ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План-Конспект
Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Группа: старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_integr.po_dorozhkam_radugi_st.gr_.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Группа: старшая группа
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
о.о. «Познавательное развитие»
- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность.
- Закрепить признаки времен года, названий месяцев, дней недели.
- Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
-Развивать логическое мышление,
-Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
о.о. «Речевое развитие»
- Развивать умение слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.
- Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
- Расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
о.о. «Социально - коммуникативное развитие»
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.
- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.
- Воспитывать умение совместно выполнять общие действия, развивать чувство сплоченности коллектива.
- Формирование умения отстаивать свою точку зрения в процессе взаимодействия.
о.о. «Физическое развитие»
- Формировать умение согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратными в движениях и перемещениях, соблюдая двигательную безопасность.
- Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, получать удовольствие, радость от двигательной деятельности.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
о.о. «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать активность, внимание и музыкальную память, воображение.
- Развивать умение рисовать радугу.
- Развивать умение двигаться в такт музыки, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая двигательную безопасность.
Методы и приёмы:
Практические: д/и «Бросай – лови, быстро назови» , Игра "Из какой сказки?", д/и Что из чего сделано», игра «Сосчитай», музыкальная игра “Веселый ряд».
Наглядные: показ слайдов, иллюстраций, карточки
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.
Материал и оборудование:
- Ноутбук.
- Нарисованная весенняя картина.
- Разноцветные конверты.
- Кисти, краски.
- Карточки с предметами из стекла, дерева, металла
- Иллюстрация с грибами и ежами.
- Карточки с грибами и ежами (по количеству детей).
- Мяч.
- Магнитофон.
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности | |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, рассуждения. |
Двигательная | Двигательная деятельность |
Познавательно-исследовательская | Дидактические упражнения |
Ход: НОД
Действие педагога: | Действие детей: | Ожидаемый результат: |
1.Организационный момент 2. Предлагает рассмотреть весеннюю картину, на которой не хватает радуги. Нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов. И только тогда, перейти в подготовительную группу?
1 конверт с заданием Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. Игра "Из какой сказки?" Показывает на ноутбуке героев из знакомых сказок. Проводит физминутку «Буратино». 3 конверт с заданием Игра «Что из чего сделано». 4 конверт с заданием Игра «Сосчитай» Показывает иллюстрацию с грибами и ежами, просит сравнить, назвать кого меньше или больше, добавить грибы или убрать ежей. 4 конверт с заданием Музыкальная игра “Веселый ряд»” 5 конверт с заданием Игра «Хитрые вопросы» Проводит физминутку. 6 конверт с заданием Дидактическая игры «Скажи наоборот» Воспитатель кидает мяч и называет одно из математических понятий 7 конверт с заданием Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» III Заключительная часть Воспитатель говорит, что ребята выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу! Вручает медали. | Дети образуют круг дружбы. Проговаривают слова и выполняют соответствующие движения. Рассматривают картину. Называют последовательно цвета радуги. Отвечают на вопросы. Рисуют первый цвет радуги. Называют героев. Дети выполняют упражнения. Выбирают предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла. Сравнивают, узнают кого больше или меньше. Дети-цифры встают по порядку от 1 до 10. «Живые цифры», пока музыка играет, свободно передвигаются по группе, как только музыка исчезает –встают по порядку. Отвечают на вопросы. Дети выполняют упражнения. Ребенок ловит мяч и называет противоположность названному понятию. Дети решают задачи в стихах. Рисуют последнюю дорожку радуги. Отвечают, что больше понравилось и что интересного было на занятии. | Сформировать эмоциональный настрой. Умение воспроизводить последовательность цветов радуги. Желание перейти в подготовительную группу. Умение отвечать на вопросы правильно. Называть времена года, части суток, дни недели. Умение быстро отгадывать и называть героев из знакомых сказок. Снять эмоциональное и физическое напряжение. Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно), умение сравнивать. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно) Умение двигаться в такт музыки, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая двигательную безопасность. Умение отвечать на «хитрые вопросы», мыслить логически. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи. Снять эмоциональное и физическое напряжение. Умение называть слова, противоположные по смыслу. Умение решать задачи, логически мыслить, считать. Умение анализировать. |
Приложение:
- Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Игра «Хитрые вопросы»
-Сколько ушей у 2 мышей?
-Сколько лап у 2 лягушат»
-На березе росли 7 яблок, а 1 упало? Сколько осталось?
-Что можно видеть с закрытыми глазами? (сны)
-Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят. Месяцы
- Серенький, маленький, похож на слона. Слоненок.
- Физминутка
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
- Д/и «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
5.Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
-На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (3)
- Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Интегрированная образовательная деятельность "По дорожкам радуги в подготовительную группу"...
"По дорожкам радуги в подготовительную группу".
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
«По дорожкам радуги в подготовительную группу».
По дорожкам радуги в подготовительную группу».Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерны...
По дорожкам радуги в подготовительную группу.
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада, показывающее готовность воспитанников к переходу в подготовительную группу....
Итоговая НОД "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Сценарий итоговой НОД по познавательому развитию в подготовительной группе...
Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа
Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа...