ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ИЮНЬ по ОО: «Речевое развитие»
методическая разработка по развитию речи

Лапина Наталья Владимировна

Педагогом разработано перспективное планирование по возрастным группам на июнь месяц по образовательной области "Речевое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_iyun_rech.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР  п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ИЮНЬ

по образовательной области:

«Речевое развитие»

        

                                                                                   Воспитатель: Лапина

Наталья Владимировна

                                                                         

2024 год

 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ИЮНЬ

по образовательной области:

«Речевое развитие»

Неделя

Тема

Задачи

Формы работы

младший дошкольный возраст

средний дошкольный возраст

старший дошкольный возраст

1 неделя

«Лето красное»

Формировать умение составлять  небольшой рассказ по картине, согласовывая прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Пополнить активный словарь: жарко, яркое солнце, цветут цветы, можно купаться в реке и т.д. Формировать умение внимательно слушать литературные произведения, читать небольшие стихи; учить внятно произносить звуки

Продолжать формировать умение составлять описательные рассказы; умение участвовать в беседе. Развивать активный словарь по теме; учить образовывать новые слова (лето – летний и т.д.); использовать в речи красочные прилагательные. Развивать умение согласовывать лова в предложение.

Развивать умение составлять описательные рассказы, рассказы из личного опыта; упражнять в потреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Развивать умение связно, последовательно и выразительно описывать лето

Рассматривание, беседы, отгадывание загадок, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы.

2 неделя

«Деревья»

Познакомить детей с деревьями на участке детского сада (берёза, ёлка). Активизировать в речи детей названия деревьев; вводить в словарь прилагательные, образованные от названия деревьев. Развивать диалогическую речь. Добиваться четкого произношения гласных звуков.

Формировать умение называть 3-4 вида деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён). Обогащать и уточнять словарь детей. Формировать умение отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог. Формировать монологическую речь, согласовывая слова в предложениях. Развивать умение правильно произносить согласные звуки в словах.

Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках.

Обогащать и уточнять словарь детей. Закреплять умение отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог. Формировать монологическую речь, согласовывая слова в предложениях. Развивать умение правильно произносить звуки в словах.

Рассматривание, беседы, отгадывание загадок, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, проектная деятельность.

3 неделя

«Природные материалы (глина, песок)»

Дать детям представления о свойствах песка (сухой - рассыпается, влажный - лепится), обогатить и уточнить словарь детей; развивать диалогическую речь.

В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины). Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и задавать их. Активизировать словарь по теме.

Расширять представления детей о свойствах песка, глины). Показать, как человек в своей жизни использует песок, глину. Продолжать развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и задавать их. Закреплять умение образовывать слова с помощью суффиксов. Активизировать словарь по теме. Развивать артикуляционный аппарат

Рассматривание, беседы, отгадывание загадок, подвижные игры, опыты, эксперименты, дидактические игры, чтение художественной литературы.

4 неделя

«Шестиногие малыши»

Формировать представления детей о насекомых (бабочка, божья коровка, комар). Учить отвечать на вопросы педагога. Формировать умение внимательно слушать художественную литературу.

Обогащать словарь по теме.

Расширять представления детей о насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, комар, жук, муха). Учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог; употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные с прилагательными. Развивать монологическую речь, артикуляционный аппарат.

Обогащать знания детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни; закреплять умение различать их по внешнему виду; сравнивать насекомых по способу передвижения. Закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные с прилагательными. Развивать фонематический слух.

Рассматривание, беседы, отгадывание загадок, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на июнь, июль, в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...

Перспективное планирование на учебный год НОД речевое развитие

Данная публикация, поможет воспитателю в написании плана...

Перспективное планирование на июль по ОО: «Речевое развитие»

Педагогом разработано перспективное планирование на июль в разных возрпстных группах по образовательной области:  «Речевое развитие»...

Перспективное планирование по видам образовательных областей. Речевое развитие «Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой Обучение дошкольников грамоте»

Перспективное планирование по видам образовательных областей.Речевое развитие«Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой Обучение дошкольников грамоте»...