Конспект НОД по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шмелькова Татьяна Викторовна

    Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине, придерживаясь плана.                                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Конспект НОД

по развитию речи

Обучение рассказыванию по картине

«Зайцы в зимнем лесу»

для детей старшего дошкольного возраста.

Picture background

Выполнила: воспитатель

Шмелькова Т.В

Конспект  образовательной деятельности по развитию речи

Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине, придерживаясь плана.

Задачи:

Образовательные: - Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь.                                                                                                                                                            Развивающие:Развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.                                  Воспитательные:- Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом; воспитывать интерес к жизни животных.

Материал: Картина «Зайцы в зимнем лесу»,мнемотаблица, следы диких животных

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки « Заяц-хвастун», рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные; заучивание физкультминутки «Зайка серенький сидит» (Е.Железнова); работа по мнемотаблице.

1.Организационный момент                                                                                                                          Воспитатель -   Дети давайте встанем в круг. (слушаем звуки природы )                                                      Дети  что это за звуки? ( Дует ветер Снег хрустит, Воет волк )

Где это все можно услышать (В лесу)

Правильно мы сегодня с вами отправимся в лес

А дорогу в лес нам помогут найти звери.

Какие звери живут в лесу.

Как одним словом их можно назвать (Дикие)

Звери оставили подсказки - следы (поднимаем картинку и рассматриваем, кому принадлежит след

Следы ведут к стульчикам (дети усаживаются)

(На доске иллюстрации зимний лес)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. (Смотрим на картину и слушаем музыку.) воспитатель включат мультимедиа

Слайд 3  Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу на лесной полянке. Сколько здесь много следов. Как вы думаете, какие звери оставили эти следы?

Слайд 4  Воспитатель: Давайте еще раз назовём какие звери проходили по лесной полянке?                                                                                                                                                   А следов какого зверя не было на полянке и почему? (медведь зимой спит).

Слайд 5   Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном зверьке, послушайте загадку.

Загадка.                                                                                                                                                                        У косого нет берлоги,                                                                                                                                                     Не нужна ему нора.                                                                                                                                                   От врагов спасают ноги,                                                                                                                                                         А от голода – кора.  (Заяц)

Воспитатель: Как по-другому, ласково можно назвать этого зверька?

(Зайчик, зайчонок, зайчишка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Спасибо за красивые и правильные ответы.

Слайд 7 Воспитатель:- А что мы знаем про зайца?                                                                                                       (Рассказ ребенка о зайце по мнемотаблице).

II.Основная часть:

Слайд 8                                                                                                                                                  1. Рассматривание картины.                                                                                                                     Воспитатель: Кто нарисован на картине?                                                                                               Дети: Зайчики.                                                                                                                                       Воспитатель: Где зайчики находятся?                                                                                                           Дети: В лесу.                                                                                                                                     Воспитатель: Какое время года изображено на картине?                                                                                    Дети: Зима.                                                                                                                                       Воспитатель: Почему вы так думаете?: Кругом снег. От деревьев на снегу тень.                                                В тени снег кажется голубоватым.                                                                                                                     Воспитатель: Сколько зайчиков?                                                                                                                           Дети: Три.                                                                                                                                                      Воспитатель: Дети а вы знаете что дикого зайца называют Беляк!                                                                             Это потому что у него шубка зимой белая                                                                                                                                      Повторим вместе БЕЛЯК                                                                                                                                            Воспитатель: Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк        Воспитатель: - Как заяц выглядел? Опишите его.                                                                                                                                 Дети  –Шубка беленькая, шерстка мягкая, хвостик пушистый короткий ,кончики ушей у зайчика черненькие

Воспитатель:  Что он делает?

Дети: На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев.

Воспитатель:- Что увидел беляк? (Дети рассказывают о появлении второго зверька.)                                                                  - Обрадовался ли заяц?

Затем предлагает ребятам дать название картине. Одобряет такие названия, как «Зайцы», «На лесной полянке».

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам стать зайцами и немного поразмяться на нашей полянке.

2. Физкультминутка «зайчик на прогулке».

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

3. Составление рассказа по картине :

1) Воспитатель дает образец рассказа образец рассказа: «Однажды, зимним вечером, выскочил на лесную полянку заяц беляк. Шубка у зайчика белая, шерсть мягкая, хвост пушистый, короткий. Ушки длинные, кончики ушей у зайца черненькие.

Огляделся. Кругом снег. Увидел заяц молодое деревце с мягкой корой. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.

Глядь, а к нему другие зайчики бегут! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. Не надо ссорится друг с другом зайчики, на полянке всем места хватит!»

2) Рассказ детей:

3. Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Волк и зайцы».

Игра «Волк и зайцы».

Дети стоят, образовав круг, а педагог-«волк» ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: «Съем или пощажу».

Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т. п., или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья, зайчишечка и т. д.).

Если ребенок долго ищет ответ, волк «съедает» его. Ребенок выбывает из круга.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

Что вам понравилось? (Ответы детей)

Что больше всего понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" в старшей группе"

Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Рассказывание по картине «Звери в зимнем лесу»

Цель: Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о жизни животных, используя предметно-схематическую модель и предметные картинки....

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая.Образовательные области: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, п...

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу».

Цель образовательной деятельности: продолжать учить детей рассказывать по картине, придерживаясь плана....

Занятие по развитию речи в средней группе "Зайцы в зимнем лесу"

Давайте мы им нарисуем капусту и морковь угостим. Проходите на свои места. Я вам включу музыку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу»

Формирование умений составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь....