Конспект занятия на тему "Путешествие в лес загадок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»
___________________________________________________________________________________
141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36,тел.(8-496) 540-50-88,факс.(8-496)540-50-88, электронная почта: shkolasad_6@mail.ru.
Конспект образовательной деятельности
в старшей офтальмологической группе
по познавательному развитию
на тему: «Путешествие в лес загадок»
Подготовила и провела:
воспитатель
Сарафанникова Светлана Владимировна
Февраль 2022г.
Цель: обучение детей составлению и отгадыванию описательных и
сравнительных загадок, при помощи схем (мнемотаблиц); развитие
речевого творчества детей.
Задачи:
1) образовательные: учить детей составлять загадки, опираясь на модель. С
помощью набора картинок упражнять в умении анализировать и сравнивать
различные предметы, искать образные сравнения;
2) развивающие: развивать творческую речевую деятельность; наглядно-
образное и элементы логического мышления; произвольное внимание.
3) воспитательные: воспитывать умение выслушивать загадки сверстников,
замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их.
4) коррекционные: развивать зрительное восприятие, внимание, память; стимулировать
и активизировать зрительные функции глаз.
Оборудование: таблицы с изображением модели составления загадок;
картинки-фото: заяц, медведь, белка; цветные круги для дидактической игры.
Предварительная работа: дидактические игры, составление описательных
рассказов, отгадывание загадок.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом, улыбнемся друг другу и скажем:
«Доброе утро!»
«Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, весёлым
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес
загадок. Это необычный лес. Чтобы лесные жители – звери там ожили, нам
нужно будет составить о них загадки. Но прежде чем мы отправимся в путь,
нам следует немного потренироваться.
Игра «Назови предметы»
(Дети встают в круг, воспитатель раздаёт детям круги разного цвета)
Воспитатель: Я раздам вам круги разного цвета. Вы должны подумать и
назвать все предметы того цвета, какого вам попался кружок.
(Например, кружек желтого цвета, называет предметы желтого цвета: солнце,
цыплёнок, банан и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились все замечательно.
Следующая игра называется «Закончи фразу»
Подушка мягкая, а скамейка (жесткая)
Пластилин мягкий, а камень (твердый).
Ручей мелкий, а речка (глубокая)
Ягоды смородины мелкие, а клубники (крупные).
Кашу варят густую, а суп (жидкий)
Лес густой, а иногда (редкий).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы отправляемся в путь.
Сначала мы полетим на самолете (имитация, проговаривание звука у-у-у),
Потом поплывем на катере (имитация, проговаривание звука ж-ж-ж),
теперь едем на поезде (имитация, проговаривание звука ч-ч-ч-).
Вот мы и в волшебном лесу.
Ребята, не кажется ли вам, что здесь необычно тихо. А почему?
Дети: не слышно пения птиц, шуршания листьев, треска сучьев
Воспитатель: Правильно, лесные жители заколдованы. А чтобы им помочь,
мы с вами должны придумать о них загадки. Посмотрите ребята, какое
большое дерево, а в нем дупло.
Кто же там живет? А вот висит фотография.
Кто это? (белка).
Давайте сядем на полянке поудобнее и будем придумывать загадку о белке
(вывешивается модель: «Что делает - что (кто) делает также»)
-Что делает белка?
Скачет, грызет, собирает.
-Кто делает также?
Скачет? Кто (обезьяна)
Грызет? Кто (бобер)
Собирает? Кто (грибник)
Вот что у нас получилось
Что делает белка? Кто делает также?
Скачет - Обезьяна
Грызет - Бобер
Собирает - Грибник
Давайте соединим левую часть с правой подставляя слова «как», «но не».
Что у нас получилось:
скачет как обезьяна, грызет как бобер, собирает, но не грибник.
Вот и получилась наша загадка о белке. Ой, ребята, кто это поскакал
по веткам так весело и резво. Да это же белочка. Значит, мы расколдовали белку.
Молодцы! Давайте немножко отдохнем.
Гимнастика для глаз:
«Лучик солнца озорной поиграть решил со мной (моргают)
Ну-ка, лучик, повернись – на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я вправо отведу, лучик солнца догоню (смотрят вправо)
Теперь налево посмотрю, снова лучик догоню. (смотрят влево)
Воспитатель: Идем дальше. Ребята, сколько здесь малины?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите, здесь тоже висит фотография (медведя).
Давайте присядем и постараемся оживить медведя, а для этого мы
придумаем загадку о нем.
-Что делает медведь?
Рычит, спит зимой, любит малину.
- Кто делает также?
Рычит кто? (лохматый пес)
Спит зимой кто?(колючий ежик)
Любит малину кто?(маленький ребенок)
Вот что у нас получилось
Что делает медведь? Кто делает также?
Рычит - Лохматый пес
Спит зимой - Колючий ежик
Любит малину - Маленький ребенок
Давайте соединим левую часть с правой, подставляя слова «как», «но не».
Наша загадка о медведе: рычит как лохматый пес, спит зимой как колючий
ежик, любит малину, но не маленький ребенок.
Молодцы! Вот и ожил наш медведь.
Я вас приглашаю на полянку
Физкультминутка «Мишка»
«Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания – руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил (руки согнуты в локтях, кулаки в плечам)
Головой медведь крутил (вращения головой)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминчик (наклоны: коснуться пола правой рукой, и наоборот)
Наконец медведь наелся (погладить себя по животу)
И на бревнышке уселся. (присесть на корточки).
Воспитатель: Продолжаем путь. Кто же здесь прячется за кочкой?
Смотрите, здесь лежит фотография зайца (модель «какой-что бывает таким же?»).
Какой заяц по цвету?(белый)
Какой заяц по действию?(прыгающий)
Какой заяц на ощупь? (пушистый)
Что бывает таким же?
Белый ? (выпавший снег)
Прыгающий? (звонкий мячик)
Пушистый? (Вязанный шарфик)
Вот что у нас получилось
Какой заяц? Что бывает таким же?
Белый - Выпавший снег
Прыгающий - Звонкий мячик
Пушистый - Вязанный шарфик
Воспитатель: Соединяем левую и правую часть, подставляя слова «как», «но», «не».
У нас получилась загадка: белый как выпавший снег, прыгающий как
звонкий мячик, пушистый, но не вязаный шарфик.
Молодцы ребята, вот и заяц запрыгал на кочке.
Он проголодался. Давайте зайчика угостим морковкой .
(сели за столы и лепят морковки)
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вот нам и пора отправляться в детский сад.
Сначала едем на поезде (имитация, проговаривание звука ч-ч-ч),
потом плывем на катере (имитация, проговаривание звука ж-ж-ж),
а дальше мы летим на самолете (имитация, проговаривание звука у-у-у).
Вот мы и дома.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли в лесу?
Дети: лесным жителям.
Воспитатель: Что мы для этого делали?
Дети: придумывали загадки, расколдовывали диких животных.
Воспитатель: Я думаю, что лесные жители благодарны вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В стране загадок"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе охватывает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...
Конспект занятия в старшей группе "В мире загадок"
В конспекте отражается роль дифференцированного воспитания мальчиков и девочек, с учётом их интересов....
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных»
Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа...
План-конспект занятия "Путешествие по городу математических загадок"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР с использованием палочек Кьизенера....
Конспект занятия по загадыванию и отгадыванию загадок
Конспект занятия в старшей группе по загадыванию и отгадыванию загадок"Путешествие в страну Загадок"...
Конспект занятия Знакомство с мнемотехникой "Разгадывание загадок" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятияЗнакомство с мнемотехникой"Разгадывание загадок"для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель 1кв.к. МОУ ИРМО «Дзержинска...