Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Гидройц Елена Николаевна

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая.

Образовательные области: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: формирование способности к использованию речи для выражения своих мыслей, чувств, и желаний.

Задачи:

- обогащение активного словаря;

- развитие речевого творчества;

- формирование умения составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ;

-способствовать целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного;

-воспитывать эстетические чувства, интерес к живописи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая.

Образовательные области: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: формирование способности к использованию речи для выражения своих мыслей, чувств, и желаний.

Задачи:

- обогащение активного словаря;

- развитие речевого творчества;

- формирование умения составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ;

-способствовать целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного;

-воспитывать эстетические чувства, интерес к живописи.

Предварительная работа: изготовление конверта(внутри  картинки с изображением зайца, нарисованные точками по количеству детей ).

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель незаметно размещает конверт в группе, ждет реакции детей.В случае, если дети не заметят его или не проявят интерес, обращаю на конверт внимание.

-Друзья, это вы принесли? Чей это конверт?

-Интересно, для чего этот конверт у нас появился? Что же там внутри?

-Я хочу понять, а вы?

-Кто хочет, кто может прочитать? (читающий ребенок самостоятельно читает: ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ УМНИКОВ И УМНИЦ).

Жду реакции детей.

-Как вы считаете, для кого это испытание? А мы с вами можем сказать, что мы- умники и умницы?

Кто такие, по вашему мнению- умники и умницы? (Это тот, кто много знает обо всем, знает стихи, песни, может рассказывать истории и составлять рассказы)

-Как вы считаете, мы с вами умники, умницы? А доказать это вы не боитесь? (Желающие дети рассказывают стих или поют песню)

-А  главное испытание мы сможем пройти?

-Какой (Какая) ты внимательный!(Внимательная)

-Да, вы правы, мы можем прочитать что на конверте написано.

-Ух ты! Как интересно!

- Мне было приятно узнать ваше мнение и я рада, что вы хотите пройти испытание.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Друзья мои! Как вы думаете, с чего мы начнем наше испытание? (На конверте под №1-составь рассказ по картине, №2- игра) На конверте нарисованы мячи, кегли, дети догадываются, что картина находится там.

- Какие мысли? Где искать картину?(Следуя рисунку на конверте находят картину за физ.уголком)

-Вот и картина, зачем нам она? Что нам необходимо сделать, чтобы пройти испытание? (Составить рассказ)

-Кто хочет доказать, что он- умник или умница- присаживайтесь на стульчики.

-Что поможет нам, какие будут мнения? (Дети отвечают, что составлять рассказы по картинам могут помочь карточки). Где мы можем взять карточки? (Карточки–схемы в речевом уголке, размещаем их рядом с картиной)

-Мне так приятно, что вы сегодня дружные и активные.

-Сегодня вы очень стараетесь быть внимательными.

-Интересный вариант, а кто еще как думает?

-Отлично!Вы разгадали эту загадку.

-Замечательно!

- Хорошая идея!Мне нравится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Как вы думаете, как называется эта картина? (Если кто-то из детей сам задаст этот вопрос, тогда похвалить, что внимательный и хочет знать все)

-Давайте думать…на первой карточке что мы видим? (Солнце, тучи), значит о чем надо рассказать?( О погоде) День ясный, светло и воздух кажется прозрачным.

-Переходим к следующей карточке…как вы думаете, о чем нам дальше следует рассказать? ( На карточке деревья)

-Как выглядит зимний лес и полянка?Деревья стоят как стражники, на снегу четкие тени. Снег кажется голубоватым

 Выслушав ребенка, воспитатель продолжает разговор.

-Смотрим на следующую карточку. О чем далее будем говорить? (На ней изображение частей тела животных)О зайцах

-Однажды, в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк..

- А как он выглядел? Опишите его(Выслушиваю ответы)

-А что увидел заяц-беляк? Обрадовался он или испугался? Как вы думаете? А чему он обрадовался? Почему испугался? (Выслушиваю ответы детей)

-Мне уже не терпится рассказать вам историю, которую я придумала? Хотите послушать?

Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие.

Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.

Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится..

-А кто у нас самыйсмелый в группе из девочек? Кто попробует сам рассказать историю про зайцев?( Выслушиваем желающего ребенка)

-Может и у мальчиков есть кто-то самый смелый, чтобы рассказать свою историю? (Выслушиваем желающего ребенка)

-Как вы считаете, мы справились с  первымиспытанием?

-А что дальше нам надо сделать? Как вы думаете? Где вы увидели задание? (На конверте дальше- Игра)

- Для игры «Волк и зайцы» нам нужно встать в круг, вас много, а я одна, вы не против, если я буду волк? Руки нужно вытянуть вперед, ладошки вверх, я вам говорю слово, а вы мне в ответ однокоренное слово (волк, заяц, зима), кто молчит, того я «съем». Проводится игра.

- Что ж, я думаю, что с этим испытанием мы тоже справились!

-Теперь мы можем смело открывать конверт. (Дети открывают конверт и берут себе карточки)

-Как вы думаете, что можно сделать с этими рисунками? (Обвести)

-Кто хочет, можно обвести по точкам и тогда вы увидите красивую картинку. (Выполняют)

-Оригинально! Необычно! Красиво звучит! Мне нравится!

-Вы сегодня очень внимательные, радуете меня своими ответами.

- Какой ты смелый!(Смелая).

-У тебя получился замечательный рассказ.

-Мне понравилось с вами играть!

-Ты постарался!

- Ты очень аккуратно обводишь рисунок по точкам!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Друзья, мне интересно посмотреть, какие рисунки у вас получились. Кто желает сделать групповое фото со своим рисунком, прошу в нашу фотостудию. (Делаем общее фото)

-Внимание! Объявляю секретное совещание для умников и умниц!

-Нам необходимо вспомнить, что мы сегодня делали? (Выслушиваю ответы)

 -А для чего мы читали стихи, пели песни, составляли рассказы, играли? (Чтобы пройти испытание и доказать, что мы умники и умницы)

-Скажите, у нас сегодня все получилось, как мы задумали сделать?

-А что мы будем делать с нашими рисунками дальше? (Раскрасить, подарить, организовать выставку)

- Как настоящим Умникам и Умницам, я должна пожать вам руку! (Пожимаю руку каждому ребенку)

-Я рада, что вы справились со всеми испытаниями и доказали, что вы Умники и Умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.

1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»приоритетная область «речевое развитие»Цель: развитие диалогической ...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников среднего возраста "Чудо-дерево" - викторина по сказкам Корнея Чуковского "

Цель: активизация словаря детейЗадачи: обогащать и способствовать активизации словарного запаса детей, закреплять начальные навыки деления слов на слоги, совершенствовать умение употреблять в речи пре...