Конспект занятия "По дорожкам радуги"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Русанова Валентина Ивановна

закр                  Закрепление и обобщение  характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно). Умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове;

совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове;                  

за

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorozhkam_radugi.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 «По дорожкам радуги»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове;

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Ход занятия:

1. Организационный момент: дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки, дуют) Доброе утро!

Воспитатель:

Ребята, когда я готовилась к занятию, то очень хотела вас порадовать вот такой картинкой. Отгадайте, о чем я говорю.

 Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга

Вот она, смотрите!

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше найти такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).

Нарисовав радугу, мы сможем перейти в подготовительную группу. Хорошо?

Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да!

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

В этом конверте вам прислали задание волшебные математики.

Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

1 задание: Игра «Посчитай-ка»

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Следующие задание называется «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

- Молодцы! И с этим заданием справились.

2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевый конверт.

- В оранжевом конверте лежит задание от волшебников, которых зовут - Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)

- А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

- давайте сейчас с вами поиграем в игру:

«Игра со звуками».

Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К»«С»«Б».

Молодцы ребята!

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Молодцы, ребята.

- И это задание оказалось вам по силам.

Но нам надо продолжать свой путь и следующий конверт у нас желтого цвета.

3. В желтом конверте у нас задание от спортивных ребят – Здоровячков, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Логопедическая ритмика «Пришла весна».

Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)

И все живое сразу слышит весенний зов.

- Здоровячки говорят вам - «Спасибо!»

4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленый конверт.

В этом конверте задание от Юных экологов.

- Кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

Загадки

- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

Пушистая вата, плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата)

- Волк - (волчонок, волчата)

- Заяц - (зайчонок, зайчата)

- Лиса - (лисенок, лисята)

- Еж - (ежонок, ежата)

- Белка - (бельчонок, бельчата)

Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

• волк (в логове)

• медведь (в берлоге)

• лиса (в норе)

• собака (в конуре)

• свинья (в свинарнике)

• лошадь (в конюшне)

• корова (в коровнике)

• пчёлы (в улье)

• мыши (в норках).

- Молодцы!

Ребята, а какого цвета следующий конверт, правильно голубой.

5. В голубом конверте задание от  волшебников - Умников. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

Молодцы и с этим заданием вы справились.

6.Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой…. фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.

Дидактическая  игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

А в какой стране мы живем?

Как называется наш город?

Как называется наш детский сад?

Выполнили все задания из 7 конвертов, и наша радуга вновь появилась. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти в подготовительную группу!

Скажите, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, можем мы переходить в подготовительную группу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги» Средняя группа.

При разработке ООД  я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жи...

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по дорожкам радуги"

учить способам самостоятельного познания;развивать умение находить выход из проблемной ситуации, стремление к взаимопомощи;                     ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа

План-Конспект Тема:   «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в школу».

закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.- закрепление счёта количественны...

Конспект итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги»

Выполняя интересные и занимательные задания, дети сообща, дружно помогают художнику вернуть цвета радуге....

«По дорожкам радуги в школу» Конспект итогового, интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельностиЗадачи:   Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10...