Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Помогите Мухе. По сказкам Корнея Ивановича Чуковского".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Власова Ирина Викторовна

 Методическая разработка составлена с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_chukovskiy.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

 «Помогите Мухе. По сказкам

Корнея Ивановича Чуковского».

Составил: воспитатель:

Власова Ирина Викторовна

2018 г.

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Задачи:

Обучающие

  •  совершенствовать умение пересказывать сказки;
  • совершенствовать умение составлять предложения;

Развивающие

  • развивать речь, мышление, память, воображение;
  • развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные

  • прививать любовь к сказкам;
  • помогать детям проявлять чувства к героям сказок;

Формы нод: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа,  дидактическая игра, пересказ, соревнование.

Предварительная работа

Чтение сказок К. И. Чуковского, драматизация отрывков сказок, рассматривание иллюстраций в книгах.

Использованные технологии: игровая, информационно-коммуникационнная, здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование: картонные герои сказок (формат А-4)  - муха, лисички, Мойдодыр, Айболит, Чуковский, комар;  музыкальная колонка, флешкарта с аудиозаписью, 3 шкатулки, магнитная доска с магнитами, предметные картинки: белая шапочка, флакон из-под лекарства, пустой спичечный коробок, телефонная трубка, монета,  сабля, мыло, мочалка; конверты с текстом отрывков из сказок К. И. Чуковского, 2 целые сюжетные картинки из сказок «Муха-цокотуха» и «Мойдодыр» (формат А-2) и аналогичные 2 разрезанные сюжетные картинки на 4 части, мешочек с фишками зеленого и красного цвета, шляпа с большими и маленькими камешками.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент. Дети сидят на стульях.

Звучит тревожная мелодия …..

Воспитатель: Что такое? Что это, дети?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель (Подходит к музыкальной колонке) Вот откуда звучит музыка. Давайте послушаем. После музыки звучит голос: «Здравствуйте, дети. Я – муха. Мне нужна ваша помощь. Паук – злодей меня похитил. Он говорит, что отпустит меня, если вы выполните его 3 задания. Помогите мне, дети! Спасите меня! Задания находятся в шкатулках. Первое задание – в красной шкатулке, второе задание – в  зеленой шкатулке, третье задание – в  желтой шкатулке.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, мы сможем помочь Мухе?

Дети: Конечно, сможем.

Воспитатель: Муха не указала, где находятся шкатулки. Что нам делать? Отвечать нужно целым предложением и по очереди.

Дети: варианты ответов:

Нужно посмотреть в группе. Надо поискать на полках. Поднимем голову вверх, наверное, паук оставил шкатулки в своей паутине. (Дети встают, ищут шкатулки в групповой комнате. Находят шкатулки в уголке уединения).

Воспитатель: Я не запомнила, в какой по цвету шкатулке находится первое задание? Отвечать нужно не хором.

Ребенок: Первое задание находится в  красной шкатулке.

Воспитатель: Открывает шкатулку и читает. Дети стоят полукругом возле воспитателя.

3. Дидактическая игра «Узнай по предмету».

В шкатулке лежат изображения предметов сказочных героев. Кому они принадлежат, и как называется сказка?

(Предметные картинки - белая шапочка, флакон из-под лекарства, монета, сабля, мыло, мочалка;  телефонная трубка, спичечный коробок).

Дети: по очереди подходят, достают 1 предметную картинку - указывают хозяина предмета  и название сказки.

Воспитатель: Подает ответившему ребенку изображения героя и предмета для закрепления их на магнитной доске. Если дошкольник  затрудняется с ответом, спрашивает другого ребенка.

Монета – Муха, сказка «Муха-цокотуха».

Сабля – Комар, сказка «Муха-цокотуха».

Мыло – Мойдодыр, сказка «Мойдодыр».

Мочалка – Мойдодыр, сказка «Мойдодыр».

Телефонная трубка – Чуковский, сказка «Телефон».

Спички – Лисички, сказка «Путаница».

Белая шапочка – Айболит, сказка «Доктор Айболит».

Флакон из-под лекарства – Айболит, сказка «Доктор Айболит».

Воспитатель: Вы замечательно справились с первым заданием. Приступаем ко второму заданию. Какую по цвету шкатулку нужно открыть?

Ребенок. Нужно открыть зеленую шкатулку.

Воспитатель: Садитесь. Слушайте внимательно. (Открывает шкатулку и читает задание).

4. Дидактическая игра «Перескажи сказку».

В шкатулке лежат конверты с отрывками из сказок «Тараканище», «Путаница», «Телефон», «Доктор Айболит». 

Воспитатель: Дети, я прочитаю отрывки из сказок, а вам нужно будет пересказать сказки до конца.

Дети: Слушают отрывок, указывают название сказки и пересказывают сказку по очереди.

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Тараканище»

Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Путаница»

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон»

А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

Воспитатель: Кто вам из героев сказок нравится? Почему?

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Умницы! Подойдите ко мне. Открываю последнюю шкатулку.

5. Дидактическая игра «Сложи картину».

Воспитатель: Слушайте задание.

Разделитесь на 2 команды и сложите картины из сказок Корнея Ивановича Чуковского. (Картины-образцы форматом А-2 у каждой команды)

Воспитатель: Как же нам разделиться на 2 команды?

Дети: Предлагают варианты: девочки- мальчики, по росту, по желанию.

Воспитатель: Предлагаю вам два варианта - достать с закрытыми глазами из чудесного мешочка цветные фишки или из волшебной шляпы камешки. Что выберете?

Дети: Делают выбор.

(Если часть детей выберет фишки, а другая - камешки, тогда нужно будет убрать лишние предметы, так, чтобы было равенство (например – 5+3 2 фишки зеленого цвета и 3 красного + 1 большой камешек и 2 маленьких) и договориться о соответствии. Большому камешку соответствует красная фишка, а маленькому – зеленая).

Воспитатель: Картины будете собирать на нашем ковре. (Разрезные картины лежат на подносах на ковре). Приступайте! Звучит веселая музыка.

Дети: Под музыку собирают картины. 1 команда- картина из сказки «Мойдодыр», 2 команда – картина из сказки «Муха-цокотуха».

Воспитатель: Замечательно! Вы справились с заданиями паука.

Звучит голос Мухи: - «Спасибо, ребята! Я на свободе. Примите мое угощение - пряники к чаю!»

Воспитатель: Вы помогли нашей мухе! Молодцы! Теперь вы можете отдохнуть и отведать угощение.

Интернет-ресурсы:

http://www.chukfamily.ru/ текст сказки К. И. Чуковского «Телефон» https://rustih.ru/ текст сказок К. И. Чуковского «Тараканище», «Доктор Айболит», «Путаница».

           https://muzofond.fm/popular/children детские песни, минусовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» во второй младшей группе

    Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные, насекомые. Продолжать работу над словообразованием (преобр...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Данное занятие по развитию речи в средней группе будет весьма интересно для начинающих педагогов....

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии «Сторисек» по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» в коррекционной работе с детьми 5-6 лет с ОВЗ.(на областной конкурс методических разработок «Растим читателя» )

Цель:  продолжать учить детей разбирать сказку по цепочке. Общеразвивающие задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения ха...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского»....

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.

Обучающие: Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать умения вести д...