Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая.
Образовательные области: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: формирование способности к использованию речи для выражения своих мыслей, чувств, и желаний.
Задачи:
- обогащение активного словаря;
- развитие речевого творчества;
- формирование умения составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ;
-способствовать целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного;
-воспитывать эстетические чувства, интерес к живописи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая.
Образовательные области: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: формирование способности к использованию речи для выражения своих мыслей, чувств, и желаний.
Задачи:
- обогащение активного словаря;
- развитие речевого творчества;
- формирование умения составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ;
-способствовать целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного;
-воспитывать эстетические чувства, интерес к живописи.
Предварительная работа: изготовление конверта(внутри картинки с изображением зайца, нарисованные точками по количеству детей ).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель незаметно размещает конверт в группе, ждет реакции детей.В случае, если дети не заметят его или не проявят интерес, обращаю на конверт внимание. -Друзья, это вы принесли? Чей это конверт? -Интересно, для чего этот конверт у нас появился? Что же там внутри? -Я хочу понять, а вы? -Кто хочет, кто может прочитать? (читающий ребенок самостоятельно читает: ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ УМНИКОВ И УМНИЦ). Жду реакции детей. -Как вы считаете, для кого это испытание? А мы с вами можем сказать, что мы- умники и умницы? Кто такие, по вашему мнению- умники и умницы? (Это тот, кто много знает обо всем, знает стихи, песни, может рассказывать истории и составлять рассказы) -Как вы считаете, мы с вами умники, умницы? А доказать это вы не боитесь? (Желающие дети рассказывают стих или поют песню) -А главное испытание мы сможем пройти? | -Какой (Какая) ты внимательный!(Внимательная) -Да, вы правы, мы можем прочитать что на конверте написано. -Ух ты! Как интересно! - Мне было приятно узнать ваше мнение и я рада, что вы хотите пройти испытание. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Друзья мои! Как вы думаете, с чего мы начнем наше испытание? (На конверте под №1-составь рассказ по картине, №2- игра) На конверте нарисованы мячи, кегли, дети догадываются, что картина находится там. - Какие мысли? Где искать картину?(Следуя рисунку на конверте находят картину за физ.уголком) -Вот и картина, зачем нам она? Что нам необходимо сделать, чтобы пройти испытание? (Составить рассказ) -Кто хочет доказать, что он- умник или умница- присаживайтесь на стульчики. -Что поможет нам, какие будут мнения? (Дети отвечают, что составлять рассказы по картинам могут помочь карточки). Где мы можем взять карточки? (Карточки–схемы в речевом уголке, размещаем их рядом с картиной) | -Мне так приятно, что вы сегодня дружные и активные. -Сегодня вы очень стараетесь быть внимательными. -Интересный вариант, а кто еще как думает? -Отлично!Вы разгадали эту загадку. -Замечательно! - Хорошая идея!Мне нравится! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Как вы думаете, как называется эта картина? (Если кто-то из детей сам задаст этот вопрос, тогда похвалить, что внимательный и хочет знать все) -Давайте думать…на первой карточке что мы видим? (Солнце, тучи), значит о чем надо рассказать?( О погоде) День ясный, светло и воздух кажется прозрачным. -Переходим к следующей карточке…как вы думаете, о чем нам дальше следует рассказать? ( На карточке деревья) -Как выглядит зимний лес и полянка?Деревья стоят как стражники, на снегу четкие тени. Снег кажется голубоватым Выслушав ребенка, воспитатель продолжает разговор. -Смотрим на следующую карточку. О чем далее будем говорить? (На ней изображение частей тела животных)О зайцах -Однажды, в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк.. - А как он выглядел? Опишите его(Выслушиваю ответы) -А что увидел заяц-беляк? Обрадовался он или испугался? Как вы думаете? А чему он обрадовался? Почему испугался? (Выслушиваю ответы детей) -Мне уже не терпится рассказать вам историю, которую я придумала? Хотите послушать? Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится.. -А кто у нас самыйсмелый в группе из девочек? Кто попробует сам рассказать историю про зайцев?( Выслушиваем желающего ребенка) -Может и у мальчиков есть кто-то самый смелый, чтобы рассказать свою историю? (Выслушиваем желающего ребенка) -Как вы считаете, мы справились с первымиспытанием? -А что дальше нам надо сделать? Как вы думаете? Где вы увидели задание? (На конверте дальше- Игра) - Для игры «Волк и зайцы» нам нужно встать в круг, вас много, а я одна, вы не против, если я буду волк? Руки нужно вытянуть вперед, ладошки вверх, я вам говорю слово, а вы мне в ответ однокоренное слово (волк, заяц, зима), кто молчит, того я «съем». Проводится игра. - Что ж, я думаю, что с этим испытанием мы тоже справились! -Теперь мы можем смело открывать конверт. (Дети открывают конверт и берут себе карточки) -Как вы думаете, что можно сделать с этими рисунками? (Обвести) -Кто хочет, можно обвести по точкам и тогда вы увидите красивую картинку. (Выполняют) | -Оригинально! Необычно! Красиво звучит! Мне нравится! -Вы сегодня очень внимательные, радуете меня своими ответами. - Какой ты смелый!(Смелая). -У тебя получился замечательный рассказ. -Мне понравилось с вами играть! -Ты постарался! - Ты очень аккуратно обводишь рисунок по точкам! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Друзья, мне интересно посмотреть, какие рисунки у вас получились. Кто желает сделать групповое фото со своим рисунком, прошу в нашу фотостудию. (Делаем общее фото) -Внимание! Объявляю секретное совещание для умников и умниц! -Нам необходимо вспомнить, что мы сегодня делали? (Выслушиваю ответы) -А для чего мы читали стихи, пели песни, составляли рассказы, играли? (Чтобы пройти испытание и доказать, что мы умники и умницы) -Скажите, у нас сегодня все получилось, как мы задумали сделать? -А что мы будем делать с нашими рисунками дальше? (Раскрасить, подарить, организовать выставку) - Как настоящим Умникам и Умницам, я должна пожать вам руку! (Пожимаю руку каждому ребенку) | -Я рада, что вы справились со всеми испытаниями и доказали, что вы Умники и Умницы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.
1. Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2. Познакомить детей с основами толерантности; с правами...
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию" Весна в произведениях литературы и искусства" для детей старшей группы.
Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»приоритетная область «речевое развитие»Цель: развитие диалогической ...
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы по теме «Секреты здоровья»
Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья....
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников среднего возраста "Чудо-дерево" - викторина по сказкам Корнея Чуковского "
Цель: активизация словаря детейЗадачи: обогащать и способствовать активизации словарного запаса детей, закреплять начальные навыки деления слов на слоги, совершенствовать умение употреблять в речи пре...