Конспект занятия "В стране загадок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе охватывает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» комбинированного вида

Конспект  интегрированного занятия

 в подготовительной   группе

«В стране Загадок»

Составила: Тотьмянина Т.К.

воспитатель I категории

г. Березники

КОНСПЕКТ

 ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« В СТРАНЕ ЗАГАДОК».

Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о признаках весны; о первоцветах; о правилах поведения в природе. Закрепить умение составлять творческие рассказы, используя образные сравнения, эпитеты. Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать речь детей, умение грамматически правильно оформлять фразу. Совершенствовать пальцевую моторику. Воспитывать умение работать сообща, выслушивать ответы товарищей.

Материал: иллюстрация «чудо-дерево», аудиозапись, карточки с заданиями, схема для рассказывания, бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят вокруг педагога.

- Ребята, вы любите отгадывать и загадывать загадки?

- Что такое загадка?

- Где живут загадки?

- Как можно назвать страну, в которой живут загадки?

- Расскажите, как вы представляете себе эту страну.

- Я предлагаю вам отправиться в страну загадок. Я думаю, нам встретится много разных загадок, поэтому давайте потренируемся отгадывать загадки.

«Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной»     (сосулька)

- Почему так думаете?

«Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький»  (подснежник)

- Как догадались?

 «На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки» (почки)

- Почему думаете, что это почки?

- А сейчас нам пора отправляться в страну загадок. Закройте глаза. С помощью нашей фантазии мы перенесемся в страну загадок.

(Звучит музыка)

- Вот мы с вами оказались в стране загадок. Рассаживайтесь. (Дети садятся на стульчики).

(На мольберте «чудо-дерево». Оно закрыто полосками картона, на которых даны различные задания).

- Посмотрите, ребята, а вот и первая загадка для нас. Что же здесь спрятано? Хотите узнать? Для этого надо выполнить задания.

1. Отгадайте загадку, о каком она времени года:

Пришла, улыбнулась –

Утихли метели,

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады.

Д/и «Хорошо-плохо».

Тает снег__________хорошо; плохо.

Почему весной тает снег? Что еще происходит только весной?

Звери линяют________хорошо; плохо.

Птицы прилетели________хорошо; плохо.

Почему птицы прилетают весной?

Весна________хорошо; плохо.

- Вот мы и справились с первым заданием. Можно открыть первую карточку.

2. Давайте посмотрим, какое же задание ждет нас дальше.

Игра «На что похоже»

- На что похожа первая травка?

- На что похож весенний ручеек?

- На что похожа еловая ветка?

- На что похожи облака?

- На что похожа тающая сосулька?

- На что похож тающий снег?

- И со вторым заданием справились. Открываем карточку.

3. Давайте выполним следующее задание.

Игра «Сравни по ощущениям».

- Солнышко ласковое, как…

- Подснежник хрупкий, как…

- Листочек нежный, как…

- Ветерок легкий, как…

- Облако пушистое, как…

- Небо голубое, как…

- Открываем следующую карточку.

4. Придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, то есть надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с травкой, с деревом или с животным. А рассказать вам поможет вот эта схема.

Установки детям:

1. Постарайтесь услышать красивые слова в сказке.

2. Послушайте, как начнет сказку.

3. Постарайтесь услышать, что необычного произошло с героями.

5. Следующее задание.

- Жители страны загадок очень любят природу и умеют ее беречь. А какие правила поведения в природе вы знаете?

- Почему нельзя рвать первоцветы?

- Ребята, а бывает людям нужен букет цветов. Что можно сделать, если нужен букет?

- Мы с вами сделаем букет нарциссов и подарим нашим гостям. А нарциссы сложим из бумаги. Давайте вспомним, как складываем нарцисс.

- А перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети выполняют работу).

- Вот мы и справились со всеми заданиями. И увидели в стране загадок «чудо-дерево», на котором растут чудесные вещи.

- Вам понравилось в стране загадок?

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, вот мы и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия "Страна Неболейка"

• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...

Конспект занятия "Страна Спортландию"

Конспект открытого занятия  по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять  неско...

Конспект занятия "Страна Динозаврия"

Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...

конспект занятия-конкурса загадок

конспект занятия для старшего дошкольного возраста, на котором дети учатся отгадывать загадки. занятие в форме конкурса, в котором участвуют команда девочек и мальчиков. в занятие включены различные ф...

Конспект занятия "Мир загадок" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Занятие по развитию полисенсорного восприятия у детей проводится совместно с родителями....