Конспект занятия на тему "Путешествие в лес загадок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сарафанникова Светлана Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les_zagadok.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»

___________________________________________________________________________________

141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36,тел.(8-496) 540-50-88,факс.(8-496)540-50-88, электронная почта: shkolasad_6@mail.ru.

Конспект образовательной деятельности

в старшей офтальмологической группе

по познавательному развитию

на тему: «Путешествие в лес загадок»

Подготовила и провела:

воспитатель

Сарафанникова Светлана Владимировна

                                                                                Февраль 2022г.

Цель:  обучение детей составлению и отгадыванию описательных и

сравнительных  загадок, при помощи схем (мнемотаблиц); развитие

речевого творчества детей.

Задачи:

1) образовательные: учить детей составлять загадки, опираясь на модель. С

помощью набора картинок упражнять в умении анализировать и сравнивать

различные предметы, искать образные сравнения;

2) развивающие: развивать творческую речевую деятельность; наглядно-

образное и элементы логического мышления; произвольное внимание.

3) воспитательные: воспитывать умение выслушивать загадки сверстников,

замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их.

4) коррекционные: развивать зрительное восприятие, внимание, память; стимулировать

и активизировать зрительные функции глаз.

Оборудование: таблицы с изображением модели составления загадок;

картинки-фото: заяц, медведь, белка; цветные круги для дидактической игры.

Предварительная работа: дидактические игры, составление описательных

рассказов, отгадывание загадок.

                                                  Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Давайте поздороваемся  с гостями и друг с другом, улыбнемся друг другу и скажем:

«Доброе утро!»

«Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, весёлым

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес

загадок. Это необычный лес. Чтобы лесные жители – звери там ожили, нам

нужно будет составить о них загадки. Но прежде чем мы отправимся в путь,

нам следует немного потренироваться.

Игра «Назови предметы»

(Дети встают в круг, воспитатель раздаёт детям круги разного цвета)

Воспитатель: Я раздам вам круги разного цвета. Вы должны подумать и

назвать все предметы того цвета, какого вам попался кружок.

(Например, кружек желтого цвета, называет предметы желтого цвета: солнце,

цыплёнок, банан и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились все замечательно.

Следующая игра называется «Закончи фразу»

 Подушка мягкая, а скамейка (жесткая)

Пластилин мягкий, а камень (твердый).

 Ручей мелкий, а речка (глубокая)

Ягоды смородины мелкие, а клубники (крупные).

 Кашу варят густую, а суп (жидкий)

 Лес густой, а иногда (редкий).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы отправляемся в путь.

Сначала мы полетим на самолете (имитация, проговаривание звука у-у-у),

Потом поплывем на катере (имитация, проговаривание звука ж-ж-ж),

теперь едем на поезде (имитация, проговаривание звука ч-ч-ч-).

Вот мы и в волшебном лесу.

Ребята, не кажется ли вам, что здесь необычно тихо. А почему?

Дети: не слышно пения птиц, шуршания листьев, треска сучьев

Воспитатель: Правильно, лесные жители заколдованы. А чтобы им помочь,

мы с вами должны придумать о них загадки. Посмотрите ребята, какое

большое дерево, а в нем дупло.

Кто же там живет? А вот висит фотография.

Кто это? (белка).

Давайте сядем на полянке поудобнее и будем придумывать загадку о белке

(вывешивается модель: «Что делает - что (кто) делает также»)

-Что делает белка?

Скачет, грызет, собирает.

-Кто делает также?

Скачет? Кто (обезьяна)

Грызет? Кто (бобер)

Собирает? Кто (грибник)

Вот что у нас получилось

Что делает белка? Кто делает также?

Скачет - Обезьяна

Грызет - Бобер

Собирает - Грибник

Давайте соединим левую часть с правой подставляя слова «как», «но не».

Что у нас получилось:

скачет как обезьяна, грызет как бобер, собирает, но не грибник.

Вот и получилась наша загадка о белке. Ой, ребята, кто это поскакал

по веткам так весело и резво. Да это же белочка. Значит, мы расколдовали белку.

Молодцы! Давайте немножко отдохнем.

Гимнастика для глаз:

«Лучик солнца озорной поиграть решил со мной (моргают)

Ну-ка, лучик, повернись – на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я вправо отведу, лучик солнца догоню (смотрят вправо)

Теперь налево посмотрю, снова лучик догоню. (смотрят влево)

Воспитатель: Идем дальше. Ребята, сколько здесь малины?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите, здесь тоже висит фотография (медведя).

Давайте присядем  и постараемся оживить медведя, а для этого мы

придумаем загадку о нем.

-Что делает медведь?

Рычит, спит зимой, любит малину.

- Кто делает также?

Рычит кто? (лохматый пес)

Спит зимой кто?(колючий ежик)

Любит малину кто?(маленький ребенок)

Вот что у нас получилось

Что делает медведь? Кто делает также?

Рычит - Лохматый пес

Спит зимой - Колючий ежик

Любит малину - Маленький ребенок

Давайте соединим левую часть с правой, подставляя слова «как», «но не».

Наша загадка о медведе: рычит как лохматый пес, спит зимой как колючий

ежик, любит малину, но не маленький ребенок.

 Молодцы! Вот и ожил наш медведь.

Я вас приглашаю на полянку

Физкультминутка «Мишка»

«Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил (руки согнуты в локтях, кулаки в плечам)

Головой медведь крутил (вращения головой)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

 И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминчик (наклоны: коснуться пола правой рукой, и наоборот)

Наконец медведь наелся (погладить себя по животу)

И на бревнышке уселся. (присесть на корточки).

Воспитатель: Продолжаем путь. Кто же здесь прячется за кочкой?

Смотрите, здесь лежит фотография зайца (модель «какой-что бывает таким же?»).

Какой заяц по цвету?(белый)

Какой заяц по действию?(прыгающий)

Какой заяц на ощупь? (пушистый)

Что бывает таким же?

Белый ? (выпавший снег)

Прыгающий? (звонкий мячик)

Пушистый? (Вязанный шарфик)

Вот что у нас получилось

Какой заяц? Что бывает таким же?

Белый - Выпавший снег

Прыгающий - Звонкий мячик

Пушистый - Вязанный шарфик

Воспитатель: Соединяем левую и правую часть, подставляя слова «как», «но», «не».

У нас получилась загадка: белый как выпавший снег, прыгающий как

звонкий мячик, пушистый, но не вязаный шарфик.

Молодцы ребята, вот и заяц запрыгал на кочке.

Он проголодался. Давайте зайчика угостим морковкой .

(сели за столы и лепят морковки)

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вот нам и пора отправляться в детский сад.

Сначала едем на поезде (имитация, проговаривание звука ч-ч-ч),

потом плывем на катере (имитация, проговаривание звука ж-ж-ж),

 а дальше мы летим на самолете (имитация, проговаривание звука у-у-у).

Вот мы и дома.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли в лесу?

Дети: лесным жителям.

 Воспитатель: Что мы для этого делали?

Дети: придумывали загадки, расколдовывали диких животных.

Воспитатель: Я думаю, что лесные жители благодарны вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В стране загадок"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе охватывает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...

Конспект занятия в старшей группе "В мире загадок"

В конспекте отражается роль дифференцированного воспитания мальчиков и девочек, с учётом их интересов....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных»

Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа...

План-конспект занятия "Путешествие по городу математических загадок"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР с использованием палочек Кьизенера....

Конспект занятия по загадыванию и отгадыванию загадок

Конспект занятия в старшей группе по загадыванию и отгадыванию загадок"Путешествие в страну Загадок"...

Конспект занятия Знакомство с мнемотехникой "Разгадывание загадок" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятияЗнакомство с мнемотехникой"Разгадывание загадок"для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель 1кв.к. МОУ ИРМО «Дзержинска...