «Доктор Айболит».
Воспитатель: Дети, я прочитаю отрывки из сказок, а вам нужно будет пересказать сказки до конца.
Дети: Слушают отрывок, указывают название сказки и пересказывают сказку по очереди.
Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Тараканище»
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Путаница»
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон»
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»
И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»
Воспитатель: Кто вам из героев сказок нравится? Почему?
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Умницы! Подойдите ко мне. Открываю последнюю шкатулку.
5. Дидактическая игра «Сложи картину».
Воспитатель: Слушайте задание.
Разделитесь на 2 команды и сложите картины из сказок Корнея Ивановича Чуковского. (Картины-образцы форматом А-2 у каждой команды)
Воспитатель: Как же нам разделиться на 2 команды?
Дети: Предлагают варианты: девочки- мальчики, по росту, по желанию.
Воспитатель: Предлагаю вам два варианта - достать с закрытыми глазами из чудесного мешочка цветные фишки или из волшебной шляпы камешки. Что выберете?
Дети: Делают выбор.
(Если часть детей выберет фишки, а другая - камешки, тогда нужно будет убрать лишние предметы, так, чтобы было равенство (например – 5+3 2 фишки зеленого цвета и 3 красного + 1 большой камешек и 2 маленьких) и договориться о соответствии. Большому камешку соответствует красная фишка, а маленькому – зеленая).
Воспитатель: Картины будете собирать на нашем ковре. (Разрезные картины лежат на подносах на ковре). Приступайте! Звучит веселая музыка.
Дети: Под музыку собирают картины. 1 команда- картина из сказки «Мойдодыр», 2 команда – картина из сказки «Муха-цокотуха».
Воспитатель: Замечательно! Вы справились с заданиями паука.
Звучит голос Мухи: - «Спасибо, ребята! Я на свободе. Примите мое угощение - пряники к чаю!»
Воспитатель: Вы помогли нашей мухе! Молодцы! Теперь вы можете отдохнуть и отведать угощение.
Интернет-ресурсы:
http://www.chukfamily.ru/ текст сказки К. И. Чуковского «Телефон» https://rustih.ru/ текст сказок К. И. Чуковского «Тараканище», «Доктор Айболит», «Путаница».
https://muzofond.fm/popular/children детские песни, минусовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.
Знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского....
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» во второй младшей группе
Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные, насекомые. Продолжать работу над словообразованием (преобр...
Сценарий 8 марта в средней группе по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха Цокотуха».
Получился очень красочный и душевный праздник!!!...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Данное занятие по развитию речи в средней группе будет весьма интересно для начинающих педагогов....
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии «Сторисек» по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» в коррекционной работе с детьми 5-6 лет с ОВЗ.(на областной конкурс методических разработок «Растим читателя» )
Цель: продолжать учить детей разбирать сказку по цепочке. Общеразвивающие задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения ха...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского»....
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.
Обучающие: Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать умения вести д...